ФЭНДОМ

Анатолий Томский — анархист-боевик и чегеваровец в трилогии «Московские туннели» и «Рублёвка». На момент начала романа «Тёмные туннели», Анатолию 27 лет.

Биография Править

Детство и юность Править

Анатолий родился не позже 2007 года. Его родители очень хотели, чтобы маленький Толя стал музыкантом и купили ему скрипку. Спасся Толя в тот самый день лишь по случайности: ехал на метро к учителю. Так маленький Анатолий остался на Тимирязевской. Его под опеку взял старик Иннокентий Вениаминович. Но, спустя недолгое время старику стало плохо и они вдвоём пошли на Войковскую, где должен был быть врач. Но в одном из туннелей, Иннокентий умер. Маленькому Толе повезло, он дошёл до станции, но подвергся химическому газу, который вёз на станцию караван. С тех пор, у Томского на ногах образовались язвы. На Войковской мальчика взяла под опеку мать его будущего друга — Серёги.

«Тёмные туннели» Править

Анатолия вызывает к себе комендант Гуляй-поля Нестор. Причина вызова была в Никите — мужике в форме офицера НКВД, который представляется чиновником с Красной Линии и раскрывает военную тайну коммунистов — эксперименты по созданию гэмэчелов — людей, не ощущающих боли, превосходящих остальных физически, без чувств, стойких к радиации и болезням, идеальных боевых

Туннели.png

Анатолий на обложке романа «Тёмные туннели».

биомашин. Объясняет свое предательство Никита несогласием с созданием новой расы. Никита просит Нестора отправить отряд с целью уничтожить лабораторию, обещая беспрепятственно провести отряд по Красной Линии, где о его предательстве никто не знает. Нестор созывает семерых молодых бойцов, разъясняет им задание, обьясняет, почему создание новой расы противоречит анархистским идеалам, и ставит во главе отряда Томского, который уже успел отличиться в нескольких битвах и налетах против Красной Линии и Ганзы.

Отряд вместе с Никитой отправляется в сторону Красной Линии. В туннеле перед Белорусской их встречает Аршинов — прапорщик, держащий целый арсенал в служебных помещениях. Четвёртый Рейх отряд проходит благодаря связям Нестора с Малютой — одним из офицеров на Тверской, у которого перед Нестором имеется должок. В туннеле между Тверской и Театральной отряд Анатолия начинает чувствовать необъяснимую тревогу, а крепкий парень Гриша отчего-то даже впадает в панику от мерещащихся ему птиц, которые якобы норовят заклевать весь отряд, и теряет сознание. На станции «Проспект Маркса» (Охотный ряд) Анатолий знакомится с Еленой — девушкой, продающей идеологическую литературу — и дает отпор наглому комсомольцу, пристававшему к Елене. На Проспекте, Никита приглашает анархистов в палатку к солидному пожилому мужчине аристократического вида, совсем не похожего на типичных жителей метро, который представляется Михаилом Андреевичем, лектором комитета партии. За сытным обедом лектор долго, но с умением рассказывает о достижениях коммунистов, однако Анатолию кажется подозрительной долгая задержка в палатке у Михаила Андреевича.

В туннеле перед Дзержинской (Лубянкой), где находится лаборатория, подозрения командира оправдываются — шестеро его бойцов входят в неадекватное состояние, начинают бесконтрольно веселиться и становятся совершенно беспомощными перед красными солдатами. Красные без проблем обезоруживают их. Анатолий понимает, что его отряд отравили во время обеда, и соображать мог только он, поскольку не успел отведать угощения, задержавшись у книжного лотка. Также Анатолий узнает, что Михаил Андреевич — и есть тот самый профессор Корбут, автор проекта ГМЧ, а Никита — верный помощник профессора, заманил анархистов на Красную Линию, чтобы провести над ними эти самые эксперименты.

В лаборатории всех семерых, находящихся под наркозом, привязывают к кушеткам и закачивают в кровь необходимые препараты, однако с Анатолием эксперимент не удаётся — он по прежнему бодрствует. Корбут объясняет возможное неожиданное действие препарата наличием язв на ногах у Анатолия, полученных от ожогов газовым химическим оружием в детстве. Тем временем, эксперимент с одним из членов отряда — Колькой удаётся — он набрасывается на лаборантов, и его пристреливают. Анатолия, из которого Корбут оставляет попытки сделать гэмэчела, Никита отводит к выходу вентиляционной шахты, куда красные сбрасывают покойников и где он должен умереть от радиации. Он впадает в бред, находит тело Кольки и закапывает его в землю.

В бреду Анатолий неосознанно добирается по служебным путям до перегона Маяковская — Белорусская, где встречает женщину-отшельницу, вместе с маленьким сыном, которым он помог парой патронов при прохождении отряда с Гуляй-поля. Женщину зовут Клавдия Игоревна, она оказывается вдовой полковника, военного летчика, ставшего сталкером. Клавдия кормит Анатолия, даёт ему одежду и приводит Краба — члена преступной группировки Маяковской, который может помочь Анатолию добраться до Аршинова.

На Маяковской перед главарём бандитов — Крестом Анатолий обещает Крабу шесть рожков, если они доберутся до Аршинова. На выходе с Белорусской Краб пытается незаметно обокрасть прохожего, однако его ловят и гонятся за ним и Анатолием. В туннеле из земли вылезают змееподобные черви, которые останавливают патруль и блокируют убегающих в маленькой каморке. Спасаясь от червей, беглецы находят небольшой служебный туннель и выходят на старика-наркомана Харона, который приводит их на Тимирязевскую, где обосновались сатанисты. Коготь, глава секты, постановляет принести пленников в жертву Бафомету. Краба и Толю усыпляют снадобьем и помещают в темницу. Из оков зелья их выводит пленённый человек-мутант с Филевской линии по кличке Мобат, владеющий гипнозом. Втроём они сбегают с Тимирязевской, по пути гипнотизируя торговца Кольцевой линии — Михаила.

По тайным ходам все они отправляются на Молодёжную, но по пути Михаил выходит из гипноза и продолжает буянить. Мобат опять гипнотизирует его, но теряет при этом последние силы и остаётся там. Томский, Краб и Михаил сообщают о Мобате на Молодёжной, и отряд, вернувший его на станцию, констатирует его смерть. Мутант Жабдар — начальник станции, рассказывает странникам о тоннеле, пролегающем рядом с наземными участками Филевской линии. Пройти туннель тройке помогают шерстуны — мутанты, потерявшие человеческое обличье, но разумные и дружелюбные к людям. Из туннеля отряд выходит к Киевской, где ганзейцы признают в Михаиле своего, а Толю и Краба арестовывают. Однако Михаил, который находится ещё под гипнозом Жабдара, освобождает арестантов из под стражи и даже обеспечивает их раздобытыми ганзейскими дипломатическими визами. С помощью документов двое без труда добираются по кольцу на Белорусскую, где переходят на радиальную линию и, наконец, добираются до Аршинова.

Изрядно подготовившись ко второму штурму Лубянки, Анатолий, Краб и прапорщик отправляются в Рейх, чтобы оттуда выйти на поверхность. Краб, имея возможность вернутся на родную станцию, отказывается и решает присоединится к анархистам. На Тверской фашистский офицер открывает им гермозатвор. Во время перехода к Лубянской площади у Краба, который никогда не видел город разрушенным, происходит приступ агорафобии — боязни открытых пространств. Справиться с тревогой ему помогает Анатолий.

Когда они почти достигают цели на поверхности, на анархистов нападает мутант, называемый москвичами птеродактилем. Отражая нападения мутанта стрельбой, тройка выдаёт себя экспедиции красных, которая состоит в переносе тела Ленина из Мавзолея на Дзержинскую и выполнялась бывшими Толиными бойцами, а ныне гэмэчелами под предводительством Никиты. В схватке красных с анархистами погибают все бывшие Толины бойцы кроме Сереги. Птеродактилей прилетает много, и один из них уносит раненного Краба. Никита с телом Ленина скрывается в вентиляционной шахте и запирает дверь, но Аршинов сносит её взрывчаткой.

На Дзержинской Анатолий и Аршинов запирают Корбута в барокамере, где того ждет мучительная смерть. Но их успевает обхитрить Никита, который приставляет пистолет к Толиному лбу. В последний момент появляется Елена, которая отводит руку Никиты с пистолетом. В драке Никита смертельно ранится осколком колбы, но перед смертью успевает вонзить другой осколок в тело Елены. Чтобы спасти Елену, Анатолий освобождает полуживого Корбута, который делает Елене операцию. Во время операции Толя вынужденно пристреливает Сергея.

На Дзержинской Анатолий с Аршиновым угоняют старый сталинский метропаровоз, приготовленный для торжественной церемонии переноса тела Ленина, взяв с собой Корбута и раненую Елену. Паровоз мчится через Проспект Маркса, срывая митинг в честь вождя русской революции. В туннеле от скорости паровоз начинает трясти, отчего Корбут падает и гибнет под колесами. В конце концов, анархисты добираются до Полиса, где местный врач спасает Елену, а анархистам предлагают там остановиться. В своем сне Толя в очередной раз беседует с Путевым Обходчиком, который заверяет его, что задание завершено и он теперь свободный человек. Однако из разговора становится ясно, что история молодого вояки не закончилась...

«В интересах революции» Править

В интересах революции.png

Анатолий на обложке романа «В интересах революции».

Анатолий живёт спокойной и мирной жизнью в Полисе, на Боровицкой, вместе с женой Леной. Во сне, Томский видит видение, которое ему показывает Полянка, но понять его не может. Проснувшись, он понимает, что его жена беременна. После рабочего дня, на Боровицкой Толя встречается со своим другом — карликом Николаем Носовым по кличке Вездеход. Тот просит помочь Томского в освобождении своего брата Григория и остальных из Берилага — исправительно-трудового лагеря Красной Линии, но Толя отказывается, ссылаясь на беременную жену. Вездеход это понимает и уходит.

В это время, на Красной Линии, Москвин вызывает к себе коменданта Берилага — человека по кличке ЧК. Тот предлагает ему способ избавится от всех непокорных и продвигать коммунизм в массы дальше по метро. Генсек соглашается. Комендантом оказывается Чеслав Корбут, который является сыном погибшего под колёсами паровоза Михаила Корбута. ЧК поручает двум своим подчиненным — Гиви и Мартину похитить Елену, что те и делают. Но перед этим, к Чеславу доставляют учёного, который должен организовать испытание вируса — Владимира Дарвиновича. Тот отказывается и Чеслав пытает его паяльной лампой, но так и не получив от него согласия, сажает в карцер на Дзержинской.

Томский узнаёт о похищении жены и решает отправится через Рейх на Дзержинскую. В Рейхе его ловят и сажают в карцер, в котором оказывается старый друг Томского — прапорщик Аршинов и безногий калека, который раньше также был фашистом. Однако, анархистов вызволяют из тюрьмы по приказу Гиви и Мартина и доставляют к Чеславу на Дзержинскую. Он объясняет, что Елена находится в Берилаге и предлагает Томскому сделку: он вместе с группой Корбута идёт искать вирус, а Чеслав отдаёт ему жену. Томский не соглашается и его вместе с прапором сажают в карцер к Владимиру Дарвиновичу. Всех троих высвобождает Вездеход. С боем, квартету удаётся уйти со станции имени Дзержинского через катакомбы.

Через солнцепоклонников, отряд Томского выходит к Новокузнецкой. Они решают остаться в туннеле у станции, чтобы ограбить караван и раздобыть оружие. Тем временем, разведчик Яков Берзин, который одновременно является начальником охраны Берилага, ловит на станции комиссара Первой Интернациональной бригады имени Че ГеварыРусакова. Выводя его в туннель, на его людей нападают Томский и компания и освобождают комиссара. Тот вместе с группой идёт на станцию и отбирает горючее и оружие у торговца-бандита. Впятером, отряд уходит со станции в направлении Павелецкой. В середине туннеля, они встречаются с остальной частью бригады — собакой Карацюпой, Фёдором, Лумумбой и Банзаем. Там же, они освобождают из плена пауков троих негров, которые присоединяются к отряду. Однако, Томский теряет сознание от укуса паука. В бреду, он видит Путевого Обходчика в образе своего кумира — команданте Че Гевары. С помощью него, Томский приходит в себя.

Бригада устремляется к Автозаводской. По пути, становится понятно, что красные по приказу Москвина обложили станцию и из-за этого на станции случился голод. Потеряв убитыми Жан-Батиста, отряду Русакова удаётся прорвать блокаду и очутится на станции. Томский рассказывает Русакову о Берилаге и тот соглашается помочь. Собравшись, отряд идёт к Берилагу через Измайловские джунгли. Спасаясь там от ос, группа разделяется: Владимир берёт пояс шахида, выданный группе на Автозаводской и идёт к бункеру, в котором хранится вирус «Немезида». Туда же, тем временем, отправляется с Лубянки отряд Гиви и Мартина. Однако, отряд красных приходит туда немного позже Владимира и старик подрывает себя вместе с бункером, искупив тем самым своё проклятое прошлое при работе с вирусом. Гиви и Мартин выживают и отправляются обратно на Черкизовскую.

Бригада чегеваровцев, потеряв убитыми Пьера и Рафаэля, добираются до гаража, в котором Аршинов хранит машину огневой поддержки «Терминатор». На ней бригада отправляется на Улицу Подбельского, где и располагался Берилаг. Добравшись до станции и въехав на платформу на технике, бойцы Русакова и Томского освобождают узников. Начинается битва за станцию. Томский, справившись с подоспевшими Гиви и Мартином, достигает Чеслава в его кабинете. Там комендант уже приставляет к горлу Елены скальпель и начинает угрожать Томскому.

В это время, в кабинет заходит Григорий Носов с питомцем Корбута — лаской Шестерой, которая теперь признала хозяином не коменданта, а карлика Носова. Она прыгает на бывшего хозяина и вонзает ему клыки в плечо. Тот от страха отпускает Елену, а сам оказывается придавлен книжной полкой, на которой стояли банки с экспериментами Чеслава.

Битва за станцию завершилась победой узников и чегеваровцев. Выживших пленных охранников во главе с Берзиным отправляют на Черкизовскую. Сам же Томский говорит Берзину, чтоб тот передал Мосвкину, чтобы генсек забыл о станции Подбельского, которую победившие переименовывают в станцию имени Че Гевары.

Толя, Елена, Аршинов, Вездеход, узники и остальные члены бригады остаются жить на станции.

Непогребённые.png

Анатолий в образе гэмэчела на обложке романа «Непогребённые

«Непогребённые» Править

В третьем романе трилогии, Анатолий всё больше начинает страдать раздвоением личности — побочным эффектом сыворотки Михаила Корбута.

В декабре Томский, сидя на платформе станции Че Гевары, общается с Вездеходом, побывавшим в разных уголках Метро. Когда Николай пошёл есть, Анатолий обратил внимание, Лумумба, общающийся с другим дозорным, начал чесать лицо, на котором появилась неизвестная инфекция. Боясь за остальное население станции, Томский, подумав на эпидемию, решается убить троцкиста. В самый последний момент выясняется, что всё это — приступы, возникшие после эксперимента профессора Корбута.

В следующий момент к анархисту подходит Миша и говорит, что знает кое-что, о чём жутко хотел бы рассказать. Томский, ссылаясь на усталость, просит рассказать об этом попозже.

По совету Вездехода, Анатолий идёт вместе с ним в туннель на Черкизовскую, где встречается с Яковом Берзиным, которого Томский отпустил после захвата станции, и разговаривает с ним насчёт своей болезни.

Ночью, Томский на платформе не по своей воле душит Мишу, хотя до последнего думает, что не делал этого. Утром Русаков и Аршинов предлагают найти убийцу. Анатолий, замученный совестью, признается комиссару и прапору. Его отводят в единственный оставшийся карцер, расположенный на путях. Жители, проходящие мимо, не понимают, из-за чего Анатолия сажают в клетку, и лишь спустя время, догадываются.

Ночью к Анатолию приходит Клавдия Игоревна — мать Мишки. Она не верит в то, что Толя оказался способен на убийство её сына. В итоге, женщина, прислонившись к прутьям, умирает.

Спустя недолгое время, Анатолия, ожидавшего своей участи, вызволяют Вездеход и прапор. Вместе с лаской Шестерой, они решают направиться к Партизанской, где располагается вход, ведущий к подземельям таинственной «Пятёрки» и на которой, по словам Берзина, появляется загадочный человек Шаман, знавший путь к Академлагу, где Томский может найти ответы на все свои вопросы.

На поверхности, отряд попадает в засаду некого снайпера. Им удаётся подстрелить его. Снайпер оказывается наёмником Шутером, который, не успев рассказать героям о своём нанимателе, умирает.

Позже, на пути к Партизанской, Томский видит призрак мальчика, сильно похожего на убитого им Мишу, а также несколько раз теряет над собой контроль. Дело доходит даже до того, что анархиста крепко связывают верёвкой.

Прибыв на Партизанскую, отряд замечает странное говорящее существо-гнома, которое представляется Охотником. Когда прапор требует объяснений, приходит тот, кто может общаться с мутантом — сталкер по прозвищу Шумахер. Выяснив, что это тот самый Шаман, герои, устроив привал на станции, через тайный ход Партизанской отправляются в подземелья Метро-2. Дойдя до нужного места, Шаман утверждает, что дальше не пойдёт. Из Академлага он просит, чтобы герои (если они туда попадут) принесли Шаману книгу. И тем не менее, герои уговаривают Шамана пойти с ним. Но пройти дальше героям мешает довольно узкий проход. Прапорщик решает подорвать его динамитом. Толик, до последнего жалевший о последствиях, оказывается прав: взрыв серьёзно повреждает Вездехода, который захотел спасти побежавшую вперёд Шестеру.

Все несут карлика в комнату Шамана и тот, прося прапора и Томского не мешать ему, проводит ритуал, благодаря которому Вездеход выздоравливает.

Когда герои начали продвигаться по туннелям, на их пути встают странные высказывания-предсказания на стенах, в которых Шаман узнаёт «Притчи Соломона». Кто-то их писал относительно недавно. Найдя в подземелье склад продовольствия, а в нём — скелет, герои оказываются захлопнуты в ловушке...

Из темноты появляется тот, кто и устроил героям ловушку — отвратительный карлик без руки по прозвищу Диггер. Он, рассказав свою историю прошлого, предлагает сделку: кто-нибудь из отряда отрывает себе руку и взамен Диггер их выпускает. Никто на этот бред, разумеется, не соглашается. Шаман пытается договориться с карликом, но тот, начав нести ещё большую околесицу про Мистера Неваляшку, уходит. Позже, придя и узнав, готовы ли они на сделку, Диггера расстреливает Томский, вновь потерявший над собой контроль.

Вездеход, раздевшись до трусов и обмазавшись машинным маслом, решает протиснуться через прутья и открыть клетку рычагом. С трудом, ему это удаётся и герои освобождаются. Следуя по коридорам, они находят большое богатое помещение, в котором раньше восседали важные шишки. Там Анатолию чудится цыганка Рада, которая, при помощи карт Таро, предсказывает Томскому его будущее. Здесь же, над анархистом вновь берёт контроль его темная сторона, но Шаман при помощи заклинания, на время отгоняет её.

Пройдя ещё немного, герои, ведомые Шаманом, попадают в машинное отделение. А отделение это, по большей части, заполоняют черви, знакомые Анатолию ещё с Метро и жертвой которых чуть не становится Аршинов. Благодаря слаженным действиям и «сюрпризу» прапора, от червей удаётся уйти, поджарив их оставшейся в помещении соляркой.

В следующей комнате, герои наткнулись на подобие «болота», пройдя которое, через некоторое время с напарниками Томского начала творится чушь: они начали нести полную околесицу, а Аршинов так и вовсе начал танцевать вальс и напевать строчки из одноименной песни. Спустя недолгое время, Толик догадывается, что виной всему — пиявки, живущие в том самом болоте, через которое они и проходили. Не пострадал только он сам и Шестера. Когда Вездеход, Шаман и Алексей потеряли сознание, Томский принялся отдирать паразитов от ног напарников.

Решив оставить друзей отдыхать в одном из помещений, Томский, услышав странное рычание, отправился на его изучение. Как позже оказалось, то были светящиеся собаки, живущие в этих подземельях — псы Дойля, тело одной из которых Анатолий находит с перерезанным горлом и делает вывод, что помимо него и его отряда в этих коридорах находится кто-то ещё. И этот «кто-то» — человек.

Ища путь обратно к напарникам, Томский заблуждается в лабиринте коридоров. Не помогают даже общения со своим старым другом наставником — Путевым Обходчиком. В самый последний момент, он видит Шестеру и понимает, что её послал оклемавшийся Шаман. Ласка выводит анархиста обратно к друзьям, но появилась старая опасность: псы. Томский решает разжечь костёр, так как свет отпугивает этих тварей. Попутно, ища дрова, Шаман решает поговорить с Анатолием про «Жёлтого» — тёмной сущности Томского. Толик просит что-нибудь сделать и Шаман соглашается на эликсир-снадобье. В итоге колдун тратит много сил, но дело того стоит: тёмная половина отходит.

Когда разожгли костёр, все герои слышат звук, напоминающий плач. Томский решает посмотреть, что это и выходит на платформу, большей похожей на станцию метро. Даже вагон поезда стоял. Зайдя в него, Томского одолевает очередной приступ, появляются пассажиры, Желтый... Раздалась пальба. Очнувшись, Томский понял, что плач — лишь иллюзия на капание воды. А стрелял Аршинов, перепутав противника со своим отражением в зеркале, висевшим на платформе.

Осмотревшись, все вновь слышат голос, отчетливо напоминающий немецкий язык. Следуя по переходам по направлению к нему и отпугивая светом собак Дойля, герои выходят в коридор, ведущий к «Пятёрке». Но на пути оказывается растяжка, на которой подрывается Шаман. Раненый сталкер просит оставить его, но Томский, подхватив колдуна, прячется со всеми в подсобке, решив, что «заминированный» проход им расчистят собаки. Так оно и происходит. Через трупы собак, все заходя в ещё одну подсобку, которая оказывается настоящим складом: банки тушёнки, начищенные автоматы... Но тут Анатолий, вспомнив о раненом Шамане, вернулся к нему. В спину колдуна был воткнут его нож. Умирая, Шаман просит вернуть все его украденные книги обратно в Полис, к Хранителям. Последними слова сталкера были про то, что за всём стоит «Жёлтый».

У Томского, поговорившего с Аршиновым, уже не остаётся сомнений в том, что за ними кто-то идёт по пятам. К тому же, у одного из тел метрособак анархист находит пуговицу, принадлежавшую покойному Мишке.

Попав в лаборатории Академлага, герои, перебежками, проходят через барокамеры и занимают укрытие. Тут же рядом Анатолий слышит живые голоса, принадлежавшие троим людям. Осмотрев их из укрытия, Томский решает первым нарушить тишину. Он и его напарники выходят из укрытия и приветствуют учёных. Те, разумеется, не ожидая быстрого появления других людей, начинают их расспрашивать про партию, про Сталина, и про то, что произошло со страной во время их креозаморозки.

Переговорив и перекусив, учёные начинают экскурсию по своей лаборатории. Немного погодя, Томский и компания засыпают от действия снотворного, находившегося в чае. Очнувшись, привязанными к стульям, Анатолия начинают расспрашивать про то, что случилось с КПСС в их отсутствие. Не веря в сказанные анархистом и прапором слова, зоолог Тарас Теченко решает расправиться с ними и все трое уходит в соседнее помещение. Томскому удаётся распутаться и он, по-тихому зайдя в посещение, вырубает Теченко и приказывает Отто и Исаю освободить напарников. Вправив всем троим мозги, Томский ведёт их в помещение склада, где Исай, видя скелет другого учёного, узнаёт в нём Аркадия Семёновича Берга. Рассказав Исаю, Тарасу и Отто о современной обстановке в Метро и в мире, Томский рассказывает и о своей проблеме — о проекте ГМЧ. Куницын, уверяя, что может помочь, представляет «пришельцам» ИВС-установку — модернизацию той, что стояла в лаборатории Корбута-старшего на Лубянке.

