Фэндом

Алексей Аршинов — старый прапорщик, один из основных персонажей трилогии «Московские туннели».

БиографияПравить

Друг Анатолия Томского; поддерживает все его начинания.

Бывший прапорщик. На вид — лет пятидесяти. Сильный, коренастый, грубоватый солдафон. Любит армейский юмор, отлично разбирается в оружии. Идейный анархист.

О прошлом Алексея известно мало, однако известно точно, что Аршинов служил. Дослужился до звания прапорщика. Потом его либо уволили в запас, либо Аршинов дембельнулся. Имеет опыт подрывника.

«Тёмные туннели» Править

Аршинов помогает со снаряжением группе Томского, которые собирались уничтожить лабораторию Корбута. Позже, после возвращения Анатолия с неудавшейся миссии, помог ему прийти в себя. Вместе с новым другом и напарником Анатолия — Крабом, Алексей отправляется на задание по поиску пропавшей группы и ликвидации лаборатории. Группа частично уничтожает бывший отряд Анатолия, который уже состоял из гэмэчелов. Совместными усилиями, Аршинову и Томскому удаётся убить Никиту и спасти Елену. Они угоняют метровоз с телом Ленина на борту. Профессор Корбут погибает под колёсами состава. Алексей, Анатолий и раненая Елена приехали в Полис, где позже поселилась новоиспечённая семья.

Аршинов же вернулся на свой склад.

«В интересах революции» Править

После того, как Нестор начал пьянствовать на Гуляй-поле, Аршинов лишился своего склада у Белорусской, из-за того, что высказал Нестору про его пьянки. В итоге, Аршинов скитается по метро в поисках заработка, но однажды попадает в плен к фашистам.

К прапору сажают Томского и безногого калеку на Чеховской. Вместе с Анатолием, прапорщика по приказу Чеслава Корбута забирают из Рейха Гиви и Мартин и доставляют на Дзержинскую. На станции их сажают к священнику Владару, с которым у Аршинова сразу не заладились отношения в области идеологий. С Дзержинской всем удаётся бежать, благодаря диверсии Вездехода. В катакомбах беглецов схватили цоепоклонники — люди, поклоняющиеся Виктору Цою. Разойдясь с ними мирно, Аршинов с остальными направился наверх, в туннели, через древние пещеры. Проводник Виктор хотел завести их в ловушку, но Аршинов понял его намерение и толкнул его вперёд. В пещерах на людей напали пещерники.

Алексей вместе с остальными выбрался в туннель рядом с Новокузнецкой. Из-за отсутствия оружия Аршинов, Вездеход и Томский решили ограбить караван. Напав на первый попавшийся караван, они освобождают Русакова — комиссара Первой Интернациональной. Вместе с ним они провели экспроприацию имущества нескольких торговцев и сбежали к основному отряду Бригады. На привале между станциями бойцы уничтожили нескольких пауков и спасли трёх негров, которые присоединились к Бригаде. После, Бригада прорвала блокаду красных у Автозаводской.

С Автозаводской Аршинов отправился с Бригадой на Улицу Подбельского, в Берилаг, по поверхности. Когда группу атаковали осы-мутанты, потревоженные гигантские грибы начали выбрасывать споры, покрывшие всё вокруг завесой. Владар сбегает от остальной группы. Аршинов приводит Бригаду в ангар, в котором прапорщик долго хранил целую и готовую к боевым действиям технику «Терминатор». На ней, Бригада отправилась в Берилаг.

Аршинов, будучи водителем, выводит технику прямо на платформу станции. Во время битвы узников с охраной, оставался вместе с Лумумбой и Русаковым в технике. Прапор вместе с ними даже выжил после попадания в технику ракетой гранатомёта.

После победы узников, прапор, Елена, Томский, Вездеход, узники и остальные члены бригады остаются жить на станции.

«Непогребённые» Править

В декабре Аршинов работает на станции имени Че Гевары, захваченной у коммунистов. После того, как Русаков предлагает начать торговлю с красными, так как с припасами, что сейчас у них есть, им долго не прожить, прапор начинает разделять интересы комиссара. Позже, вместе с Русаковым, Алексей узнаёт от Томского, что он убил мальчика Мишу.

Однако прапорщик не очень-то этому верит. Поэтому взяв Шестеру и Вездехода, Аршинов приходит вечером к Томскому, уже сидевшему в камере, и предлагает выступить на Партизанскую, где, по словам Берзина, располагается вход в Академлаг. Там, согласно Якову, Анатолий найдёт ответы на все свои вопросы.

Идя по поверхности, отряд попадает в засаду некого снайпера. Благодаря Аршинову, им удаётся подстрелить его. Снайпер оказывается наёмником по кличке «Шутер», который, не успев рассказать героям о своём нанимателе, умирает.

Позже, на пути к Партизанской, Томский несколько раз теряет над собой контроль. Дело доходит даже до того, что прапор крепко связывает анархиста верёвкой, пока тот не придёт в себя.

