Фэндом

Метропедия

Алексеевская (Москва)

3531статья на
этой вики
Добавить новую страницу
комментария2 Поделиться
У этого термина есть и другие значения, см. Алексеевская.

«Алексеевская» — станция Московского метрополитена, расположена на Калужско-Рижской линии. В мире «Метро 2033» принадлежит Содружеству ВДНХ.

Описание Править

На перспективных схемах метро 1954 и 1957 годов, где были указаны проектируемые и строящиеся станции, была отмечена как «Алексеевская». На схеме начала 1958 года станция стала обозначаться названием «Щербаковская». Однако, когда она была открыта 1 мая 1958 года в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ», она получила название «Мир».

26 октября 1966 года станция «Мир» была переименована в «Щербаковскую», в честь партийного и государственного деятеля сталинского времени А. С. Щербакова. Станция была переименована, чтобы избежать путаницы схожих названий (в этот же день двойная пересадочная станция «Ботанический сад» как раз была переименована в «Проспект Мира»).

В 1990 году в поездах появилась схема линий, где вместо «Щербаковской» было указано название — «Ново-Алексеевская». Однако сама станция никогда этого названия не носила.

5 ноября 1990 года станция «Щербаковская» была переименована в «Алексеевскую». 

Архитектура Править

«Алексеевская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 51 метр) с тремя сводами. Диаметр центрального зала — 9,5 метров, диаметр боковых залов — 8,5 метров. Обделка из чугунных тюбингов. Конструктивно аналогична станциям Проспект мира, ВДНХ, Рижская, Фрунзенская, Университет. Поперечное сечение пилонов уменьшено.

Пилоны примерно до половины высоты облицованы белым мрамором с горизонтальными декоративными вставками тёмно-зелёного мрамора с шелковистым отливом серпентинита. Верхняя половина пилонов просто побелена. У основания пилонов установлены лавочки, которые выходят как в сторону центрального зала, так и в сторону платформ.

Путевые стены отделаны керамической плиткой молочно-белого цвета (нижняя часть — керамической плиткой темно-зеленого цвета). Пол выложен серым и красным гранитом.

  • Платформа станции
  • Путевое название станции
  • Именная табличка станции

Станцию освещают люстры в виде кругов, подвешенные к потолку. Из их центра расходится множество люминесцентных трубок.

Имеется один выход в город, расположенный на проспекте Мира и оформленный в виде ротонды. Наземный вестибюль соединён со станционным залом эскалатором. Интересен тот факт, что наклонный ход для эскалаторов на станции возводили снизу вверх (первый известный случай применения подобной технологии в России).

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

В 2033 году Алексеевская подписала соглашение об объединении со станциями Рижская и ВДНХ в Содружество. Тогда же была налажена телефонная связь с соседними станциями.

Из-за небольшого количества населения, Алексеевскую на ВДНХ называют «хутором». Алексеевская — самая бедная станция в Содружестве. Патруль в тоннеле выставляется только на 50-х метрах. Форма солдат состоит из камуфляжных штанов и ватников с намалёванной буквой «А».

«
Алексеевская походила на ВДНХ, только в паршивом исполнении. Тут тоже пытались растить грибы и тоже мыкались со свиньями, но грибы и свиньи назло выходили сплошь полудохлые, так что их алексеевским еле самим хватало, торговать не оставалось. Но местные были под стать своим свиньям – квелые, смирившиеся с тем, что в их сказке и начало, и конец скучные и известны всем наперед. Стены тут были раньше белые и мраморные, а сейчас уже не поймешь, какие. Что можно было отковырять и продать – отковыряли и продали. Остался бетон и немного человеческих жизней. Бетон выскребать было трудно, и никому такой товар в метро не сдался; так что основная торговля шла тем, за кого будут умирать в боях алексеевские. Был бы выбор – и цена была бы повыше. Но – кроме ВДНХ – покупателей не нашлось. Так что теперь главной целью существования станции метро Алексеевская было: охранять ВДНХ.
Метро 2035
»
Между Алексеевской и соседней Рижской проходит опасный служебный тоннель, где звук из труб давит на психику, в игре «Metro 2033» также видны и призраки.

В романе «Метро 2035» Править

В романе «Метро 2035» Артём с Гомером проходят через посты Алексеевской к Рижской. Один из дозорных, спустя немного времени догоняет их и провожает до Рижской на дрезине.

Ссылки Править

п • о • р

Персонажи

Московская область: Москва • Балашиха • Бункер на Таганке

Владимирская область: Владимир • Муром

США: Нью-Йорк (упоминается)

Дмитрий Глуховский • АСТ • Мир романа «Метро 2033»

Также на Фэндоме

Случайная вики