ФЭНДОМ

«Василеостровская» («Васька») — станция Петербургского метрополитена, расположенная на Невско-Василеостровской линии. В мире «Метро 2033» принадлежит Приморскому Альянсу.

Описание Править

Единственная станция, расположенная географически на Васильевском острове, («Приморская» находится на острове Декабристов).

Станция открыта 3 ноября 1967 года в составе участка «Василеостровская» — «Площадь Александра Невского». Получила название по своему расположению на Васильевском острове. В проекте станция носила названия «Средний проспект» и «Восьмая линия».

Архитектура Править

«Василеостровская» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения. Станция начинает серию из шести станций типа «горизонтальный лифт», идущих подряд.

Центральный зал станции укорочен: часть платформы отдана под служебные помещения, поэтому первые две двери в первом вагоне в сторону «Приморской» и последние две двери в последнем вагоне в сторону «Гостиного Двора» закрыты и заблокированы.

  • Выход на платформу
  • Путевое название станции

Стены перронного зала облицованы белым мрамором. Пол — из серого гранита, в проёмах дверей горизонтальных лифтов уложены кусочки плитки. Поперечные швы гранитного пола декорированы алюминиевыми профилями. По всей длине стен, над дверными проёмами — фриз из смальты сине-зелёных тонов, в котором установлено закарнизное освещение. Тоннель, ведущий из центрального зала к эскалаторам, также облицован сине-зелёной мозаикой. Нижний эскалаторный зал освещён алюминиевыми светильниками в количестве 14 штук, дополненными двумя «иллюминаторами».

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции.

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

Принадлежит Приморскому альянсу и является наиболее бедной его станцией, хотя на ней есть свиноферма и овощеферма. На станции чтут традиции довоенного времени, большое влияние имеют сталкеры. Сама станция разделена на 2 части: жилую и производственную. Первая состоит из рядов типовых палаток. Фермы отделены фермы отделены металлическим забором. Они сами разделены на плантации и свинки фермы.На плантациях наиболее примечательно лимонное дерево (гордость станции). Остальное заполняют ряды клеток с морскими свинками.Известно о наличии отдельного медпункта и прачечной (там обеззараживают вещи с поверхности). По праздникам в жилой станции убирают палатки и ставят большие обещанные столы.

Также на станции имеется рабочий проектор, по которому показывают фильм «Два бойца», который очень любят смотреть жители станции.

Власть Править

Начальник станции — Глеб Семёнович Постышев.

Роль станции в романе «Питер» Править

В романе «Питер» большая часть героев проживает на Василеостровской и сам сюжет начинается с похищения бордюрщиками их дизельного генератора. Во время действия сюжета, Василеостровской объявляет блокаду станция «Адмиралтейская», но позже блокада снимается.

В конце романа, на Василеостровскую нападает Блокадник, однако мутанта убивают.

Роль станции в рассказе «Зеркало Абсолюта» Править

Через станцию проходят Штурман, Эфес, Юлия и Елизавета, чтобы подняться на поверхность. Охранники станции пропускают их со спокойными лицами, даже не потребовав пошлины. Пройдя по Большому проспекту, герои находят тайник василеостровских сталкеров.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики