ФЭНДОМ

Андрей Чернецов (настоящее имя — Игорь Витальевич Чёрный) — российский писатель и критик. В соавторстве с Валентином Лежендой написал роман «Слепящая пустота».

Биография Править

Чёрный Игорь Витальевич родился 7 сентября 1964 года в г. Харькове. В 1971 году пошёл в 1-й класс средней школы № 103 г. Харькова, а в 1981 году закончил её. В августе 1981 года поступил на филологический факультет Харьковского государственного педагогического института им. Г. С. Сковороды (отделение русского языка и литературы) и в июне 1985 года окончил полный курс указанного высшего учебного заведения, получив специальность «учитель русского языка и литературы».

В октябре 1987 года поступил на стационарную аспирантуру ХГПИ им. Г. С. Сковороды по кафедре русской и зарубежной литературы. В марте 1990 года досрочно закончил аспирантуру, защитив кандидатскую диссертацию на тему: «Исторический роман М. Н. Загоскина». Работал преподавателем, старшим преподавателем, доцентом кафедры русской и зарубежной литературы Харьковского государственного педагогического института им. Г. С. Сковороды (с 1993 Харьковского государственного педагогического университета).

В сентябре 1994 года перевелся на кафедру истории Украины и культуры (впоследствии кафедра украиноведения, в нынешнее время кафедра истории государственности Украины и украиноведения) Университета внутренних дел МВД Украины (г. Харьков) (сейчас Национальный университет внутренних дел), поступил на службу в органы внутренних дел, полковник милиции. В апреле 1998 года защитил докторскую диссертацию на тему: «Творчество Н. В. Кукольника и русская литература 1830-х — 1840-х годов». В апреле 2002 года получил ученое звание профессора. Под его научным руководством защищены 3 кандидатские диссертации. Член Союза Писателей России (с 2005 года).

Награды от МВД Украины: знаки «За отличие в службе» 1 и 2 степеней, медаль «За добросовестную службу» 2 и 3 степени, знак «За развитие науки, техники и образования» 2 степени, медаль «15 лет МВД Украины».

В 2007 году от МВД России получил нагрудный знак «За Верность долгу», в 2008 награждён медалью от МО РФ «90 лет ВС СССР», в 2009 — медалями «90 лет ВЛКСМ», «За заслуги в культуре и искусстве», «Российское казачество: за государственную службу», медалью им. Н. В. Гоголя «За сказочную литературу», в 2010 — Почетной грамотой Союза писателей РФ, медалью «За активную гражданскую позицию и патриотизм», наградным крестом «За заслуги перед казачеством России III степени», нагрудным знаком «200 лет Георгиевскому кресту», в 2011 — «Орденом мира».

Является автором более 150 научных, методических и литературно-критических работ, посвященных истории русской литературы XIX века, а также современной русской фантастической прозе.

Лауреат жанровых премий «Серебряный кадуцей» МФФ «Звездный мост-2001», «Золотой Роскон» (2002), «Серебряный Роскон» (2004), «Чаша Бастиона» (2006), «Хлёсткий критик» (2010).

В рамках «Вселенной метро 2033», в соавторстве с Валентином Лежендой написали роман «Слепящая пустота», вышедший в марте 2012 года.

Ссылки Править