Фэндом

Белый змей (фин. valkoinen käärme) — разновидность мутантов Мурманской области, описанных в серии романов «Север» Андрея Буторина.

Описание Править

Издали белый змей похож на толстое белое бревно. Имеет жёсткую белую шерсть, мощное тело, зубастую, примерно как у тюленя, морду. Лапы отсутствуют, вместо них имеются ласты наподобие тюленьих. Реагирует, по крайней мере, на звуки. Уязвим для автоматных пуль, также чувствует сильную боль при человеческих ударах холодным оружием (по крайней мере, по голове). Может издавать рёв.

В рацион питания мутанта может входить человек. Охотится белый змей следующим образом: оказавшись рядом с человеком, резко бросается на него, обвивает своим телом ноги и нижнюю часть туловища жертвы, пытаясь раздавить, а затем впивается челюстями в руку человека выше локтя. Лишив жертву способности сопротивляться, змей поедает её полностью, причём достаточно быстро, чтобы жертва не потеряла слишком много крови. Насытившись, белый змей становится вялым и малоподвижным, некоторое время не угрожая окружающим потенциальным жертвам.

Белые змеи произошли в результате воздействия радиации на тюленей, обитавших в Кандалакшском заливе Белого моря. Название мутанта принесли в Полярные Зори варвары, которые и привели за собой белых змеев. Варварам, путешествовавшим из Карелии в Полярные Зори, мутанты начали попадаться в районе Кандалакши и увязались следом.

Роль в сюжете Править

Белые змеи в романе «Осада рая» Править

В романе «Осада рая», после нападения варваров на Полярные Зори, когда главный герой Нанас с отрядом бойцов под командованием Киркина идёт на битву с ними, на него нападает белый змей. Нанаса спасает один из бойцов Александр Сорокин, стреляя в белого змея, из-за чего тот отпускает жертву и уползает. Далее белого змея замечает один из находящихся неподалёку варваров и, увидев людей, с паническим страхом просит их стрелять в змея.

Во время допроса этого варвара в Полярных Зорях Нанасу с помощью обмана о том, что бойцы города поймали белого змея и хотят «покормить» его варваром, удаётся развязать дикарю язык.

Когда предводительница варваров Шека приходит на переговоры с мэром Полярных Зорь Сафоновым, она предлагает ему в обмен на её пленного бойца отпустить одного из пленных горожан-охотников, среди которых сын мэра Игнат. Чтобы «облегчить выбор» Сафонову, она натравливает на одного из двух других охотников (кроме сына мэра) белого змея, пойманного и связанного варварами. Выбранный пленник начинает кричать, зная, что ему предстоит, и в результате этого змей среди большого количества людей выбирает именно его. Когда змей съедает человека, варвары вновь связывают мутанта и утаскивают его. Шека обещает мэру, что с его сыном может случиться та же участь, если мэр не даст согласие на её предложение.

В дальнейшем белый змей лишь упоминается на словах, в виде опасности, которая может угрожать тем или иным героям. Кроме того, варвар Гор рассказывает Нанасу и разумным собакам некоторые подробности, связанные с белыми змеями.

Белые змеи в романе «Дочь небесного духа» Править

В романе «Дочь небесного духа» белые змеи лишь упоминаются. После победы полярнозорьцев над варварами белые змеи, оставшиеся жить в окрестных лесах, несколько раз нападали на охотников Полярных Зорь, в результате чего пришлось провести облаву на них. В Полярных зорях нашёлся учёный, до Катастрофы занимавшийся проблемами воздействия неблагоприятной среды на природу Кольского полуострова. Он, исследовав труп змея, подтвердил точку зрения о том, что белые змеи произошли от тюленей.

Упоминания в других произведениях Править

В романе Дениса Шабалова «Право на жизнь» о существовании данного мутанта своим попутчикам - главным героям - рассказывает собиратель историй Игорь Ивашуров.

Ссылки Править

п • о • р
Книги «Север» • «Осада рая» • «Дочь небесного духа»
«Полуостров надежды» (сборник)
Карелия: Кемь • Лоухи • Чупа • Кандалакшский залив
Финляндия
Прочее Волшебный камень • Дополь • Установка Потапова

Также на Фэндоме

Случайная вики