ФЭНДОМ

Александр Алексеевич Сухой — персонаж романов Дмитрия Глуховского «Метро 2033» и «Метро 2035», компьютерной игры «Metro 2033». Отчим Артёма.

Роль в мире «Метро 2033» Править

В романе «Метро 2033» Править

Спас маленького Артёма и нескольких других выживших с Тимирязевской во время нашествия на неё крыс.

На станции ВДНХ занимает должность ответственного за связи с "большим" метро, поэтому часто отправляется в длительные и опасные командировки. Имеет друга по прозвищу Хантер, который называет его Чингачгуком. Очень боится Чёрных.

В романе «Метро 2035» Править

«
Усы заброшены, волосы – жидкие уже и все седые – мостом перекинуты через плешь. Но лицо вычерчено одними прямыми линиями; никаких скруглений. И остальное в нем – жесткое, резиновое, не прожевать, словно взяли человека и провялили заживо. Голос вялили тоже.
— Описание внешности
»
Сухой вновь появляется в романе. Он пытается отговорить Артёма каждый день выходить на поверхность и пытаться связаться с выжившими. Сухой говорит Артёму, что хочет внуков, на что Артём ему грубит.

Александр радостно встречает спасающихся бегством из Полиса Артёма, Анну и Илью Степановича. В честь возвращения Артёма, он устраивает праздник. Однако, на станцию приходят люди с Ганзы, прося выдать им Артёма. В случае отказа, Ганза грозиться блокировать станцию. Чтобы не подвергать Содружество опасности, Артём с Анной уезжают на машине Савелия в другой город — Владивосток.

«
Не вини людей, Артём. Люди не виноваты.
— Последние слова Артёму
»

Сухой и Илья Степанович были единственными провожающими.

В игре «Metro 2033» Править

«
Чёрные убивают не сразу...
»

Впервые Сухой встречается в миссии «8 дней до этого», где заходит в комнату Артёма и зовет его вместе с ним встретить Хантера. Придя в помещение, где находятся ворота на поверхность, он слышит глухие удары в ворота. Поняв, что это Хантер, Сухой велел открыть их. Поприветствуя Хантера, они с ним и Артёмом садятся у костра и разговаривают о Чёрных. Вдруг звучит сирена и по громкоговорителю объявляют о группе упырей, идущих в их помещение по вентиляционным решеткам. Отбив их атаку с помощью Хантера и Артёма, его ждет ещё одна плохая новость. Прибегает охранник лазарета Пётр и говорит, что внешний блокпост был уничтожен Чёрными. Все вчетвером, они бегут туда. Обнаружив лишь нескольких выживших, которые тронулись умом, он уводит их на станцию, пока Хантер разговаривает с Артёмом. На следующий день, Сухой как обычно работал у себя в кабинете, когда к нему зашел Артём. Сухой говорит ему, чтобы он был осторожнее на пути к Рижской и поскорее возвращался, но Сухой не знал, что Артём в ближайшее время возвращаться не собирается...

Сухой в «Metro: Last Light» Править

Сухой появляется только в конце и только в плохой концовке, где вместе со спартанцами и Мельником, Ульманом, Павлом, Бурбоном, Ханом и Хантером отдают честь Артёму.

Интересные факты Править

  • Чтобы получить хорошее действие, нужно перед отъездом на Рижскую зайти в его кабинет.
  • В Redux он выглядит старее.
  • Отдает честь Артёму при взрыве Д-6 в плохой концовке в Metro: Last Light.
  • На уровне «ВДНХ» в оригинальной игре у него в кабинете лежит Калаш. В Redux версии он был заменён на АКСУ. Также, это один из двух случаев в игре, когда данный автомат присутствует не у игрока.
  • Модель Сухого из оригинальной игры было скопировано с сотрудника 4A Games - Анатолия Кобы (см. галерею).
  • В бета-версии Сухой должен был быть с бородой (см. галерею). Так-же можно найти эту модель за картой возле столпища людей у лазарета (см. галерею)

Галерея Править

Ссылки Править

п • о • р

Персонажи

Московская область: Москва • Балашиха • Бункер на Таганке

Владимирская область: Владимир • Муром

США: Нью-Йорк (упоминается)

Дмитрий Глуховский • АСТ • Мир романа «Метро 2033»
п • о • р
Персонажи «Metro 2033»

Полис

Мельник  • Ульман  • Хантер  • Данила Романов  • Павел  • Владимир  • Борис  • Степан  • Краснов  • Иван Петрович  • Артём Сухой  • Хан  • Анастасий

Красная Линия

Андрей Мастер  • Сергей Сергеевич  • Комиссар  • Командир  • Михалыч  • Романенко  • Командир пленного отряда

Четвёртый Рейх

Фюрер  • Тоха  • Косой

Ганза

Сергей Рожин  • Михаил  • Михалыч  • Семён  • Игорь Сергеевич  • Начальник  • Павел Павлович

Содружество ВДНХ

Артём Сухой  • Александр Сухой  • Женька  • Борис  • Кирилл  • Снежана  • Подельник Снежаны  • Пётр  • Петя  • Николай  • Врач лазарета  • Павел  • Челнок  • Пётр

Бандиты

Бурбон  • Хозяин  • Шакал

Павелецкая

Максим Комаров  • Саша  • Отец Саши  • Мама Саши  • Сергей

Мутанты

Чёрные
Дмитрий Глуховский  • 4A Games  • Metro 2033  • Metro Redux

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики