Фэндом

Метропедия

ВДНХ (станция)

3562статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментария2 Поделиться
У этого термина есть и другие значения, см. ВДНХ.

«ВДНХ» — станция Московского метрополитена, расположенная на Калужско-Рижской линии. В мире «Метро 2033» — одна из станций и столица Содружества ВДНХ.

Описание Править

Станция была открыта 1 мая 1958 г. Раньше называлась «ВСХВ» (Всесоюзная СельскоХозяйственная Выставка) по расположенной рядом ВСХВ. Но в том же месяце, 28 мая 1958 г. Совет решил переименовать станцию так как объединили 3 выставки в Выставку Достижений Народного Хозяйства СССР (ВДНХ СССР), которая расположилась на месте бывшей ВСХВ.

Станция была переименована 12 декабря 1959 г. Позже, 23 июня 1992 года, уже после распада СССР, ВДНХ СССР была переименована в ГАО ВВЦ (Государственное акционерное обшество «Всероссийский выставочный центр»), но станцию «ВДНХ» не переименовали в «ВВЦ». Таким образом станция сохранила своё прежнее название, но оно уже потеряло своё значение.

Архитектура Править

«ВДНХ» — пилонная трёхсводчатая станция; диаметр центрального зала — 9,5 метров; является одной из самых глубоких станций московского метро. Из декора на станции — только круглые литые решётки на вентиляционных отверстиях и затейливые подвесные шестирожковые люстры с хрустальными светильниками. Пилоны станции снизу отделаны белым с серыми прожилками мрамором, а их скошенные грани покрашены зелёной краской. На каждом пилоне круглая декоративная металлическая вставка. Вдоль пилонов расположены мраморные скамейки. Первоначально предполагалось, что пилоны будут обрамлять арки с орнаментом зеленой с золотом флорентийской мозаики. Однако, когда часть одного пилона уже была выполнена в натуре, художественное оформление запретили. В результате мозаика на этом пилоне была заштукатурена и закрашена масляной зелёной краской. Также зелёной краской были раскрашены распалубки и на остальных пилонах. Стены станционного зала облицованы белым мрамором. Стены подъездных путей сверху отделаны яично-жёлтым кафелем, а снизу — чёрным кафелем. Пол выложен красным и серым гранитом. Арка северного выхода украшена лепным орнаментом из дубовых листьев. Украшением южного вестибюля является гжельское панно «Ярмарка в Замоскворечье» и массивные квадратные колонны, которые отделаны гжельской майоликой.

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции
  • Именная табличка станции

Выход из северного вестибюля выполнен в форме ротонды и был открыт в 1958 году. Неподалёку от него расположена станция «Выставочный центр» Московской монорельсовой транспортной системы. Южный вестибюль был открыт 25 августа 1997 года, из него можно попасть в подземный переход под проспектом Мира.

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

Во время Катаклизма выжившие умудрились привести на станцию скот с сельхозвыставки, но успеха жители «ВДНХ» добились в основном в свиноводстве. На станции также стали выращивать грибы и делать из них различную пищу, пряности, грибной чай, настойки и даже лекарства. ВДНХ стала известна на всё метро своим пищевым производством, но богатой станцией не стала, т. к. расположена на окраине метро. «ВДНХ» заключила договор с соседними бедными станциями.

В 2033 году станцию начали атаковать неизвестный ранее вид мутантов — чёрные. Об их страшных нападениях стало известно всем близлежащим станциям. Ганза задумала взорвать туннель к «ВДНХ» (предварительно эвакуировав людей), но всё закончилось благополучно, благодаря уничтожению Артёмом чёрных.

Население Править

По состоянию на 2035 год, на «ВДНХ» живёт около двух сотен человек.

Власть Править

Начальником станции до 2034 года был Александр Николаевич Калягин, а главным по службе безопасности — Александр Алексеевич Сухой (отчим Артёма). После 2034 года Калягин ушёл со своего поста и его занял Сухой.

Вооружённые силы Править

Касательно военного положения у станции проблем нет. Здесь хватает солдат, на всех путях, ведущих к ней размещены блокпосты. Однако в начале игры и романа станции угрожали чёрные. Многие погибли, а те, что оставались в живых похоже сошли с ума. По словам Сухого, проверенные бойцы «пускали слюни в подушку и несли бред».

В романе «Странник» Править

Станция только упоминается в разговоре Сергея Маломальского и Казимира на «Тульской». Из разговора становится ясно, что Сергей не очень то и верит в чёрных и считает, что «ВДНХ» только распускает слухи, а Содружество создаёт только для привлечения внимания.

В романе «Метро 2035 Править

На станции продолжает жить Артём вместе со своей женой Анной, которая ушла из Полиса и от отца. На станцию прибывает человек с «Севастопольской» — Гомер, который хочет записать про подвиг Артёма в свою книгу. Взамен, Гомер говорит Артёму, что знает человека, который говорил с другими выжившими. Артём и Гомер уходят со станции.

В конце романа, на станцию спасаются из Полиса на машине Савелия Артём, Анна и Илья Степанович. На следующий день на станцию приходят люди с Ганзы, которые грозятся блокировать Содружество, если они не выдадут им Артёма. Дабы не подвергать Содружество опасности, Артём и Анна уезжают во Владивосток на машине Савелия.

Ссылки Править

п • о • р

Персонажи

Сергей Маломальский • Странник • Ганс • Волк • Фюрер • Казимир Гжель • Лось • Кемпер • Вера Таборовская • Шумаков • Петухов • Качуринец • Павел • Никита Новиков • Матвеевич • Виктор Турманец • Баклуха • Ивашов • Кривошеев • Борман • Гейдрих • Ульрих • Рудель • Гесс • Штольц • Череп • Топор • Комиссар • Никита Коллонтай • Кузнецов • Мазур • Рита • Сенька Кубрик • Хантер • Агафья • Мельник • Мишка Злой

Существа

Мозз • Вичухи • Крысо-вараны • Зомби • Арахны • Горгоны • Стигматы • Визгуны • Шайтан-крот • Кошки
Локации Москва: Архитектурный институт • Дом композиторов
Московский метрополитен: Тульская • Нагатинская • Серпуховская • Полянка • Боровицкая • Тверская • Пушкинская • Лубянка • Планерная • ВДНХ
Метро-2: Гусарская
Организации Ганза • Полис (Брамины) • Четвёртый Рейх (Национал-социалистическая партия, Штурмовой легион, Аненербе, Министерство Культуры и Пропаганды, Гестапо) • Красная Линия (Красные следопыты)

Оружие

АПС • Напалм

Техника

БТР-80
Сурен Цормудян • Илья Яцкевич • Вселенная Метро 2033 • АСТ • Мир романа «Метро 2033»
п • о • р

Персонажи

Московская область: Москва • Балашиха • Бункер на Таганке

Владимирская область: Владимир • Муром

США: Нью-Йорк (упоминается)

Дмитрий Глуховский • АСТ • Мир романа «Метро 2033»

Также на Фэндоме

Случайная вики