Прибыв на Партизанскую, отряд замечает странное говорящее существо-гнома, которое представляется Охотником. Когда прапор требует объяснений, приходит тот, кто может общаться с мутантом — сталкер по прозвищу Шумахер. Выяснив, что это тот самый Шаман, герои, устроив привал на станции, через тайный ход Партизанской отправляются в подземелья Метро-2. Дойдя до нужного места, Шаман утверждает, что дальше не пойдёт. Он просит, чтобы герои принесли Шаману из Академлага нужную книгу. И тем не менее, герои уговаривают Шамана пойти с ним. Но пройти дальше героям мешает довольно узкий проход. Прапорщик решает подорвать его динамитом. Толик, до последнего жалевший о последствиях, оказывается прав: взрыв серьёзно повреждает Вездехода, который захотел спасти побежавшую вперёд Шестеру.

Все несут карлика в комнату Шамана и тот, прося Аршинова и Томского не мешать ему, проводит ритуал, благодаря которому Вездеход выздоравливает.

Когда герои начали продвигаться по туннелям, на их пути встают странные высказывания-предсказания на стенах, в которых Шаман узнаёт «Притчи Соломона». Кто-то их писал относительно недавно. Найдя в подземелье склад продовольствия, а в нём — скелет, герои оказываются захлопнуты в ловушке...

Из темноты появляется тот, кто и устроил героям ловушку — отвратительный карлик без руки по прозвищу Диггер. Он, рассказав свою историю прошлого, предлагает сделку: кто-нибудь из отряда отрывает себе руку и взамен Диггер их выпускает. Никто на этот бред, разумеется, не соглашается. Несмотря на то, что прапор грозится пристрелить наглеца, Шаман пытается договориться с ним, но тот, начав нести ещё большую околесицу про Мистера Неваляшку, уходит. Позже, придя и узнав, готовы ли они на сделку, Диггера расстреливает Томский, вновь потерявший над собой контроль.

Вездеход, раздевшись до трусов и обмазавшись машинным маслом, решает протиснуться через прутья и открыть клетку рычагом. С трудом, ему это удаётся и герои освобождаются.

Пройдя ещё немного, герои попадают в машинное отделение. А отделение это, по большей части, заполоняют черви, знакомые Анатолию ещё с Метро и жертвой которых чуть не становится Аршинов. Благодаря слаженным действиям и «сюрпризу» прапора, от червей удаётся уйти, поджарив их оставшейся в помещении соляркой.

В следующей комнате, герои наткнулись на подобие «болота», пройдя которое, через некоторое время с напарниками Томского начала творится чушь: они начали нести полную околесицу, а Аршинов так и вовсе начал танцевать вальс! Спустя недолгое время, Толик догадывается, что виной всему — пиявки, живущие в том самом болоте, через которое они и проходили. Не пострадал только он сам и Шестера. Когда Алексей, Шаман и Николай потеряли сознание, Томский принялся отдирать паразитов от ног напарников.

Решив оставить друзей отдыхать в одном из помещений, Томский, услышав странное рычание, отправился на его изучение. Пока Анатолий бродил по коридорам, Алексей, Вездеход и Шаман приходят в себя. Когда Томский приходит к напарникам, он сообщает о приближающихся метрособаках. Томский решает разжечь костёр, так как свет отпугивает этих тварей.

Когда разожгли костёр, все герои слышат звук, напоминающий плач. Томский решает проверить что это и выходит на платформу, больше похожую на станцию метро. Даже вагон поезда стоял. Зайдя в него, Томского одолевает очередной приступ.

Тем временем прапор, также зайдя на платформу, видит себя в отражении зеркала и, думая, что это враг, открывает по нему огонь.

Осмотревшись, все, включая Анатолия, пришедшего в себя, вновь слышат голос, отчетливо напоминающий немецкий язык. Следуя по переходам по направлению к нему и отпугивая светом собак Дойля, герои выходят в коридор, ведущий к «Пятёрке». Но на пути оказывается растяжка, на которой подрывается Шаман. Раненый сталкер просит оставить его, но Томский, подхватив колдуна, прячется со всеми в подсобке, решив, что «заминированный» проход им расчистят собаки. Так оно и происходит. Через трупы собак, все заходя в ещё одну подсобку, которая оказывается настоящим складом: банки тушёнки, начищенные автоматы... Но тут Анатолий, вспомнив о раненом Шамане, вернулся к нему. В спину колдуна был воткнут его нож. Умирая, Шаман просит вернуть все его украденные книги обратно в Полис, к Хранителям. Последними слова сталкера были про то, что за всём стоит «Жёлтый».

У Томского, поговорившего с Аршиновым, уже не остаётся сомнений в том, что за ними кто-то идёт по пятам. К тому же, у одного из тел метрособак анархист находит пуговицу, принадлежавшую покойному Мишке.

Попав в лаборатории Академлага, герои, перебежками, проходят через барокамеры и занимают укрытие. Тут же рядом Аршинов и остальные слышат живые голоса, принадлежавшие троим людям. Осмотрев их из укрытия, Томский решает первым нарушить тишину. Он и его напарники выходят из укрытия и приветствуют учёных. Те, разумеется, не ожидая быстрого появления других людей, начинают их расспрашивать про партию, про Сталина, и про то, что произошло со страной во время их креозаморозки.

Переговорив и перекусив, учёные начинают экскурсию по своей лаборатории. Немного погодя, Томский и компания засыпают от действия снотворного, находившегося в чае. Очнувшись, привязанными к стульям, Анатолия начинают расспрашивать про то, что случилось с КПСС в их отсутствие. Не веря в сказанные анархистом и прапором слова, зоолог Тарас Теченко решает расправиться с ними и все трое уходит в соседнее помещение. Томскому удаётся распутаться и он, по-тихому зайдя в посещение, вырубает Теченко и приказывает Отто и Исаю освободить напарников. Вправив всем троим мозги, Томский ведёт их в помещение склада, где Исай, видя скелет другого учёного, узнаёт в нём Аркадия Семёновича Берга. Рассказав Исаю, Тарасу и Отто о современной обстановке в Метро и в мире, Томский рассказывает и о своей проблеме — о проекте ГМЧ. Куницын, уверяя, что может помочь, представляет «пришельцам» ИВС-установку — модернизацию той, что стояла в лаборатории Корбута-старшего на Лубянке.

Тем временем, сыворотку Корбута, полученной из крови Томского, испытывают на крысах, одна из которых начинает агрессивно вести себя и расправляться с двумя другими. Когда Теченко говорит, что установка готова, Томский встаёт на неё и, получив иглу в вену, отключается.

Очнувшись, Томский начинает чувствовать себя лучше, однако Аршинов сообщает, что пока Толя был в отключке, произошло что-то вроде «землетрясения».

Отойдя от тряски, все возвращаются на платформу, где и обнаружили вход в Академлаг. Там Аршинов видит непотухший костер и думает, что уже схватил того, кто так долго их преследовал, но...

Знакомый голос заставляет учёных и отряд Томского бросить оружие и, забросить руки за голову, отойти подальше. До последнего думая, что голос принадлежит «Жёлтому», Анатолий узнаёт в нём Чеслава Корбута. Корбут разговаривает с Томским, держа его на мушке. Выясняется, что именно бывший комендант Берилага и задушил Мишу. Пока Корбут-младший предлагает Томскому сдаваться, Анатолий, вспомнив про Пружинный арбалет Куницына, подаренный накануне учёным находившийся в руке, выстреливает им коменданту в горло.

Аршинов, подойдя к покойному Корбуту, замечает гранату, которую сжимает рука Чеслава — на последнем издыхании бывший комендант захотел подорвать себя вместе с остальными. Прапор орёт всем, чтобы те упали на пол, а сам, раскинув руки, падает на уже мёртвого Чеслава. Ценой своей жизни, старый прапорщик спасает своих друзей, но, к сожалению, подрывается сам.

Анатолий, до последнего не веря в смерть друга, решает вместе с остальными похоронить Аршинова в оружейном складе, который Алексей считал «раем». После этого, к Томскому прибегает Шестера с посланием от жены. Выясняется, что Елена родила сына, которого Анатолий решает назвать Алексеем, в честь своего погибшего друга и товарища — прапорщика Алексея Аршинова.

Ссылки Править

п • о • р

Персонажи

Анатолий Томский  • Аршинов  • Вездеход  • Шаман  • Путевой Обходчик  • Шестера  • Исай Александрович  • Тарас Арсеньевич  • Отто Лютц  • Чеслав Михайлович  • Русаков  • Лумумба  • Клавдия Игоревна  • Мишка  • Елена Томская  • Григорий Носов  • Диггер  • Аркадий Берг  • Яков Берзин  • Шутер  • Охотник  • Рада  • Алексей Томский  • Михаил Корбут  • Гиви Габуния • Мартин Лацис • Эдик

Существа

Собаки  • Псы Дойля  • Охотник  • Мистер Неваляшка  • Черви  • Пиявки
Локации Московский метрополитен: Станция имени Че Гевары  • Партизанская

Москва: Академлаг

Новгородская область: Валдай

Организации Бригада Че Гевары

Оружие

ПАК-3

Техника

ИВС

Прочее

ГМЧ  • Коммунистическая партия Метро  • Политбюро Красной Линии
Сергей Антонов • Илья Яцкевич • Леонид Добкач  • Илья Волков  • Вселенная Метро 2033 • Московские туннели  • АСТ • Мир романа «Метро 2033»
п • о • р

Новгородская область: Валдай

Аномалии

Птицы Охотного ряда

Оружие

ПАК-3

Техника

Метропаровоз  • Терминатор  • ИВС

Прочее

Также на Фэндоме

Случайная вики