ФЭНДОМ

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Адмиралтейская.

«Адмиралтейская-1» — станция Петербургского метрополитена, расположенная на Фрунзенско-Приморской линии. В мире «Метро 2033» принадлежит Приморскому Альянсу.

Описание Править

Открыта 28 декабря 2011 года. До этого — «станция-призрак» с 1997 по 2011 год. В период навигации по Неве является одной из двух станций, открытых для проезда пассажиров в ночное время.

Архитектура Править

«Адмиралтейская» — колонно-стеновая станция глубокого заложения. Является самой глубокой станцией метро в России и одной из самых глубоких — в мире.

Вход на станцию осуществляется через наземный вестибюль и каскад из двух эскалаторов.

Подземный зал сооружён по проекту А. С. Константинова. Эскизный проект был сделан ещё в 1997 году и принят с некоторыми изменениями в 2006 году.

Художественное оформление станции посвящено морской тематике. Полы вымощены серым мансуровским гранитом, а также красным гранитом с месторождения Кашина гора, с тремя инкрустациями роз ветров в окаймлении золотистых флотских шевронов, выполненных из гранита тона «охра». Путевые стены облицованы голубовато-серым мрамором. Двери на путевых стенах украшены оригинальными решётками с изображением якоря. Аркада станции отделана мрамором «газган» кремово-золотистых тонов. Арки дополняют чёрные полуколонны, отлитые из алюминиевого сплава, с цоколями и капителями из полированной латуни.

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции

Торец центрального зала станции украшает мозаичное панно «Основание Адмиралтейства». Торец пешеходного коридора между большим и малым наклонными ходами украшен мозаичным панно «Нева», а в пространстве над гермозатвором, долженствующем разделять пешеходный коридор в его центре, установлено мозаичное панно «Нептун».

Простенки между колоннами украшены медальонами с барельефами русских адмиралов и флотоводцев: Ушакова, Нахимова, Макарова, Апраксина, Беллинсгаузена и Григоровича работы скульпторов В. Д. Свешникова и А. С. Чаркина.

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

Входит в состав Приморского альянса. Богатая и заносчивая станция. Есть переход на недостроенную Адмиралтейскую-2, которая также входит в состав Альянса.

Власть Править

Комендант станции — Трофим Петрович Гречников. Начальник службы безопасности станции — Орлов.

Роль станции в романе «Питер» Править

На станцию приходят василеостровцы во главе с Иваном и Кулагиным, чтобы набрать бойцов для штурма станций бордюрщиков.

Ссылки Править