Пока Отто и Тарас изучают записи Берга и пробу крови Томского, Исай Александрович представляет Анатолию своё изобретение — пружинный пистолет-арбалет, который дарит анархисту и даже просит испытать его.

Тем временем, сыворотку Корбута, полученной из крови Томского, испытывают на крысах, одна из которых начинает агрессивно вести себя и расправляться с двумя другими. Когда Теченко говорит, что установка готова, Томский встаёт на неё и, получив иглу в вену, отключается.

Очнувшись, Томский начинает чувствовать себя лучше, однако Аршинов сообщает, что пока Толя был в отключке, произошло что-то вроде «землетрясения».

Отойдя от тряски, все возвращаются на платформу, где и обнаружили вход в Академлаг. Там Аршинов видит непотухший костер и думает, что уже схватил того, кто так долго их преследовал, но...

Знакомый голос заставляет учёных и отряд Томского бросить оружие и, забросить руки за голову, отойти подальше. До последнего думая, что голос принадлежит «Жёлтому», Анатолий узнаёт в нём Чеслава Корбута. Корбут разговаривает с Томским, держа его на мушке. Выясняется, что именно бывший комендант Берилага и задушил Мишу. Пока Корбут-младший предлагает Томскому сдаваться, Анатолий, вспомнив про Пружинный арбалет, находившийся в руке, выстреливает им коменданту в горло. Последними усилиями, Корбут выдергивает кольцо одной из своих гранат и это в последний момент замечает прапорщик и, падая своим телом на Чеслава, успевает спасти всех, ценой своей жизни.

Алексея было решено похоронить в оружейном складе. Томский, надеясь на то, что Куницын, Теченко и Лютц пойдут с ними на станцию Че Гевары, дабы помогать своими знаниями, ошибается: учёные решают вернуться к «своим» — русский и украинец на Красную Линию, а немец — в Рейх. Хотя Анатолий и предупреждал их о последствиях. Перед уходом из Метро-2, к отряду возвращается Шестера, от которой Томский узнаёт, что у него родился сын. Анатолий решает назвать его Алексеем. В честь погибшего друга.

Вернувшись на станцию, Анатолия, объяснившего всё Русакову, прощают. Спустя некоторое время, Анатолий, сидя на платформе, узнаёт от Вездехода новости: Теченко и Куницына расстреливают на Линии, а Отто — в Рейхе. Первых за троцкистскую пропаганду, а немца якобы за шпионаж. К Томскому в это время подходит жена, держа новорожденного сына.

Анатолий, взяв на руки Алексея, говорит, что всё будет нормально...

Интересные факты Править

  • Во время событий первой части романа, Анатолий седеет.
  • В «Непогребённых» Анатолий полностью излечивается от последствий сыворотки ГМЧ.

Ссылки Править

п • о • р

Персонажи

Анатолий Томский  • Аршинов  • Вездеход  • Шаман  • Путевой Обходчик  • Шестера  • Исай Александрович  • Тарас Арсеньевич  • Отто Лютц  • Чеслав Михайлович  • Русаков  • Лумумба  • Клавдия Игоревна  • Мишка  • Елена Томская  • Григорий Носов  • Диггер  • Аркадий Берг  • Яков Берзин  • Шутер  • Охотник  • Рада  • Алексей Томский  • Михаил Корбут  • Гиви Габуния • Мартин Лацис • Эдик

Существа

Собаки  • Псы Дойля  • Охотник  • Мистер Неваляшка  • Черви  • Пиявки
Локации Московский метрополитен: Станция имени Че Гевары  • Партизанская

Москва: Академлаг

Новгородская область: Валдай

Организации Бригада Че Гевары

Оружие

ПАК-3

Техника

ИВС

Прочее

ГМЧ  • Коммунистическая партия Метро  • Политбюро Красной Линии
Сергей Антонов • Илья Яцкевич • Леонид Добкач  • Илья Волков  • Вселенная Метро 2033 • Московские туннели  • АСТ • Мир романа «Метро 2033»
п • о • р

Новгородская область: Валдай

Аномалии

Птицы Охотного ряда

Оружие

ПАК-3

Техника

Метропаровоз  • Терминатор  • ИВС

Прочее

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики