Фэндом

Метропедия

Библиотекарь

3237статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев118 Поделиться
Библиотекарь
Библиотекари.png
Основная информация
Вид Разумные мутанты
Род деятельности хранитель библиотеки
Литературный мутант
Произведения «Предыстория Метро 2033»
«Метро 2033»
Автор-создатель Дмитрий Глуховский
Игровой мутант
Игры «Metro 2033», «Metro: Last Light»: «Tower Pack»; Faction Pack.
Первое появление «Metro 2033»
Последнее появление «Tower Pack»
Библиотекари — мутанты, описанные в «Предыстории Метро 2033», романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033», компьютерной игре «Metro 2033» и дополнений «Faction Pack» и «Tower Pack» к игре «Metro: Last Light». Обитают в Библиотеке имени Ленина.

Так же присутствуют в игре «Metro 2033 Wars», где их впервые можно встретить на станции «Полянка».

Описание Править

«
Кто они - библиотекари?.. Мы придумали для этих тварей забавное прозвище, потому что, неназванные, они были слишком кошмарны. Одно точно: это не звери. Понятия не имею, из какой глины их слепила радиация, но библиотекари чересчур умны для обычных мутировавших животных. Я вижу в их глазах проблески разума... А что видят в наших глазах они, мы не знаем. Но если не бежать, не драться, а просто смотреть этим чудовищам в глаза — между тобой и ними происходит что-то... И они оставляют тебе жизнь. Хотя могут раздавить опытного и хорошо вооруженного бойца, как клопа. Может быть — потому что, глядя в глаза людям, они вспоминают через силу, как и сами когда-то были людьми?..
— Артём
»

По виду, пропорциям тела и отдельным повадкам напоминают гориллу (возможно они произошли именно от них). Передвигаются на двух задних лапах, шагая вразвалку, но при этом ловко и неслышно, а передние лапы (которые очень напоминают руки) чуть не касаются пола. Наделены разумом. Способны мыслить и просчитывать тактику во время атаки и защиты. Библиотекарь является единственным из обычных мутантов, способный убить в одиночку демона. Так во время путешествия Артема по Великой библиотеке на одного из мутантов летел демон, и библиотекарь проявив тактические познания отступил и напал сзади на ничего не подозревающего монстра. Скорее всего он убил демона разорвав голову.  Любые громкие звуки раздражают и привлекают их. Способны подражать человеческой речи (однако не понимают её). Если смотреть библиотекарю в глаза, не отвлекаясь и не делая резких движений, то он не нападёт пока вы за ним наблюдаете. Имеет большой запас выносливости: может выдержать три выстрела из пистолета в голову. Наделены огромной физической силой и скорее всего самой большой из всех мутантов, очень ловкие, быстрые и проворные,что делает их очень опасными противниками в ближнем бою. Атакуют по одиночке,но чаще всего группой особей.

В «Предыстории Метро 2033» Править

Библиотекари, ещё не такие страшные и живучие, устраивают засаду на отряд Мельника и Рыси в одном из архивов Великой Библиотеки. Одной из твари удалось распороть руку бойцу Кобре. Перебив несколько мутантов, отряду без потерь удаётся сбежать.

В «Метро 2033» Править

Впервые о библиотекарях в книге упоминается в разговоре Артёма и Данилы, когда Артём назвал брамина библиотекарем, и тот немного разозлился, однако о том, что это за библиотекари, Артёму не рассказывали (ни Мельник, ни Данила). Впервые Артём встретился с ними в большом зале библиотеки.

В Библиотеке им. Ленина, один из библиотекарей напал на Данилу, когда тот отстал от Артёма. Данила был смертельно ранен, но умирать бы ему пришлось мучительной смертью. Библиотекарь воткнул руку ему в живот, стал ковыряться в нём и пытаться копировать Данилину речь. Данила умолял Артёма убить его и избавить от мучений. Артём убил Данилу и монстра. Также Библиотекари сломали ноги Десятому.

Также упоминание о библиотекарях есть в романах «Муос» и «Станция-призрак».

В игре «Metro 2033» Править

В «Metro 2033» библиотекари встречаются на уровнях «Библиотека», «Книгохранилище», «Архивы» и «На Спарту». В этой игре у библиотекаря есть подвид — чёрный библиотекарь, у него чёрная шерсть, более побитый. Также он быстрее, агрессивнее и умнее своего прародителя, но менее живучий и атакует даже если смотреть ему в глаза. Можно встретить в подвалах библиотеки.

В игре «Metro: Last Light» Править

В «Metro: Last Light» встречается только на уровне «Кшатрии» дополнения «Faction Pack», где также говорится, что существует Белый библиотекарь. Якобы, он умеет говорить человеческим голосом, при чём, говорит он обрывками какой-то бред - про просроченные книги, штрафы и пр..

Советы по охоте Править

  • Если вы ещё не начали бой с библиотекарем, его можно заставить отступить, смотря прямо на него. Библиотекарь под взглядом игрока сначала просто смотрит в ответ, затем начинает рычать, в процессе рыка опускаясь на передние конечности. Если всё это время не спускать с него взгляд, он поднимется с передних конечностей и начнёт двигаться; в зависимости от направления движения может показаться, что он подбирается для атаки, но достаточно дать ему дорогу, и он пройдёт мимо игрока, если же не дать библиотекарю пройти, он начнёт бить игрока, однако если от него отойти, то он продолжит своё движение.
  • Можно использовать Хельсинг. Четыре выстрела в голову и мутант убит, а также очень эффективны дробовик Абзац, четырнадцать - двадцать выстрелов и Библиотекарь мёртв, и электропушка Рельса, которая убивает любого библиотекаря с двух попаданий в торс или голову.
  • На низких уровнях сложности может помочь Убойник со встроенном штыком.
  • Неплохим "бюджетным" средством против библиотекарей может послужить Дуплет с модификацией Четыре ствола. Стреляйте двойными дуплетами (ПКМ). Пары-тройки выстрелов с ближнего или среднего расстояния (желательно в голову или грудь) остановят тварь.
  • Также библиотекарей легко можно убить с помощью метательных ножей. Всего 5 ножей хватит, чтобы убить библиотекаря.
  • Можно использовать растяжки (особенно эффективно против спящих монстров - ставим рядом с ним и "будим" его). Чем больше Вы поставите растяжек, тем быстрее закончится охота.
  • Если нанести библиотекарю большой урон, то он уйдёт. У вас будет немного времени на лечение или перезарядку, так как мутант очень быстро вернётся.

Интересные факты Править

  • В «Metro 2033 Wars» хоть и используется это название мутанта, на самом деле он называется по другому, истинное имя можно найти в версии 1.1.
  • Часто библиотекарь, когда на него смотрят пытается напугать игрока, громко рычит, бьет себя лапой в грудь, подобно горилле.

Галерея Править

Ссылки Править

п • о • р

Персонажи

Существа

Коровы  • Оборотни  • Библиотекари  • Птеродактили
Локации Москва: Великая Библиотека  • Лабиринт

США: Небраска (упоминаются)

Техника

Аномалии

Двуликая

Также на Фэндоме

Случайная вики