ФЭНДОМ

Анна Владимировна Калинкина — российский писатель-фантаст, автор романов «Станция-призрак», «Царство крыс», «Кошки-мышки», «Хозяин Яузы» и «Обмануть судьбу», а также рассказа «Ведьма с Ваганьковского холма» в рамках «Вселенной Метро 2033». В 2017 году воплотила в жизнь свою идею коллективного романа «Перекрёстки судьбы».

Биография Править

Анна Калинкина родилась в Москве. Образование — факультет журналистики МГУ. По жизни доводилось и статьи писать, и редактором работать, и в школе преподавать. Поскольку в непростое время выпало жить, относится ко всему скептически. Увлекалась роком. Любила, да и теперь любит хорошую литературу. Сетовала, что её так мало. В сущности, она для Анны закончилась где-то на Стругацких и Булгакове. Читала, конечно, творения современников, но всерьез признавала, пожалуй, только Пелевина. Пока не прочла «Метро 2033».

Книга попала в руки вроде бы случайно — её купила дочь авторессы. Но недаром говорят, что случайность — это неосознанная закономерность. Анна с понятным подозрением относится к широко разрекламированным изданиям, обычно обёртка оказывается заманчивее содержимого. «Метро 2033» стало исключением. Поэтому Калинкина числит себя среди выживших даже не с того момента, как зарегистрировалась на сайте, а с весны 2009 года.

По её мнению, «„Метро 2033“ — это зеркало нашей жизни. Перед глазами героя проходят все заблуждения, игры, в которые играют взрослые. А он смотрит на всё это с точки зрения нормального человека и всему выносит свой приговор. В этом новом мире — новые правила. Но почему-то они нам очень понятны. Не смотри на кремлевские звезды — затянет. Осторожно — библиотекари! Не пытайся вопрошать судьбу — скорее всего, она ответит тебе так же, как брамину Даниле. Мы одни и никому не нужны, только не у каждого хватает мужества это признать. Бойся будущего!

Я думаю, что этот роман сильно недооценен. Как минимум близоруки те критики, которые считают его „бродилкой и стрелялкой“. Он гораздо шире, глубже и выше. В нём и фантастика, и социальная критика, и философия. Просто у него много уровней, и каждый читатель понимает его в меру своих способностей. Романы просто так культовыми не становятся. С удовольствием порассуждала бы об этом, но увы, мне здесь отвели две страницы, а не двадцать.

И пожалуй, стоило в воображении разрушить мир, которым мы не всегда дорожим, пока он у нас есть. Хотя бы для того, чтобы мысленно поплакать на обломках и понять, что он был прекрасен, несмотря на недостатки, и что ломать не стоило.

В постъядерном мире на каждом шагу подстерегает опасность. Там голодно, темно и страшно. Но тем больше значения там приобретают верность, честь, мужество — понятия, от которых мы в повседневной жизни почти отвыкли».

В рамках проекта Анна написала романы «Станция-призрак», «Царство крыс», «Кошки-мышки», «Хозяин Яузы» и «Обмануть судьбу», а также рассказ «Ведьма с Ваганьковского холма», вошедшего в сборник рассказов «Сказки Апокалипсиса».

Ссылки Править

п • о • р

Персонажи

Крот  • Искра  • Айрон Медный  • Фёдор  • Следопыт  • Литвин  • Юрий Морозов  • Греков  • Таня  • Борис Терентьев  • Ди  • Лесик  • Валентина  • Фёдор Николаевич  • Зина  • Семён  • Семён Михайлович  • Владимир Николаевич  • Кузьмич  • Василий  • Машенька  • Ванда  • Мыслитель  • Мясник  • Максим  • Михаил  • Терехина  • Лариса  • Галина Михеева  • Софья Ивановна  • Яков Берзин (упоминается) • Максим Москвин (упоминается) • Лодочник  • Неля (упоминается) • Тамара (упоминается) • Живчик  • Леонид (упоминается) • Кошка (упоминается) • Сафроненко (упоминается) • Вотан (упоминается)

Существа

Красотки  • Слепыши  • Дикие собаки  • Горгоны  • Жаба  • Куры  • Индюки  • Козы  • Гуси  • Кукурузный монстр  • Клыканы
Локации Московский метрополитен: Таганская (кольцевая, радиальная) • Пролетарская  • Волгоградский проспект  • Текстильщики  • Кузьминки  • Рязанский проспект  • Выхино  • Лермонтовский проспект (упоминается) • Жулебино (упоминается)  • Проспект Маркса (упоминается) • Римская  • Площадь Ильича

Москва: Кузьминский лесопарк (Усадьба Деда Мороза)  • Берилаг

Организации Ганза  • Красная линия  • Четвёртый Рейх (упоминается) • Рязанская община  • Конфедерация Печатников  • Калининская конфедерация
Анна Калинкина • Василий Половцев  • Леонид Добкач • Илья Волков  • Вселенная Метро 2033 • АСТ • Мир романа «Метро 2033»