ФЭНДОМ

Metro 2033-icon Metro (VK)Metro 2033 (game)

Александр Алексеевич Сухой — персонаж романов «Метро 2033» и «Метро 2035» а также компьютерной игры Metro 2033.

Биография Править

Александр родился в восьмидесятые. Во время Катаклизма спасся на станции Тимирязевская Московского метрополитена. В июле 2014 года на станцию случилось нашествие огромной стаи крыс. Сухой, тогда ещё служивший дозорным, спасается со станции на дрезине вместе с несколькими людьми, также забрав маленького Артёма по просьбе его же матери. На Савёловской Сухой предупредил дозорных о наступающих тварях и те смогли подготовиться к их атаке огнемётами. Александр же вместе с Артёмом добрался до ВДНХ, где и осели.

Образ Править

Александр Сухой — крепкий мужчина пятидесяти лет. На момент 2033 года занимает должность главы МИДа и нередко отправляется в длительные и опасные командировки на соседние станции и даже за кольцо. Сильно дорожит своими людьми. Во время нападения на ВДНХ Чёрных с Ботанического Сада, Сухой занимался подготовкой обороны станции. Очень боится мутантов. По-отечески относится к Артёму, называя того «сынком».

В «Метро 2033» Править

В ноябре 2033 года на станцию приходит старый друг Сухого — рейнджер Ордена Хантер. Алекс принимает его в их с Артёмом палатке и наливает гостю чай. За время распивания напитка, Сухой разговаривает с Хантером о чёрных и дальнейшей судьбе человечества, в конечном итоге сильно поругавшись с рейнджером. После окончания разговора Сухой отправляет друга в палатку для гостей, а сам остаётся в своей и вскоре засыпает. На следующий день Артём встречает отчима вместе с начальником станции Каляпиным перед отправкой с караваном на Рижскую. Отчим желает сыну удачного пути.

За время отсутствия Артёма, чёрные стали всё чаще нападать на станцию. Положение становится бедственным и большинство жителей решают уйти со станции. Когда Артём возвращается на родную станцию, отчим встречает его и сообщает, что останется здесь до последнего. Артём, уходя на поверхность, чтобы уничтожить чёрных и спасти станцию, показывает Александру фото с женщиной и ребёнком, спрашивая, является ли она его матерью. Сухой отвечает, что не запомнил её лица. Артём уходит.

После уничтожения улья мутантов Александр, как и большая часть жителей ВДНХ, встречает Артёма и Мельника возле гермоворот станции, узнав о том, что они спасены.

В романе «Метро 2035» Править

«
Усы заброшены, волосы – жидкие уже и все седые – мостом перекинуты через плешь. Но лицо вычерчено одними прямыми линиями; никаких скруглений. И остальное в нем – жесткое, резиновое, не прожевать, словно взяли человека и провялили заживо. Голос вялили тоже.
— Описание внешности
»
Сухой вновь появляется в романе. Он пытается отговорить Артёма каждый день выходить на поверхность и пытаться связаться с выжившими. Сухой говорит Артёму, что хочет внуков, на что Артём ему грубит.

Александр радостно встречает спасающихся бегством из Полиса Артёма, Анну и Илью Степановича. В честь возвращения Артёма, он устраивает праздник. Однако, на станцию приходят люди с Ганзы, прося выдать им Артёма. В случае отказа, Ганза грозиться блокировать станцию. Чтобы не подвергать Содружество опасности, Артём с Анной уезжают на машине Савелия в другой город — Владивосток.

«
Не вини людей, Артём. Люди не виноваты.
— Последние слова Артёму
»

Сухой и Илья Степанович были единственными провожающими.

В игре «Metro 2033» Править

«
Чёрные убивают не сразу...
»

Впервые Сухой встречается в миссии «8 дней до этого», где заходит в комнату Артёма и зовет его вместе с ним встретить Хантера. Придя в помещение, где находятся ворота на поверхность, он слышит глухие удары в ворота. Поняв, что это Хантер, Сухой велел открыть их. Поприветствуя Хантера, они с ним и Артёмом садятся у костра и разговаривают о Чёрных. Вдруг звучит сирена и по громкоговорителю объявляют о группе упырей, идущих в их помещение по вентиляционным решеткам. Отбив их атаку с помощью Хантера и Артёма, его ждет ещё одна плохая новость. Прибегает охранник лазарета Пётр и говорит, что внешний блокпост был уничтожен Чёрными. Все вчетвером, они бегут туда. Обнаружив лишь нескольких выживших, которые тронулись умом, он уводит их на станцию, пока Хантер разговаривает с Артёмом. На следующий день, Сухой как обычно работал у себя в кабинете, когда к нему зашёл Артём. Сухой говорит ему, чтобы он был осторожнее на пути к Рижской и поскорее возвращался, но Сухой не знал, что Артём в ближайшее время возвращаться не собирается...

Галерея Править

Заметки Править

Общее Править

A 14a9f6cc

Анатолий Коба

  • Прототипом внешности Сухого стал Анатолий Коба — один из сотрудников 4A Games.
  • У Сухого и Каляпина очень много общего: они оба начальники станции ВДНХ (Каляпин — бывший), у них у обоих имена Александр, и оба были озвучены одним и тем же человеком (Евгений Малуха).

Metro 2033 Править

  • Чтобы получить хорошее действие, нужно перед отъездом на Рижскую зайти в кабинет к начальнику станции и поговорить с Сухим.
  • На уровне ВДНХ в оригинальной игре у него в кабинете лежит Калаш. В Redux версии он был заменён на АКСУ. Также, это один из двух случаев в игре, когда данный автомат присутствует не у игрока.
  • В бета-версии Сухой должен был быть с бородой. Так-же можно найти эту модель за картой возле столпища людей у лазарета в оригинальной версии.

Появление Править

Сухой появляется в романах «Метро 2033» и «Метро 2035», а также в компьютерной игре Metro 2033 и её браузерной игре Метро 2033: Приложение Вконтакте.