Фэндом

Rad red.png
ВНИМАНИЕ! Осторожно, спойлеры!
В статье присутствуют серьёзные спойлеры. Если не уверены, что ознакомлены с книгами, представленными в статье, читайте на свой страх и риск, либо покиньте страницу.
У этого термина есть и другие значения, см. Безымянка.

«Метро 2033: Безымянка» — роман российского писателя Сергея Палия, написанный в рамках «Вселенной Метро 2033». Двенадцатая книга серии.

Сюжет Править

Пролог Править

Действие романа происходит в Самаре. Город окружён неким «Рубежом», выбраться за пределы которого невозможно. Самарский метрополитен разделён на два лагеря — чистый и благополучный «Город» и бандитская «Безымянка», погрязшая в нищете и разрухе. Тот день, когда между лагерями должен быть заключён мир, становится днём войны.

Главному герою Олегу Исакову, его помощнику Егору Ваксе и подруге Еве предстоит раскрыть политический заговор, пройти через всю Безымянку и добраться до легендарного пульта управления Самарой.

Город Править

Сюжет начинается с того, что Олег Романович Исаков — переговорщик Города по прозвищу «Орис», сидя на наблюдательном пункте близ станции Вокзальная, называемой в народе «Концом Льва Толстого», наблюдает за разрушенным городом. Закончив с этим занятием, он отправляется обратно на станцию, у самого её входа подстрелив мутанта-мэрга. На родной Вокзальной Орис встречается с газетчиком Бристолем и узнаёт от него некоторые события из жизни соседней фракции — Безымянки (диких). После чего, Исаков, вымывшись в душе. находит у своего дома Ваксу — мальчика-подростка, которого приютил Олег, и заходит с ним к себе домой. Через некоторое время к ним приходит сотрудник Центрального Департамента Комель, который от лица руководства требует прибыть на Московскую для завтрашних переговоров с Безымянкой. Орис, взяв с собой Ваксу, вместе с Комелем едет на дрезине через станции Города и добирается до новой Московской, где, узнав задачу от руководства, остаётся на ночь. Пока Вакса спит, Орис, минуя блокпост благодаря взятке таможеннику Сулико, встречается в заброшенном бункере со своей подругой Евой, которая является наложницей безымянского бугра Эрипио. Та рассказывает герою, что на утро, во время завтрашнего торжественного открытия тоннеля между Городом и Безымянкой и обмена ресурсами, начнётся война и пока она не началась, девушка просит Олега достать из архивов Московской бумаги с документами КГБ, в которых по слухам находится секрет управления Рубежом — «щитом», окружающим Самару. Их очень хочет заполучить Эрипио, но Ева говорит, что не отдаст их ему. Договорившись, оба возвращаются на свои территории. При помощи Ваксы, Олег успешно крадёт бумаги.

Война Править

На следующее утро происходит долгожданный обеими государствами обмен ресурсами между фракциями и торжественное открытие тоннеля. На церемонии присутствовали оба главаря: Савва Второй — со стороны Города и Эрипио — со стороны Безымянки, соответственно. После перерезания ленты, со стороны владений диких стреляет снайпер и убивает заместителя Саввы — Натрикса. Среди народа начинается паника и неразбериха. Пользуясь этим, городские наёмники выкатывают на рельсы вагоном излучающий перед собой электроаномалии, сильно давящие на мозг. С его помощью они начинают продвигаются вглубь безымянской территории, на Гагаринскую. Орис с Ваксой, чтобы спастись от вагона, забегают в боковое помещение у тоннеля и встречаются там с Евой и Эрипио. Бугор Безымянки требует отдать ему бумаги, но Орис, ударив его, наотрез отказывается и Эрипио, обещая отомстить уходит. Герои же продолжают путь по межлинейным подземельям. Чудом минуя флуктуацию «Каменная Зоя», троица под видом беженцев с Гагаринской приходят на Спортивную — третью станцию Безымянки, которую ещё не успел захватить Город. Почти в это же время на станцию забредает Роль — огромная тварь, которая, успев убить нескольких солдат, и свалить установленный на платформе обелиск, уходит, благодаря аплодисментам, вызванными Орисом, а позже — подхваченными остальными.

«Победа» Править

За спасение населения, один из наропольцев позволяет героям пройти к Советской. В перегоне между станциями троица сталкивается с бандой «волчат» — подростками-бандитами, которые отводят их к своему королю Наколке. Тот предлагает им еду и даже хорошо общается, пока к ним не прибегает со Спортивной отряд Хлебопашца — «шестёрки» Эрипио, знакомый Орису ещё с их встречи с Евой. Тот сообщает, что городские взяли станцию и вскоре будут на Советской. Увидев знакомые лица, дикий предлагает Наколке сдать их Эрипио, но его прерывает Ева, выстрелив в наропольца из своей «Беретты». Убив второго дикого, но отпустив третьего, Ева понимает, что «волчата» их не отпустят, поэтому бросает в них учебную гранату. Пользуясь тем, что дети рассыпались по укрытиям, она вместе с Орисом и Ваксой достигает Советской и, успешно минуя её, добираются до Победы. Орис поражается её чистоте и великолепию и узнаёт от девушки, что каждое утро станция сгорает и принимает свой первоначальный облик. Чтобы не сгореть, герои устраивают привал в помещении неподалёку. Когда все спят, Вакса по тихому пытается стащить документы, но его засекает Орис и начинает подозревать подростка, несмотря на его уверения в обратном. Отдохнув, все трое добираются до столицы Безымянки, где через КПП выходят на поверхность. Ева ведёт напарников к кирпичному гаражу, в которой стоит её транспорт — жёлтый ВАЗ-2101 по кличке «Цыпа».

Санаторий Править

Усевшись в автомобиль и только отъехав от места, автомобиль героев замечает УРАЛ, в котором сидит Эрипио. Под прикрытием УАЗа, главарь Безымянки начинает преследование троицы, которая собралась ехать туда, куда нужно бугру — в заброшенный санаторий «Волга», где скрывается вход на объект управления Рубежом. Орису, сидевшему на заднем ряду, несмотря на разрушенные дороги и отсутствие ремней безопасности, удаётся ранить пулемётчика на внедорожнике. Однако, несмотря на это, уже почти подъехав к пункту назначения, грузовик таранит машину и та попадает в аварию. Все трое теряют сознание.

Очнувшись, Орис выбирается из-под машины при помощи Ваксы и освобождает Еву. Расправившись с одним из выставленных Эрипио дозорных (второго утаскивают мэрги, друзья спускаются в подвалы санатория, идя по следу оставшихся диких. Уже слыша их голоса, Егор предлагает совершить трюк с гранатой, какой Ева уже проделала с «волчатами», но на этот раз граната оказывается настоящей. Происходит взрыв и, судя по стонам умирающих, Ева с Орисом понимают, что Вакса справился. Однако в темноте уцелевший Эрипио берёт замешкавшегося Ваксу в заложники и тот, понимая, что ему конец, закрывает друзей в тоннеле, ведущий к Вратам жизни, отрезав тем самым самого Эрипио от вожделенной цели.

Врата жизни Править

Оказавшись вдвоём, Олег и Ева находят в тоннеле дрезину, на которой добираются до ворот, при помощи ключей-карт одновременно открыв которые они попадают на другую сторону санатория. Практически тут же появляется надоедливый Эрипио который, вновь вырубив девушку, вступает в рукопашную схватку с Орисом, используя оставшийся у него нож. Находясь на грани смерти, Орис пользуется тем, что бугор Безямянки, будучи «кротом» в солнцезащитных очках, срывает их с него и начинает жмуриться солнечным лучам. Перехватив инициативу, Олег вырывает у Эрипио его нож и убивает главаря Нарополя.

Приведя в чувство Еву и обыскав мёртвое тело бывшего бугра Безымянки, напарники получают доступ к центру управления Рубежом — «Вратам жизни», и отключают часть щита по направлению к городу Тольятти. У Евы появляется желание покинуть город вместе с парнем, но на объекте также обнаруживается огромное количество оружия, боеприпасов, еды и лекарств.

Понимая, что медикаменты спасут жизнь не только всей Безымянки, но и родной матери, Ева предлагает Орису вернуться с этими припасами в Метрополитен и рассказать о складах его жителям. Радуясь этому, Орис понимает, что нашёл свою «Безымянку» — это была его Ева.

Персонажи Править

Главные герои Править

  • Орис.png

    Орис.

    Город.png Олег Исаков по прозвищу Орис — главный герой, около 28 лет. Работает в Городе переговорщиком. Есть подруга Ева и «сын» Егор.
  • Дикие.png Ева возлюбленная Ориса, безымянский сталкер. Официально является наложницей Эрипио. Освобождается от него в конце романа и становится девушкой Олега.
  • Город.png Егор по прозвищу Вакса (?/†) — подросток-сирота, которого приютил Орис. Приблизительно 13-14 лет. Внешностью и манерами похож на гопника. Пропал без вести в подвалах санатория.
  • Дикие.png Эрипио (†) — хозяин Безымянки, криминальный авторитет. Надменный и наглый. Шикарно одевается. Передвигается по городу на бронированном грузовике «Урал». Убит Орисом в финале.

Второстепенные персонажи Править

Место действия Править

Основным местом действия является Самарский метрополитен. В финальной части романа описываются окрестности города Самара, военный санаторий «Волга» и в частности — одноимённая река.

Интересные факты Править

  • Первая книга серии, на которой изображён сам автор.
  • Первая обложка, сделанная не Ильёй Яцкевичем, а Василием Половцевым.
  • Половина Самарского метрополитена, описанная в романе, не была построена к указанной в проекте дате Третьей Мировой войны.
  • Первая книга о городе с Метро, сразу описавшая всю подземную систему.
  • Фигурируют различные бункеры, в том числе Сталина и Берии.
  • Название книги означает больше, чем просто одноимённую станцию Самарского метрополитена.
  • Согласно роману, город окружает так называемый Рубеж.
  • В романе упоминается, что Волга несколько раз выходила из берегов.
  • Ещё один автор, ранее отметившийся в межавторском проекте «S.T.A.L.K.E.R.».
  • Предполагалось продолжение, где было бы описано путешествие к Волжской ГЭС.
  • Обладательница шуточной премии «Ванилька года» от RadioUniversum.
  • «Ржавые Артёмы»: «Лучшая мужская роль второго плана» (Егор «Вакса») — победа; «Лучшее описание мира 2033» (Самара) — победа.
  • Существует любительский перевод на польский язык.

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики