ФЭНДОМ

Ародан (Андрей Кожухов) — персонаж трилогии Андрея Буторина «Север». Сооснователь и старейшина саамского сыйта, друг его нойда Силадана.

Описывается как весьма немолодой, худой и невысокий человек с глубокими морщинами на лице. Он лысый и имеет жиденькую, но длинную — до середины груди — седую бородку.

Биография Править

Известно, что в советское время Андрей Кожухов окончил институт в Санкт-Петербурге. По собственным словам, до 2033 года Ародан брал в руки автомат Калашникова лишь на военных сборах до Катастрофы.

Накануне Катастрофы, вероятно, жил в Ловозере. Вместе со своим другом Силаданом принял участие в основании саамского сыйта, став его старейшиной и взяв себе прозвище «Ародан». Вместе с Силаданом исследовал пещеры Ловозёрских тундр, где они нашли минерал, поглощающий радиацию. Не поверил Силадану, который, по собственным словам, «учуял» скопление природного газа в пещерах.

В начале 2033 года Ародан остаётся другом Силадана и старейшиной сыйта. Обсуждает с нойдом, как лучше убить Сейда. Также предлагает Силадану съездить вместе с ним в Ловозеро за огнестрельным оружием, чтобы иметь шансы обороняться от большеногих, однако тот отсекает такую идею накорню, основываясь на запрете пересекать границы сыйта, очерченные им.

Когда сыйт захватывают варвары во главе с Костей Парсыкиным, Ародана, как и других старейшин, оставляют на своих постах. Силадан прячется в пещерах Ловозёрских тундр, а Ародан носит ему еду — поначалу тайком от новой власти. Однажды Костя велит Ародану показать залежи противорадиационного минерала. Прежде чем вести Костю в пещеру, Ародан рассказывает ему немногие исторические и «фольклорные» сведения, связанные с этими пещерами, чтобы напугать нового нойда. Кроме того, Ародан решает выбрать для «экскурсии» день посумрачнее, чтобы было страшнее. В итоге, Костя трусит, и у него пропадает желание туда соваться. Ародан просвещает Костю, что духов горы, в которых верят саамы, нужно задабривать едой, и предлагает ему взять эту обязанность на себя. Костя соглашается, назначив Ародана «носителем даров» духам пещеры, и тот с тех пор может практически на законных основаниях носить еду Силадану.

Главная героиня романа «Дочь небесного духа» Надежда Будина приходит в сыйт в поисках Силадана, который способен вылечить Нанаса. Поняв, что в сыйте Силадана нет, а вместо него поселением правит Парсыкин, Надя решает обратиться к Ародану, который может знать, где находится Силадан. Сейд приходит в вежу к Ародану (чем сильно пугает его) и организовывает встречу старейшины с Надей. Сначала Ародан, судя по разговору, колеблется между выполнением просьбы Нади и выдачей её секрета Парсыкину, а затем, узнав о наличии у главных героев огнестрельного оружия и о возможности предоставления этого оружия ему в рамках освобождения сыйта от Парсыкина, незамедлительно соглашается привести Надю к Силадану. С одной лишь оговоркой — он сам в результате хочет стать нойдом вместо Силадана. Ародан исполняет своё обещание — отводит девушку к бывшему нойду.

Оказывается, что Силадан прячется в той же пещере, что и главные герои. Позвав Силадана и завладев пистолетом Нади, Ародан убивает Силадана, говоря, что сила нойда перешла к нему. Девушку и Сейда старейшина берёт на мушку автомата и приказывает им вести его к остальному оружию.

Когда Надя и Нанас встречаются, девушка поражена тому, что парень очнулся; они обнимаются, забывая о бдительности, а Ародан тем временем стреляет в пару. Надя, благодаря помощи покойной мамы, бросает в Ародана факел, тот расщепляется пулей на две половины, пуля не попадает в цель, а один из осколков факела попадает в Ародана. Старейшину обезоруживает Сейд, а главные герои связывают его.

С помощью Ародана друзья находят ответ на вопрос, куда уполз Семён Будин. Понимая, что всему сыйту грозит смертельная опасность быть взорванным, герои развязывают Ародана и отпускают его в сыйт предупредить население. Ародан делает это, однако Парсыкин не верит ему. Узнав, что в пещере находятся Нанас и Надя, Парсыкин с отрядом варваров и саамов приближается ко входу в пещеру, невзирая на мольбы Ародана о том, что всем нужно уходить отсюда. Костя не верит старейшине, что в горе может быть газ. Когда Ародан упоминает, что в этих пещерах всё это время жил Силадан, Костя отдаёт приказ убить старейшину. Приказ исполняет варвар с луком.

Ссылки Править

п • о • р
Персонажи Нанас • Надежда Будина • Сейд • Семён Будин • Снежка • Силадан • Ародан • Роман Андреевич • Юлия, Людмила и Анна • Серсош • Никигор • Светлана Будина • Веха
Локации Мурманская область: Саамский сыйт • Ловозеро (озеро • село) • Ловозёрские тундры • Сейдозеро • Кола • Мурманск • река Тулома • Ура-Губа • Видяево • озеро Имандра • Оленегорск • Мончегорск • комбинат «Североникель» • 27 километр
Существа Разумная собака • Большеногий • Рогатый чешуйчатый заяц • Синеглаз • Гусеница
Организации Саамский сыйт • Оленегорские бандиты • ЮЛА
Прочее Волшебный камень
Андрей Буторин • Илья Яцкевич • Вселенная Метро 2033 • Полуостров надежды • АСТ • Мир романа «Метро 2033»
п • о • р
Книги «Север» • «Осада рая» • «Дочь небесного духа»
«Полуостров надежды» (сборник)
Карелия: Кемь • Лоухи • Чупа • Кандалакшский залив
Финляндия
Прочее Волшебный камень • Дополь • Установка Потапова

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики