ФЭНДОМ

Видяево — посёлок Мурманской области России и одноимённый военный пункт базирования внутри него. До Катастрофы мира «Метро 2033» являлся закрытым административно-территориальным образованием и базой подводных лодок Северного флота РФ. Описывается в трилогии Андрея Буторина «Полуостров надежды».

История Править

Ядерный удар во время Катастрофы нанёс ущерб Видяево: после него среди населения посёлка выжил лишь десяток человек, находившийся в подземных бункерах. На поверхности установился высокий уровень радиации. Среди выживших был заместитель командира части. Несмотря на радиацию, он, будучи самым старшим по должности, принял решение вместе с другими бойцами выдвинуться в Североморск, в штаб Северного флота. На базе был оставлен лишь один боец — Сергей Никошин (у которого были проблемы со здоровьем в результате облучения в молодости) — охранять базу и единственную оставшуюся на ней подводную лодку. Никто из бойцов впоследствии в Видяево не вернулся.

Когда бойцы уходили, Никошин тоже вышел на поверхность в защитном костюме. Когда все ушли, он стал свидетелем крушения вертолёта, на котором на базу летел командир их части и беременная Светлана Будина. Никто из летевших в вертолёте, кроме Светланы, не выжил. Никошин, добравшийся до места крушения вертолёта, застал умирающую Светлану, которая родила и успела лишь сказать мичману: «Назовите Надей». Никошин взял новорождённую, перерезал пуповину какой-то железкой и поспешил назад, не думая, правда, что девочка выживет. Позже он вернулся к вертолёту, собрал документы умерших и сбросил их тела в трещину в скалах, закидав их камнями и таким образом похоронив.

До 2033 года едиственными людьми, жившими в посёлке, были Никошин и подрастающая Надя, находящаяся под его опекой. Бункер с подводной лодкой хорошо защищал их от радиации. Однако в строениях, оставшихся на поверхности, завелись опасные мутанты — синеглазы и мутировавшие гусеницы. Они проникали в бункер, и их приходилось отстреливать. Кроме того, на базе заканчивались запасы продовольствия и топлива.

Никошин долгое время мечтал наладить связь с остальным миром. Ему это удалось: он построил радиопередатчик и зимой 2033 года вышел на поверхность, чтобы подключить его к антенне штаба. В одном из зданий он был убит синеглазами, однако успел отправить радиограмму, и её приняли в Полярных Зорях.

Следствием отправления радиограммы является то, что через пять дней после ухода Никошина из бункера в Видяево приезжает Нанас, чтобы забрать Надежду и доставить её в Полярные Зори. Недалеко от посёлка, в селе Ура-Губа, на него нападают синеглазы, и только благодаря разумным собакам, принявшим сторону Нанаса и отвлекшим врагов, парень может идти дальше. Спасаясь от новых синеглазов, Нанас по случайности попадает в подземелья, где он встречается с Надей, которая помогает ему избавиться от мутировавших гусениц.

Нанас гостит у Нади, а на следующий день они вдвоём, посетив место гибели Никошина, уезжают в Полярные Зори на снегоходе, спровоцировав за собой безрезультатную погоню синеглазов.

Летом в Видяево по наводке Нади прибывает экспедиция полярнозорьцев под руководством Ярчука. Солдаты забирают часть оружия, топлива и других полезных вещей, планируя в будущем приехать в Видяево ещё раз, чтобы забрать остальные припасы.

Население Править

Известные жители Править

Мутанты Править

Интересные факты Править

  • Видяево — единственный населённый пункт из описанных в трилогии «Север», который не был посещён в реальности её автором Андреем Буториным[1].

Примечания Править

  1. 20.01.2013: Видео с презентации романа «Дочь небесного духа»!. metro2033.ru (20 января 2013). Проверено 23 февраля 2013.

Ссылки Править

п • о • р
Персонажи Нанас • Надежда Будина • Сейд • Семён Будин • Снежка • Силадан • Ародан • Роман Андреевич • Юлия, Людмила и Анна • Серсош • Никигор • Светлана Будина • Веха
Локации Мурманская область: Саамский сыйт • Ловозеро (озеро • село) • Ловозёрские тундры • Сейдозеро • Кола • Мурманск • река Тулома • Ура-Губа • Видяево • озеро Имандра • Оленегорск • Мончегорск • комбинат «Североникель» • 27 километр
Существа Разумная собака • Большеногий • Рогатый чешуйчатый заяц • Синеглаз • Гусеница
Организации Саамский сыйт • Оленегорские бандиты • ЮЛА
Прочее Волшебный камень
Андрей Буторин • Илья Яцкевич • Вселенная Метро 2033 • Полуостров надежды • АСТ • Мир романа «Метро 2033»
п • о • р
Книги «Север» • «Осада рая» • «Дочь небесного духа»
«Полуостров надежды» (сборник)
Карелия: Кемь • Лоухи • Чупа • Кандалакшский залив
Финляндия
Прочее Волшебный камень • Дополь • Установка Потапова