ФЭНДОМ

«Автово» станция Петербургского метрополитена, расположенная на Кировско-Выборгской линии. В мире «Метро 2033» является заброшенной станцией.

Описание Править

Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания», причём именно на «Автово» прибыл первый поезд Ленинградского метрополитена. Названа из-за расположения в историческом районе — Автове.

15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения.

Архитектура Править

«Автово» — колонная станция мелкого заложения. Единственная в первой очереди станция мелкого заложения. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Е. А. Левинсона, А. А. Грушке и инженера С. М. Эпштейн. Большую помощь в создании станции оказали учёные, особенно известный знаток художественного стекла, член-корреспондент Академии Наук Н. Н. Качалов.

Плоское перекрытие зала поддерживают 46 колонн. Не все колонны круглые в плане: при входе на станцию потолок поддерживают две квадратные колонны. Из них 30 облицованы мрамором, а 16 — декоративными пластинами из литого стекла с обратным рельефом. Стекло в качестве облицовочного материала в метро было применено впервые. Для предотвращения растрескивания стекла при осадке бетонных опорных конструкций колонн стеклянные панели закреплены с помощью декоративной металлической ленты, обвивающей колонны. Ленинградские архитекторы нашли такой способ закрепления плит на бетоне, который обеспечил их сохранность.

Внутренняя поверхность стеклянных панелей имеет гранёный рельеф, с углом граней 80 градусов. Благодаря такой огранке создается оптический эффект — свет отражается от граней прежде, чем достигает бетона, и прозрачное стекло перестаёт просвечивать. Поэтому становятся не видны опорные конструкции под стеклом, и все колонны кажутся стеклянными монолитами. Идею применения такого решения подсказал профессор кафедры теоретической физики Пермского государственного университета Г. З. Гершуни.

Станцию освещают массивные люстры, расположенные по центру зала и над станционными платформами.

  • Вестибюль станции
  • Платформа станции
  • Путевое название станции

Первоначальный проект предусматривал остекление и внутреннюю подсветку всех колонн подземного зала. Однако подрядчик не успевал полностью выполнить отливку к сдаче объекта, и колонны временно облицевали камнем. Но после выступлений Н. С. Хрущёва против «архитектурных излишеств» к вопросу об облицовке остальных колонн больше не возвращались.

Тема оформления станции — оборона Ленинграда. Люстры, светильники, орнаменты решёток украшены лавровыми ветвями, золочёными мечами и другими эмблемами воинской доблести. Торцевую стену центрального подземного зала украшает мозаичное панно «Победа», с изображением женщины с младенцем, работы художников В. А. Воронецкого и А. К. Соколова.

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

Станция была то обитаемой обычными людьми, то заброшенной, то вновь обитаемой, но редкими упырями-охотниками, то по новой заброшенной. На самой станции губительный для человека фон радиации. Гермоворота, ведущие к «Кировскому заводу», запечатаны.

Население Править

На станцию иногда забредают мутировавшие звери бывшего цирка — Бегемоты.

Роль станции в романе «Путевые знаки» Править

«
— Вон на «Автово» даже водяную лошадь видели, что это обсуждать, всё равно мы отсюда не видим, что там на самом деле. — Водяную лошадь? Бегемота?! А что там на «Автово»?

— На «Автово» сумасшедший дом. Или был сумасшедший дом – но с этой станцией вовсе ничего до конца не поймёшь.

— Диалог Губайловского и Александра
»
Про «Автово» рассказывает офицер Губайловский Александру Николаевичу. Судя по всему, мутанты, обитающие теперь на станции и в её пределах на поверхности — бывшие звери из цирка, который до Катастрофы находился возле станции.

Роль станции в романе «К свету» Править

На станцию попадает отряд Кондора, приехав к ней на вагонетке. Таран приказывает немедленно покинуть станцию. Выйдя с «Автово» в депо, отряд выходит на поверхность.

Ссылки Править