Фэндом

Метропедия

Библиотекарь

3562статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментария122 Поделиться
Библиотекарь — мутант, описанные в «Предыстории Метро 2033», романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033», компьютерной игре «Metro 2033» и дополнений «Faction Pack» и «Tower Pack» к игре «Metro: Last Light».

Так же присутствуют в игре «Metro 2033 Wars», где их впервые можно встретить на станции «Полянка».

Внешность Править

«
Кто они - библиотекари?.. Мы придумали для этих тварей забавное прозвище, потому что, неназванные, они были слишком кошмарны. Одно точно: это не звери. Понятия не имею, из какой глины их слепила радиация, но библиотекари чересчур умны для обычных мутировавших животных. Я вижу в их глазах проблески разума... А что видят в наших глазах они, мы не знаем. Но если не бежать, не драться, а просто смотреть этим чудовищам в глаза — между тобой и ними происходит что-то... И они оставляют тебе жизнь. Хотя могут раздавить опытного и хорошо вооруженного бойца, как клопа. Может быть — потому что, глядя в глаза людям, они вспоминают через силу, как и сами когда-то были людьми?..
— Артём
»

Библиотекари сильно напоминают горилл, обладая их внешностью и повадками. Передвигаются на двух задних лапах, шагая вразвалку, но при этом ловко и неслышно, а передние лапы, что похожи на руки, чуть не касаются пола. Способны мыслить и просчитывать тактику во время атаки и защиты. Так во время путешествия Артема по Великой библиотеке на одного из мутантов летел демон, и библиотекарь проявив тактические познания отступил и напал сзади на ничего не подозревающего монстра. Любые громкие звуки раздражают и привлекают библиотекаря. Мутант так же способен подражать человеческой речи. Имеет колоссальную выносливость, выдерживая несколько выстрелов в голову.

В «Предыстории Метро 2033» Править

Группа библиотекарей, после того как отряд Мельника и Рыси в одном из архивов Великой Библиотеки потревожили их покой, начали ожесточённый бой. Одному из них удалось серьёзно поранить руку Кобре, но пользуясь своим мастерством, полковник Мельник сумел сохранить целостность отряда и живым покинуть архивы.

В книге «Метро 2033» Править

Впервые о библиотекарях упоминается в разговоре Артёма и Данилы, когда тот назвал брамина библиотекарем. Данила разозлился, не взяв в расчёт то, что Артём не имел понятия о том, кто такие эти библиотекари.

Однако, через пару минут он на своих глазах увидел всё коварство и опасностью этих тварей. В большом зале библиотеки один из библиотекарей напал на Данилу, когда тот отстал от Артёма. Данила был смертельно ранен, но умирать бы ему пришлось мучительной смертью. Библиотекарь воткнул руку ему в живот, стал ковыряться в нём и пытаться копировать его речь. Данила умолял Артёма убить его и избавить от мучений. Артём убил Данилу и монстра.

В игре «Metro 2033» Править

В «Metro 2033» библиотекари встречаются на уровнях «Библиотека», «Книгохранилище», «Архивы» и «На Спарту». В этой игре у библиотекаря есть подвид — чёрный библиотекарь.

В игре «Metro: Last Light» Править

В «Metro: Last Light» встречается только на уровне «Кшатрии» дополнения «Faction Pack».

Тактика боя Править

Если бой с тварью ещё не начался, есть некоторый шанс отсрочить его. При встрече с библиотекарем лицом к лицу нужно смотреть прямо в его глаза. Библиотекарь будет смотреть в ответ, тихо рычать, размахивать руками, но если всё это время не спускать с него взгляд, то он поднимется с передних конечностей и убежит.

В бою с библиотекарем очень эффективен Хельсинг и электропушка Рельса, которая убивает тварь с двух попаданий в торс или голову. Так же, бюджетным средством может послужить дуплет с модификацией на четыре ствола. Кроме того, библиотекаря можно легко убить метательными ножами. Главное - целиться в голову. Не менее эффективными будут растяжки.

Если нанести библиотекарю большой урон - он уйдёт. У вас будет немного времени на лечение или перезарядку, так как мутант вскоре вернётся.

Интересные факты Править

  • Библиотекарь является единственным из обычных мутантов, способный убить в одиночку демона.
  • Именно библиотекари сломали ноги Десятому.
  • Часто библиотекарь, когда на него смотрят пытается напугать игрока, громко рычит, бьет себя лапой в грудь, подобно горилле.
  • Также упоминание о библиотекарях есть в романах «Муос» и «Станция-призрак».
  • Бар и Су после очередного возвращения на базу будут спорить о существовании легендарного белого библиотекаря, способного воспроизводить связную человеческую речь, постоянно ворча о просроченных книгах и старых талонах.
  • В «Metro 2033 Wars» хоть и используется это название мутанта, на самом деле он называется по другому, истинное имя можно найти в версии 1.1.

Галерея Править

Ссылки Править

п • о • р

Персонажи

Существа

Коровы  • Оборотни  • Библиотекари  • Птеродактили
Локации Москва: Великая Библиотека  • Лабиринт

США: Небраска (упоминаются)

Техника

Аномалии

Двуликая

Также на Фэндоме

Случайная вики