ФЭНДОМ

Апатиты — город в Мурманской области России. Вместе с Кировском упоминается в трилогии Андрея Буторина «Север». В мире «Метро 2033» состояние этих двух городов точно неизвестно, однако приводятся версии, что там имеется население.

Роль в сюжете Править

В романе «Север» Нанас и Надя направляются на снегоходах к Полярным Зорям, миновав Мончегорск. По пути им должна встретиться отворотка в сторону Кировска и Апатитов, и Нанас беспокоится, как бы это не оказалось для героев опасным, так как жители этих городов могут оказаться враждебными, как в Мончегорске. Однако, когда герои подъезжают к отворотке, она оказывается полностью занесённой снегом — следовательно, в последнее время ею никто не пользовался.

В романе «Осада рая» города упоминаются в рассказе Игната об установке Потапова. Из этого рассказа Нанас узнаёт, что после успешного испытания установки в Полярных Зорях командир гарнизона города Ярчук и другие предлагали делиться с окрестными городами (включая Кировск и Апатиты) электроэнергией, вырабатываемой Кольской АЭС в обмен на обещание их жителей о ненападении и помощь в защите от возможных внешних угроз. Однако проект не получил продолжения, поскольку установка Потапова больше не функционировала.

Нанас, Сейд и разумные собаки, находясь в лесу недалеко от Полярных Зорь, встречают Гора. Он, узнав о том, что в окрестностях Мурманска, куда он собирается идти, высокий уровень радиации, решает изменить свой путь и направиться к Кировску и Апатитам, а также предлагает Нанасу последовать за ним, так как вернуться в Полярные Зори Нанас не может — там его считают предателем. Сейд подтверждает идею Гора, но Нанас не хочет их слушать. Он приводит Гору аргументы, что Кировск и Апатиты могут заброшенными. Кроме того, Апатиты могут оказаться в зоне радиоактивного загрязнения в случае разрушения варварами Кольской АЭС. В конце концов, Гор и собаки соглашаются вместе с Нанасом не бежать от Полярных Зорь, а помочь городу в борьбе с варварами.

В романе «Дочь небесного духа» Семён Будин, который собирается ехать в Полярные Зори, обещает Нанасу и Наде, что попытается уговорить руководство Полярных Зорь о мирном соглашении с окрестными городами и о снабжении их электроэнергией от Кольской АЭС.

Ссылки Править

п • о • р
Книги «Север» • «Осада рая» • «Дочь небесного духа»
«Полуостров надежды» (сборник)
Карелия: Кемь • Лоухи • Чупа • Кандалакшский залив
Финляндия
Прочее Волшебный камень • Дополь • Установка Потапова
Это договорённость с автором