ФЭНДОМ

Александр Михайлович Смурнов — персонаж романа Андрея Буторина «Осада рая». Комендант общежития в Полярных Зорях.

Описание Править

Александр Михайлович описывается как «крепко сбитый» мужчина выше среднего роста. Имеет глубокие морщины на лице и абсолютно седые волосы. Вместо правой ноги у Александра Михайловича деревянный протез. Смурнов дальнозорок.

Биография Править

Александр Михайлович Смурнов родился и вырос в Ловозере до Катастрофы. Его мать была саамкой, а отец — русским. Во время Катастрофы Александр Михайлович вместе с остальными ловозёрцами перебрался в саамский сыйт. Из-за ненависти главы сыйта Силадана к русским Смурнову пришлось плохо, а что стало с его родителями, читателю неизвестно. Смурнов сбежал из сыйта и добрался до Полярных Зорь, где живёт и в 2033 году, работая комендантом общежития.

Роль в сюжете Править

Когда главный герой романа Нанас после поимки и пленения варвара приходит вместе с Костей Парсыкиным в общежитие, чтобы временно пожить там, его встречает Александр Михайлович. Нанас и Смурнов разговаривают. По просьбе Парсыкина Смурнов селит Нанаса к Косте.

В следующий раз Смурнов появляется в сюжете после рискованного боя, когда к защитникам северного периметра Полярных Зорь присоединяется гарнизон Кольской АЭС. Александр Михайлович встречает охранников, приехавших в общежитие, и хочет услышать о происходящих событиях из первых уст. Нанас также слушает обсуждение. В ходе он узнаёт о неком Потапове, который изобрёл что-то, что могло бы помочь одержать победу над варварами. Когда охранники расходятся, Нанас интересуется у Смурнова, что такого изобрёл Потапов, но Александр Михайлович никаких подробностей Нанасу не раскрывает, высказывая подозрения, что Нанас — шпион варваров.

Незадолго до этого разговора Нанаса ночью ударяют каким-то увесистым предметом по голове, и Нанас не знает, кто именно сделал это. Сейчас Нанасу попадается на глаза протез Смурнова, и у него появляется мысль, что Александр Михайлович мог стукнуть Нанаса своим протезом, и что, являясь давним знакомым Силадана, Смурнов является ещё и его шпионом. Однако в дальнейшем доказывается ошибочность данной мысли.

Ссылки Править

п • о • р
Книги «Север» • «Осада рая» • «Дочь небесного духа»
«Полуостров надежды» (сборник)
Карелия: Кемь • Лоухи • Чупа • Кандалакшский залив
Финляндия
Прочее Волшебный камень • Дополь • Установка Потапова

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики