ФЭНДОМ

«Авиамоторная» — станция Московского метрополитена, расположенная на Калининско-Солнцевской линии. В мире «Метро 2033» принадлежит Калининской Конфедерации.

Описание Править

Станция открыта 30 декабря 1979 года в составе участка «Марксистская» — «Новогиреево».

Выход в город осуществляется через подземный вестибюль на шоссе Энтузиастов и Авиамоторную улицу. В 400 метрах от станции находится пассажирская железнодорожная платформа «Новая».

Архитектура Править

Метро «Авиамоторная» — колонная трёхпролетная станция глубокого заложения. Сооружена из сборной чугунной обделки. Центральный зал сооружён с обратным сводом. Здесь возведено два ряда по 15 колонн.

«Авиамоторная» оформлена в светлых тонах. Пол выложен гранитными плитами разных оттенков серого. Колонны и путевые стены облицованы светлым мрамором.

Оформление станции посвящено строителям авиационных двигателей. Торцевая стена покрыта белым полированным мрамором и украшена металлической скульптурной композицией. Фон из листов ярко-серебристого вертикально рифлёного металла имитирует восходящие потоки воздуха, в которых парит Икар. Рядом с ним изображены летящие вверх самолёты разных лет и пропеллеры.

  • Платформа станции
  • Путевое название станции

Свод украшен декоративным куполом из анодированных под золото четырёхугольных пирамид — над залом будто бы парит волшебный ковёр-самолёт. Несколько картин, соединяясь, образуют цветок, в центре которого горит лампочка — словно звезда на небосводе. Золотистые, чеканные панно образуют подвесной потолок. На каждом панно разный рисунок — то небесные созвездия, то расходящиеся лучи солнца. Над выходом в город укреплены ярко-серебристые лопасти самолётного винта и обтекающий их «воздух».

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

Входит в состав Калининской Конфедерации. «Авиамоторная» — производственная станция, наряду с «Перово» — один из районов работяг. Сюда ездят работать с «Шоссе Энтузиастов».

В туннеле к «Шоссе» располагается аномалия «Пение сирен».

Чума Править

«
Анархисты с «Войковской» — ох, доберусь я когда-нибудь до Нестора… — и свинари с «Речного» распространяют слухи насчет того, что у нас тут привидения пешком ходят, власти никакой и вообще кошмар и ужас…
— «Мраморный рай»
»

Анархисты с «Гуляй-поля» и их идеологические союзники — свинари с «Речного вокзала», распространяют слухи, что на «Авиамоторной» и соседних «Римской» и «Площади Ильича» царит чума, что не соответствует истинному положению вещей.

Роль станции в романе «Мраморный рай» Править

Станция только мелькает в романе. Её проходят Сергей, Денис и Макс, следовавшие на «Площадь Ильича», чтобы найти там Эдуарда Возницина.

Именно на «Авиамоторную» приходит девушка Динара, которая, заплатив охранникам, продолжила слежку за героями.

Ссылки Править