Фэндом

Метропедия

Валентин Леженда

3566статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться
Валентин Леженда (настоящее имя — Валентин Евгеньевич Несвитенко) — украинский писатель. В соавторстве с Андреем Чернецовым написал роман «Слепящая пустота».

Биография Править

Валентин Леженда (Валентин Евгеньевич Несвитенко) родился в городе Харькове. В 1996-ом году окончил Харьковскую среднюю школу № 13. В том же году поступил на дневное отделение исторического факультета Харьковского национального университета имени Каразина, специальность «Всемирная история». В 2001 году получил диплом историка, преподавателя истории и общественно-политических дисциплин.

Фантастикой увлекается с самого раннего возраста. Писать фантастические рассказы начал ещё в школе. Поступив в университет, продолжал писать, работая в основном над небольшими рассказами, хотя и относился тогда к этому, как к забавному хобби. С весны 2001 года по осень 2003 года Валентин Леженда регулярно посещает университетский филиал клуба любителей фантастики «Контакт», расположенный в Харьковском Доме Учёных. Примерно в это же время молодой автор пишет свои первые крупные произведения, пробуя себя уже не только в рамках фантастического рассказа, но и в рамках крупного романа.

Дебют писателя состоялся в феврале 2001 г., когда его небольшой рассказ «Туннель» был напечатан во всеукраинском научно-популярном и литературно-художественном журнале «Порог». С начала 2002 г. хобби превращается в профессию.

Осенью 2003 г. на фестивале фантастики «Звёздный Мост» Валентин Леженда был награждён премией «Кинжал без имени» за дебютный роман «Разборки олимпийского уровня».

Свой путь в Большую Фантастику Валентин начал с участия в литературном проекте «Перекрестки времени», являющемся, по мнению некоторых критиков, одной из разновидностей так называемой «сакральной фантастики». Леженда участвовал в написании пяти книг сериала: «Святой остров» (2003), «Оскал Анубиса» (2003) (в этих двух частях он разрабатывал линию Миши Гурфинкеля и Бумбы-Покровского — героев, придуманных Юрием Бурносовым, к этому времени оставившим проект), «Песнь кецаля» (2003), «Уакерос» (2004), «Врата Дракона» (2004) (уже под своим собственным псевдонимом). Главная героиня «Перекрестков», «чёрный археолог» Бетси МакДугал, в погоне за очередным артефактом то и дело сталкивается с представителями потустороннего мира — богами, чудищами, духами. В этих романах много места уделяется истории государств, куда заносит неутомимую шотландку ветер странствий. Непременной изюминкой их стала и юмористическая струя. Леженда свободно управлялся со всеми этими отнюдь не легкими задачами. Во многом именно благодаря его остроумию и изобретательности, прекрасному знанию исторического материала сериал получил популярность у читателей.

В рамках «Вселенной метро 2033», в соавторстве с Андреем Черноцовым написали роман «Слепящая пустота», вышедший в марте 2012 года.

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики