ФЭНДОМ

Базз — персонаж романа Андрея Буторина «Дочь небесного духа». Предводитель маленького отряда карельских варваров, под руководством предыдущего лидера добравшегося до саамского сыйта.

Базз на вид старше всех варваров в своём отряде. До Катастрофы был компьютерщиком.

Роль в сюжете Править

Когда предыдущий лидер маленького отряда варваров, добравшегося до саамского сыйта, Константин Парсыкин приводит варваров и саамов к пещере Ловозёрских тундр, чтобы разобраться с главными героями, укрывавшимися там, он погибает от рук последних. Новым лидером варваров становится Базз, и варвары принимают решение о смене диспозиции: если раньше варвары и саамы стояли отдельными группами, то теперь варвары прикрываются от главных героев саамами, а трое других дикарей готовятся стрелять. Базз, отвергая все возражения, предлагает главным героям уйти туда, откуда пришли.

По удаче главным героям удаётся вернуться в пещеру, где безопаснее, чем под прицелом луков варваров. Нанас, уйдя вглубь пещер, возвращается, держа под ментальным контролем обитателей этих мест — червей-мутантов. По велению Нанаса мутанты нейтрализуют всех варваров, включая Базза, и Базз признаёт лидерство Нанаса. Нанас велит варварам уходить из сыйта после того, как саамы отдадут им их оружие в разобранном состоянии.

Когда главные герои, варвары и саамы узнают о том, что по направлению к сыйту двигаются оленегорские бандиты, Базз выступает с инициативой принять участие в бою против бандитов, для чего требует возврата их оружия в боеспособном состоянии.

«
Лучше иметь хоть и недружелюбного, но знакомого и спокойного соседа, чем неизвестного и очень опасного врага.
— Базз
»

Когда Нанас озвучивает новый план, который предусматривает отмену битвы и отступление саамов, Базз, отказавшийся отступать вместе с саамами, просит главных героев дать варварам два автомата, чтобы встретить бандитов и достойно принять бой.

Чуть позже Надя, понявшая идею Нанаса (взорвать Ловозёрские тундры вместе с бандитами и с собой) и увидевшая среди бандитов человека, очень похожего на Ярчука, озвучивает идею Нанаса Баззу и просит у него помощи. Надя хочет попробовать поговорить с бандитами лично и остановить их, и в случае неудачи просит варваров отправить гонца к Нанасу с вестью о том, что взрыв можно осуществлять. Базз соглашается, но при условии, что затем варвары нападут на бандитов в любом случае, несмотря на десятикратное огневое преимущество последних.

«
– Не понимаю, зачем напрасно погибать? Уходили бы лучше! Бандиты все равно после взрыва не уцелеют.
– Я же тебе сказал: надоело бегать! И вообще, чего такого уж страшного в смерти? Никто еще не уходил из жизни живым. А погибнуть в бою – какой иной уход может быть лучше для мужчины?
»

Надя отдаёт варварам свой автомат впридачу к двум другим. В это же время выясняется, что Базз влюбился в Надю и готов ради неё умереть.

Попытка Нади остановить бандитов оканчивается неудачей, и варвары нападают. Оказывается, что Базз не отправил гонца к Нанасу, поскольку варвары и без того слабы в данном бою. Вместо этого раненный Базз находит Надю и предлагает бежать к Нанасу ей самой. Надя предлагает Баззу отправляться к Нанасу вместе с ней, но тот отказывается уходить с поля боя. Надя испытывает чувство жалости к Баззу, который собирается умереть.

«
Ей и впрямь было очень жаль этого мужчину – пусть неправедного и жестокого, но зато прямого и открытого, не прячущего ни от кого своих истинных желаний и чувств. И, как оказалось, куда более благородного, честного и чистого, чем некоторые из тех, кто, ничтоже сумняшеся, с рафинированной гордостью считает себя цивилизованным человеком.

– Тогда поцелуй меня, – тихо и хрипло попросил вдруг Базз.

Девушка вздрогнула, отпрянула от варвара, но тут ее посетила мысль, что даже приговоренному к казни предоставляется последнее желание. А тут человек добровольно идет на смерть. Причем, если подумать, то ради того, чтобы жила она, – тоже.

И она шагнула к варвару, обняла его, не обращая внимания на кровь, и поцеловала в губы. Не дружески, не по-сестрински, а именно так, как целовала бы любимого перед расставанием навеки. Базз ответил ей – сначала робко, словно не веря своему счастью, а потом…

Позже Надя не раз вспоминала этот поцелуй. И если после того, как она поцеловалась с Ярчуком, ее постоянно мучила совесть, то расставание с предводителем варваров она навсегда оставила в сердце, как одно из самых ярких, волнующих, настоящих событий своей жизни.

— "Дочь небесного духа", глава 34
»

Запланированный взрыв происходит. И бандиты, и варвары погибают. Вероятнее всего, Базз погибает вместе с ними.

Интересные факты Править

  • Вероятно, прозвище «Базз» — отсылка к одноимённому персонажу франшизы «История игрушек».

Ссылки Править

п • о • р
Книги «Север» • «Осада рая» • «Дочь небесного духа»
«Полуостров надежды» (сборник)
Карелия: Кемь • Лоухи • Чупа • Кандалакшский залив
Финляндия
Прочее Волшебный камень • Дополь • Установка Потапова

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики