ФЭНДОМ

Metro 2033-icon Metro (VK)Metro 2033 (game)

Библиотекарь существо мира «Метро 2033».

Описание Править

Общая информация Править

Существует мнение, что библиотекари произошли от горилл, сбежавших из Зоопарка спустя некоторое время после Катаклизма. Это доказывает схожая внешность мутантов, их огромные лапы и то, как они величаво бьют ими себя в грудь, а также одинаковая походка. Однако Артём считает, что библиотекари — не звери, а бывшие люди.

Обитают в государственной библиотеке имени Ленина, отчего их и прозвали библиотекарями. Передвигаются на двух задних лапах, шагая вразвалку, но при этом ловко и неслышно. Способны мыслить и просчитывать тактику во время атаки и защиты, а также повторять человеческую речь. Любые громкие звуки раздражают и привлекают библиотекаря. Имеет колоссальную выносливость, выдерживая несколько десятков автоматных очередей в туловище и не один десяток — в голову. Морда этого мутанта выглядит устрашающе: схожая на человеческую вперемешку с акульей. Библиотекарь настолько силен, что в одиночку может одолеть демона.

Librarian (Diary)

Артём о библиотекарях

Если сравнивать с интеллектом своих «предков»-горилл, библиотекарь уступает им. Однако среди мутантов, существующих на момент 2033 года, библиотекарь предстаёт как довольно развитое существо (умнее него только чёрные). Судя по слухам, библиотекарь может запомнить небольшие кусочки из книг, устраивать и запоминать ловушки.

Тактика Править

Если бой с тварью ещё не начался, есть некоторый шанс отсрочить его. При встрече с библиотекарем лицом к лицу, нужно смотреть прямо в его глаза. Библиотекарь будет смотреть в ответ, тихо рычать, размахивать лапами, но если всё это время не спускать с него глаз, то он поднимется с передних конечностей и просто уйдет.

В бою с библиотекарем очень эффективны арбалет Хельсинг и электропушка Рельса, которая убивает тварь с двух попаданий в торс или голову. Так же бюджетным средством может послужить дробовик дуплет с модификацией на четыре ствола. Кроме того, библиотекаря можно легко убить метательными ножами. Главное — целиться в голову. Не менее эффективными будут и липкие гранаты.

Если нанести библиотекарю большой урон, он уйдёт. У вас будет немного времени на лечение или перезарядку, так как мутант вскоре вернётся.

Виды Править

В Библиотеке имени Ленина обитает по большему счёту 2 вида библиотекарей.

  • Библиотекарь обыкновенный — самый распространенный вид, встречающийся на поверхности библиотеки. Представители данного вида покрыты серой кожей и менее агрессивны своих собратьев. Способны вступить с человеком в «гляделки», в ходе которых библиотекарь может спокойно уйти.
  • Чёрный библиотекарь — второй и последний известный вид, представители которого обитают исключительно в подземных архивах. Исходя из названия, покрыты чёрной кожей и более агрессивны. В основном их можно заметить спящими в своих «гнездах» и, если не будить тварей, можно спокойно пройти мимо них.
  • Белый библиотекарь — мифический библиотекарь, единственный в своём виде. Альбинос. По слухам, обитает в неизученных местах библиотеки и способен полноценно общаться на человеческом языке, а не имитировать его.

Заметки Править

  • Библиотекарь, вероятно, является отсылкой на «Плоский мир» Тэрри Пратчета, в серии фантастических романов которого обыкновенный библиотекарь превратился в орангутана.
  • Именно библиотекарь сломал ноги Десятому и смертельно ранил Данилу.
  • Кшатрии Бар и Су после очередного возвращения на базу будут спорить о существовании легендарного белого библиотекаря, способного воспроизводить связную человеческую речь, постоянно ворча о просроченных книгах и старых талонах.
  • За убийство библиотекаря дают достижение-трофей «Читатель».
  • В Metro 2033 Wars данное прозвище используется это название для мутанта, на самом деле не имеющего никакого отношения к библиотекарям.

Появление Править

Библиотекарь появляется в романе «Метро 2033», а также дополнениях Faction Pack и Developer Pack, а также в браузерном приложении ВКонтакте. Упоминается в романах «Станция-призрак» и «Муос».

Галерея Править

Арты Павла Дороховского Править

п • о • р

Персонажи

Существа

Коровы  • Оборотни  • Библиотекари  • Птеродактили
Локации Москва: Великая Библиотека  • Лабиринт

США: Небраска (упоминаются)

Техника

Аномалии

Двуликая