ФЭНДОМ

«Берестейская» (укр. «Берестейська») — станция Киевского метрополитена, расположенная на Святошинско-Броварской линии. В мире «Метро 2033» является крупной торговой заставой.

Описание Править

Станция была открыта 5 ноября 1971 года в составе пятого пускового участка Киевского метро «Завод "Большевик"» — «Святошино» и называлась «Октябрьская». Была переименована 2 февраля 1993 года.

Позднее использовалось украинизированное название «Жовтневая». Нынешнее название — со 2 февраля 1993 года, происходит от украиноязычного топонима «Берестя» (Брест), а также от Брест-Литовского проспекта (сейчас — проспект Победы), где и находится станция.

Архитектура Править

«Берестейская» — колонная станция мелкого заложения. Имеет подземный зал с посадочной платформой островного типа. Своды зала поддерживаются двумя рядами колонн. Зал станции соединен с подземным вестибюлем лестницей на спуск и двухленточным эскалатором, работающим на подъём. Надземный вестибюль отсутствует, вход в подземный вестибюль совмещен с пешеходными переходами, выходящими по обе стороны проспекта Победы.

  • Платформа станции
  • Путевое название станции
  • Серп и молот на путевой стене станции

Колонны покрыты профилями и панелями из нержавеющей стали. Торец центрального зала станции облицован красно-коричневым мрамором.

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

Берестейская является главной торговой точкой Киевского метрополитена, на которую стекаются челноки и купцы со всех близлежащих станций. На станции отсутствуют какие-либо средства защиты, даже блокпосты, в связи с чем на Берестейскую может прийти кто угодно.

Станционном рынке можно купить всё, что угодно. Однако охрана Берестейской хорошо выполняет свою работу: за оскорбления покупателя предусмотрен штраф, а за воровство провинившегося четвертуют в центре зала.

Особенности Править

Во время Катастрофы на станцию были притащены клетки с попугаями. За двадцать лет, эти птички размножились так, что облюбовали себе Берестейскую и живут там вместе с людьми, предпочитая гадить им на головы. Их очень любит правительница станции — императрица, унаследовавшая власть от своего отца.

Власть Править

До 2033 года станцией правила дочка начальника станции, которая просила называть себя не иначе как «царицей», позже — «императрицей». Однако в январе на Берестейской произошёл военный переворот, в результате которого новым «императором» стал начальник охраны станции — Борис, который взял себе прозвище «Борис Первый».

Роль станции в романе «Война кротов» Править

На станцию с Нивок приходят Сайгон, Лектор и амазонка Гильза. На Берестейской они разделяются: Гильза уходит искать работу, а Сергей с каннибалом, спасая амазонку от работодателя, скрываются от охраны в палатке, где Сайгон знакомится с отрядом «спасателей» — Мышкой, Байдой, Че и командиром Фиделем, которого Ким поначалу принимает за родного отца (что, собственно, было правдой,но Фидель накричал на него). Приняв фермера, Лектора и присоединившуюся к ним амазонку в отряд, все сбегают с Берестейской, на которой в это время произошёл переворот.

Сергей, забежав в одну из палаток, встречается с Борисом — зачинщиком переворота и чуть не убивает его. В конце романа, Сайгон, проходя станцию вместе с женой и двумя амазонками, спасшим его на Днепре, Лектором, Ункасом и Гильзой, покупает машинку для своего сына Андрея, заняв жетонов у Бориса.

Ссылки Править