ФЭНДОМ

Александр Кузнецов — один из основных персонажей романов Андрея Гребенщикова «Обитель снов» и «Сёстры печали. Упоминается в романе Анны Калинкиной «Кошки-мышки». «Дядя» Ника.

В 2020-е годы, на станцию «Донская» пришёл человек с маленьким ребёнком. На станции бушевала эпидемия. У этого человека было много антибиотиков и он раздал их жителем Донской. Но и этого было мало, чтобы спасти станцию. Тогда, Александр пошёл на соседние станции и обменял всё, что у него было: патроны, антиквар - на лекарства. Донская была спасена. Жители не остались в долгу. Сталкеры совершали вылазки на поверхность и приносили всё больше антиквара, а Александру позволили открыть свой собственный антикварный магазин в центре станции.

В сюжете Править

В романе «Кошки-мышки» Править

Александр Кузнецов был водителем одного из «Волков», который сопровождал жителей к Обители. В Судный день Александр спасся.

В 2021 году, после второго автоматического открытия гермоворот Обители, некоторые жители решали бежать из Обители. В одной из машин сидели Александр (водитель), несколько солдат, Эль и её сын - шестилетний Коля (Ник). Въехав в Туман, началась неразбериха: солдаты в машинах начали умирать (вероятно от рук неизвестных мутантов). Шура также был ранен, но мог управлять броневиком. Эль, решившая спасти экипаж от смерти, выпрыгивает из него и просит Александра уберечь её сына. «Волк» вместе с единственными в тот день бежавшими из Обители - Шурой и Колей ехал к Донской. На станции в то время бушевала эпидемия и Александр оказался спасителем, т.к. в броневике было полно запасов антирадина.

В 2033 году, Александр по прежнему владеет антикварным магазином на Донской. Он попросил Ника заменить его, пока он отлучается по делам. Когда он приходит в магазин, он обнаруживает, что его друг Евгений Александрович задержал, как он говорит, вора. Свидетель этому был Ник. Вышвырнув "клиента" из магазина и попрощавшись с Евгением, Александр говорит Нику, что видел человека, которого считал давно мёртвым. Моментально забыв про это, он достаёт из своего сейфа виски и выпивает по стопке с племянником. После этого, он разговаривает с Ником про женщин (в основном - про их общую подругу Ольгу), а потом вручает племяшу один из своих лучших костюмов, в котором Никита должен был пойти на "свидание". Александр также вручил Нику канистру с соляркой и попросил заправить дизельный двигатель, что стоит у их с Ником квартиры.

Убит Арехом, которого как раз Александр видел в толпе и считал давно умершим.

Позже, его «племянник» Ник узнаёт всё больше тайн о своём дяде: где-то на поверхности у Кузнецова-старшего находится огромный схрон с медикаментами, о котором никто, кроме него не знал.

Уже в Обители, Ник узнаёт всю правду о его «дяде».

В романе «Кошки-мышки» Править

«
Хотя, может, это Шура Кузнецов с Дона был? У него и впрямь броневик на ходу имеется, да какой! Да и сам Шура — мужик известный. Фартовый контрабандист! Где его только не встретишь. Все может достать — оружие, лекарства. И главное, никаких компаньонов или, там, посредников не признает — сам свои дела обделывает, в одиночку…
Меткий Глаз
»

Упоминается Метким Глазом. Тот говорит, что броневик Шуры некоторые видели у Изумрудного Города. Также, Меткий Глаз упоминает, что Кузнецова убили, хоть он и не верит в это.

Характер Править

Александр Кузнецов обладает довольно спокойным и дружелюбным характером, но, как он говорит "конечности оторвёт" своему «племяннику», если тот испачкает или того хуже разобьёт, что-нибудь из раритетных вещей Кузнецова-старшего. Постоянно напоминает Нику, чтобы он наконец женился на Ольге, хотя и сам на неё кладёт глаз. Любит песни Виктора Цоя.

Ссылки Править

п • о • р

Персонажи

Никита Кузнецов  • Арех  • Эль  • Александр Кузнецов  • Евгений Александрович  • Буйно  • Ольга  • Лариса  • Марика  • Лукич  • Галина Николаевна  • Геннадий Главыч  • Марча Борода  • Евпатий Коловрат  • Толямба  • Хвост  • Дага  • Вадим Стоценко  • Кириленко  • Митя  • Борис  • Игорь Андреевич  • Денис  • Катька  • Отец Павел

Существа

Эмпат
Локации Московский метрополитен: Донская  • Улица Старокачаловская  • Лесопарковая  • Аннино (упоминается)  • Улица академика Янгеля (упоминается)  • Пражская (упоминается)  • Улица Скобелевская (упоминается)  • Бульвар Адмирала Ушакова (упоминается)  • Улица Горчакова (упоминается)  • Бунинская аллея (упоминается)

Москва: Щербинка • Новокурьяново (Бутово)  • Обитель  • Топь  • Заброшенный НИИ

Организации Антиквары  • Ясеневская община

Аномалии

Поезд-призрак

Техника

Волк
Андрей Гребенщиков • Илья Яцкевич  • Леонид Добкач • Илья Волков  • Голоса выжженных земель  • Вселенная Метро 2033 • АСТ • Мир романа «Метро 2033»