ФЭНДОМ

«Арсенальная» (укр. «Арсена́льна»)  — станция Киевского метрополитена, расположенная на Святошинско-Броварской линии. В мире «Метро 2033» является заброшенной станцией.

Описание Править

Станция была открыта 6 ноября 1960 года в составе первой очереди строительства Киевского метро. Название получила от расположенного рядом крупного завода «Арсенал». 

Самая глубокая станция в мире.

Архитектура Править

Станция глубокого заложения, «английского типа» — с коротким средним залом. Это — самая глубокая станция в метрополитенах бывшего СССР, так и мира в целом. Средний зал соединен с платформами двумя проходами порталами. Имеется дополнительный проход между платформами.

Облицовка пилонов и стен выполнена белым и розовым мрамором, также используется алюминиевое литьё, анодированное под бронзу. Имеются характерные для станции первой очереди мраморные скамейки и решетки путевых стен.

  • Вестибюль станции
  • Платформа станции
  • Путевое название станции

Подземный вестибюль соединен с поверхностью трехленточным двухмаршевым эскалатором с промежуточным подземным вестибюлем. Наземный вестибюль представляет собой прямоугольное здание, увенчанное куполом.

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

Арсенальная является самой глубочайших станций в мире, однако, не смотря на это — заброшена по непонятным причинам. По такой же непонятной причине здесь мигают (а значит, работают) лампы и слышится странный гул. Стены и потолок Арсенальной разрисованы таинственными знаками, а на платформе стоят два тяжёлых пулемёта НСВТ.

Роль станции в романе «Война кротов» Править

Через станцию с пулемётами, стащенных с Академгородка, пытались пройти к Днепру Фидель и Че. Поняв, что им сделать это не удастся из-за давящих на психику ламп, они оставили пулемёты и вернулись в Большое метро. Позже, придя на станцию вместе с Сайгоном и метростроевцем Павлом Тереньевичем, всем, не смотря на лампы, удаётся пройти Арсенальную.

В конце романа, станцию проходит Сайгон вместе с женой и двумя амазонками с Нивок, спасшим его на Днепре. Арсенальную все проходят благодаря солнцезащитным очкам.

Интересные факты Править

  • Самая глубокая станция в мире.
  • Единственная станция Метрополитенов бывшего СССР «английского типа» (с коротким средним залом).

Ссылки Править