ФЭНДОМ

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. ВДНХ.

Metro 2033-icon Metro (VK)Metro 2033 (game)

«ВДНХ» — станция Московского метрополитена, в ноябре 2033 года вошедшая в состав содружества ВДНХ. До этого считалась независимой.

Описание Править

Станция расположена на Калужско-Рижской (оранжевой) линии метро. Названа в честь Всероссийского выставочного центра (на момент 2013 было ещё ВВЦ), ранее известного больше как Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ), которая располагалась рядом со входом на одноимённую станцию. До Катаклизма «ВДНХ» была одной из самых загруженных станций Московского метро.

На момент 2033 года «ВДНХ» — это мощная станция со стабильной экономикой, в основном благодаря производству грибного чая, который известен на всё Метро. Уступает ему лишь чай с «Печатников» и «Сокола». На такое богатство некоторое время мечтало позариться содружество станций Кольцевой линии, из-за чего большинство ганзейских коммерсантов переехало на станцию, в надежде на прибыльный бизнес. «ВДНХ» также известна своими свиньями, выращиваемых ради получения белка и кожи. Жители «ВДНХ» считают себя очень цивилизованными людьми, со строгими законами и правилами. Детей здесь учат читать в обязательном порядке, а на самой станции находится довольно большая библиотека, снабжённая книгами из Полиса. Здешние люди весьма неплохо живут и редко когда мигрируют со станции. Каждая семья здесь имеет свою личную палатку (присутствуют также палатки для гостей) и сделанные из дерева апартаменты.

Экономика Править

Как уже было сказано выше, жители «ВДНХ» выращивают самый лучший (причём, самый дорогой) чай в Метро, использовав в приготовлении сушеные грибы, размоченные в воде. Грибы — шампиньоны, также служат источником приготовления лекарств и как в качестве еды. На момент сентября 2035 года по большей части Метрополитена проносятся грибной кризис и большая часть грибных плантаций «ВДНХ» оказывается уничтожена. Вторым, не менее важным звеном питания и торговли являются свиньи, которых спустя некоторое время после Катаклизма умудрились найти в целости и сохранности в одном из павильонов выставки.

Станция обслуживается многочисленными киосками с оружием и боеприпасами, преимущественно находящихся на главной «проходной улице» станции.

Расширение Править

В ноябре 2033 года «ВДНХ» формирует союз с двумя южными бедными станциями — «Алексеевской» и «Рижской», наладив между собой телефонную связь и туннельное освещение. Жители «ВДНХ» помогают алексеевским и рижским патрулировать туннели, взамен получая дополнительные силы для защиты северных туннелей, ведущие к «Ботаническому Саду». Образование Содружества ещё больше усилило экономическое положение «ВДНХ».

Вооружённые силы Править

«ВДНХ» может похвастаться серьёзной мощью как в плане живой силы, так и в плане количества оружия и боеприпасов. Из-за обрушения в ходе бандитского налёта одного из северных туннелей, путей нуждающихся в охране, стало вдвое меньше. Второй туннель, ведущий к «Саду» постоянно патрулируется. Каждый представитель мужского пола, достигнув совершеннолетия (которое по меркам Метро наступает в 14 лет) обязан пройти курс обращению с оружием.

В туннелях и на постах станции дежурит одновременно свыше тридцати дозорных. Бойцы оснащены в основном пистолет-пулемётами ручной сборки «Ублюдок», командиры же вооружены старыми добрыми калашниковыми. Из оружия для ближних дистанций — карабины Сайга-12 и шестизарядные «Убойники».

Чёрные Править

Несмотря на своё процветание, к тому же ноябрю станция оказалась подвергнута нападением мутантов-телепатов с «Ботанического Сада» — чёрных. Поначалу, существа лишь пугали дозорных, но уходили как только те открывали огонь. Поздние встречи привели к тому, что мутанты стали использовать против защитников станции психические атаки, в результате которых многие их них сходили с ума и рано или поздно умирали в мучениях. Положение стало настолько серьёзным, что правительство со стороны содружества Кольцевой линии решило взорвать туннели, ведущие к «ВДНХ» от «Проспекта Мира», предварительно эвакуировав население всех трёх станций, но это решение отпало после уничтожения Артёмом гнезда чёрных в том же месяце.

С тех пор, станция вернулась к нормальному образу жизни, возобновив производство чая.

Обитатели Править

Дети Править

Животные Править

  • Свиньи
  • Щенок — маленький щенок овчарки, подобран Андреем Аркадьевичем

Временные Править

  • Хантер — боец Ордена, жил на станции несколько дней
  • Анна — жена Артёма с марта 2034 года, приехала с мужем из Полиса, в сентябре 2035 уезжает с Артёмом во Владивосток

Архитектура Править

  • Один из входов на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции
  • Именная табличка станции
«ВДНХ» — пилонная трёхсводчатая станция; диаметр центрального зала — 9,5 метров. Из декора на станции — только отполированные до блеска круглые литые решётки на вентиляционных отверстиях и несколько затейливых подвесных шестирожковых люстр. Пилоны станции также содержаться в относительной чистоте. Вдоль пилонов расположены мраморные скамейки.

В центре зала находится станционная площадь и главный рынок, где жители станции узнают все свежие новости. Под ораторским помостом располагается «обезьянник» для парочки воров.

На момент 2033 года, вместо двух выходов со станции остался только северный.

Подавляющая часть населения «ВДНХ» живёт под платформой. Там же находится и грибная фабрика. Сам же зал станции обставлен торговыми латками, где помимо всего находятся главная оружейная и свинофермы. На перронах, где располагаются склады, постоянно находятся грузовые дрезины и группки караванщиков.

Заметки Править

  • Главным «сокровищем» станции являются станционные часы, висящие над входом в южный туннель. Поскольку «ВДНХ» — одна из немногих станций со всё ещё работающими часами реального времени, любая пакость в сторону них жестоко пресекается.
  • В играх (в частности, на картах) можно заметить, что «ВДНХ» переводится как «Exhibition» («выставка»). Так же называют станцию в английской озвучке.

Появление Править

«ВДНХ» появляется в романах «Метро 2033», «Метро 2035», а также в компьютерной игре Metro 2033, браузерном приложении ВКонтакте и Metro 2033: Wars. Упоминается в романах «Метро 2034», «Странник», «Кошки-мышки», «Обмануть судьбу», «Перекрёстки судьбы» и «Пифия».

Галерея Править

п • о • р

Персонажи

Московская область: Москва • Балашиха • Бункер на Таганке

Владимирская область: Владимир • Муром

США: Нью-Йорк (упоминается)

Дмитрий Глуховский • АСТ • Мир романа «Метро 2033»