ФЭНДОМ

У этого термина есть и другие значения, см. Ботанический сад.

«Ботанический сад» — станция Московского метрополитена, расположена на Калужско-Рижской линии. В мире «Метро 2033» — заброшена и использовалась Чёрными для связи с Артёмом.

Описание Править

Станция открыта 29 сентября 1978 года в составе участка «ВДНХ» — «Медведково».

104 станция метро. Станция названа по находящемуся неподалёку от южного вестибюля Главному Ботаническому саду РАН. Однако это название не совсем соответствует логике, поскольку станция «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии расположена около входа в сад, в то время как станция «Ботанический сад» находится лишь в 10-15 минутах ходьбы от входа. Южный выход из станции находится на территории усадьбы Леоново.

В проекте станция носила название «Ростокино». До 1966 года название «Ботанический сад» принадлежало современной станции «Проспект Мира».

Архитектура Править

«Ботанический сад» — колонная станция мелкого заложения (глубина — 7 м) с тремя пролётами. Сооружена из сборных конструкций по проекту архитекторов Н. И. Демчинского и Ю. А. Колесниковой. Всего на станции два ряда по 26 железобетонных колонн, отделанных белым мрамором (шаг колонн 6,5 м).

В южном вестибюле установлены художественные скульптурные цветники из поливной керамики.

Стены станции облицованы белым мрамором. Путевые стены украшают пять парных панно с сюжетами на темы природы (на панно отчеканены яблоки, виноград, рута, цветы). Они выполнены в металле (из анодированного алюминия) с подсвечиванием (авт. З. М. Ветрова).

Пол выложен лабрадоритом и серым гранитом. Замечательным элементом отделки потолка являются квадратные ячеистые секции из анодированного подзолото алюминия. В кессоны потолка вмонтированы светильники.

До 2005 года отличительной чертой станции являлось плохое освещение; она была самой тёмной в московском метро. В 2005 освещение было усилено и, возможно, вместе с этим станция частично потеряла своё своеобразие, придаваемое ей полумраком.

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции
  • Именная табличка станции

Станция имеет два выхода. Южный наземный вестибюль, выполненный в виде ротонды, расположен в парке на улице Леонова и соединяется со станционным залом эскалатором. В 15 минутах ходьбы от южного выхода располагается один из входов Главного ботанического сада РАН (с Сельскохозяйственной улицы). В ближайшее время на данном вестибюле будет производиться замена выработавших свой ресурс старых эскалаторов на новые.

Северный вестибюль соединён со станционным залом лестницей. Выходы из него объединены с подземными переходами под проездом Серебрякова и Снежной улицей. Переход к северному вестибюлю проложен под железнодорожными путями Малого кольца МЖД.

В романе «Метро 2033» Править

Описание Править

Возможно из-за того, что Медведковский метромост, отделяющий жилое «Медведково» от остального Метро, вероятнее всего, потерял герметичность, на Ботаническом саду никто не жил. Раньше туда ходили жители ВДНХ охотиться на крыс, которых на станции водилось великое множество, выставлялись посты.

В романе «Метро 2033» Править

Однажды маленький Артём и его друзья Женька и Виталик-Заноза случайно открыли гермоворота станции и на неё пробрались мутанты. Поэтому до 2033 года из северного туннеля, идущего от Ботанического сада, на ВДНХ нападали таинственные мутанты — чёрные.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики