ФЭНДОМ

Disambig Это статья о здании. О станции метро, см. Библиотека имени Ленина.

Metro 2033-icon Metro (VK)Metro 2033 (game)

«
Великая библиотека была поразительным местом. Я словно оказался в замке из книжек с картинками. И, как в тех сказках, сокровища стерегли страшные чудовища.
Артём
»
Великая Библиотека локация «Метро 2033», Metro 2033 и Faction Pack.

Описание Править

Огромное полуразрушенное, зараженное в некоторых местах радиацией, здание, в которое не все сталкеры отваживаются попасть. А среди попавших туда — не все сумели вернуться. Среди метрожителей и в особенности браминов Полиса, над станциями которого и располагается здание государственной библиотеки, считается чуть ли не священным местом, так как, несмотря на атомный пожар, уничтоживший большую часть фондов, она всё ещё хранит огромное число книг и документов, которые представляют собой сборник всех знаний человечества. Поэтому люди стараются сохранить и перенести как можно больше книг в метро, чтобы эти знания не исчезли.

В районе Моховой улицы, у библиотеки, летают птеродактили, а недалеко располагается Кремль. В самом здании обитают её нынешние жильцы и — библиотекари, ставшие её новыми Хранителями.

Местность у библиотеки Править

Улицы Моховая и Воздвиженка, заполненные остовами автомобилей и автобусов. Возле правого крыла библиотеки простирается небольшое болотце, где обитает несколько ласторогих. На улицах имеются коллекторы, через которые можно попасть ко главному входу в здание. Там стоит всё ещё целый памятник Достоевскому, напротив него — опрокинувшийся грузовик. Возле транспорта горит костёр — видимо тут часто останавливаются сталкеры.

Вестибюль Править

Длинный коридор со множеством деревянных дверей, большинство из которых закрыты. Вестибюль порос паутиной и плотоядными растениями-лианами. Изредка по холлу пробегает пара кикимор.

Читальный зал Править

Главный читальный зал номер 3, теперь уже полностью раскуроченный. Часть перил сгнила, часть поломалась. С верхнего этажа можно попасть в читальные архивы, где уже обитают библиотекари. Через гигантские выбитые окна можно наблюдать за местностью возле библиотеки.

Архивы Править

Основные места библиотеки, полные книг. В отличии от вестибюля, двери здесь поддаются и через них можно попасть в другие части архивов. Здесь лежит несколько тел не успевших сбежать сталкеров, убиых библиотекарями. Изредка свои территории проходят сами твари, поэтому нужно быть предельно бдительным. В одном из помещений можно попасть в общественные туалеты и лестницу на третий этаж.

Третий этаж Править

Полы и стены, в которых полно дыр и через которые библиотекари перемещаются между этажами. В одном из углов этажа имеется неработающий лифт, через люк которого можно попасть в подвал — книгохранилище.

Книгохранилище Править

Гигантские подземелья, в которых устроено главное логово библиотекарей и именно здесь обитают самые матерые из особей. Из-за глубокого залегания, в книгохранилище можно обходится без респиратора или противогаза. На некоторых уровнях всё ещё работает электричество. По ним можно выйти к первому этажу библиотеки, где можно попасть в военное хранилище.

Обитатели Править

  • Библиотекари (в том числе, чёрные)
  • Кикиморы

Находки Править

Согласно данным полисовских браминов, помимо обыкновенных книг, в глубинах библиотеки находятся:

  • Секретные документы с расположением бункера Д-6. Найдены Артёмом в ноябре 2033 года.
  • Папка с данными о туннелях и станций правительственной сети Метро-2. Найдена молодым кшитрием в марте 2034 года.
  • Древний фолиант Книги Будущего, на страницах которой записана дата конца мира. Найдена наёмником Шутером в декабре 2033.
  • Фолиант Книги Прошлого с началом сотворения времён, ныне утерянного.
  • Фолиант Книги Настоящего, ныне утерянного.

Заметки Править

  • Полное название Великой Библиотеки — Российская государственная библиотека имени Ленина.
  • Здание Библиотеки изображено на обложке романа «Мраморный рай».
  • В дополнении Faction Pack можно полностью исследовать библиотеку.
  • Единственный погибший в библиотеке человек, чьё имя известно — брамин Данила.

Появление Править

Великая Библиотека появляется в романах «Метро 2033» и «Мраморный рай», а также в играх Metro 2033, браузерном приложении ВКонтакте и дополнении Faction Pack.

Галерея Править

п • о • р

Персонажи

Существа

Коровы  • Оборотни  • Библиотекари  • Птеродактили
Локации Москва: Великая Библиотека  • Лабиринт

США: Небраска (упоминаются)

Техника

Аномалии

Двуликая