ФЭНДОМ

Виктор Петрович Сафонов — персонаж романа Андрея Буторина «Осада рая», один из главных антагонистов произведения. Мэр Полярных Зорь.

Описание Править

В первых главах романа Виктор Сафонов выглядит как полный человек невысокого роста. У него круглое лоснящееся лицо с румяными отвислыми щёками, на голове густые волосы.

Мэр беспокоится, в основном, о себе, о своём положении: ему больше нравится власть, чем благополучие жителей его города; тем более, он не желает никому отдавать свою власть, даже если для сохранения своего положения приходится прибегнуть к обману или преступлению. Свои неприятности Сафонов также может решать любыми доступными средствами. У Сафонова есть сын, Игнат, — единственный человек, которого он любит.

Роль в сюжете Править

До действия сюжета Править

Когда была изобретена установка Потапова, позволяющая не тратить людские ресурсы на охрану КАЭС, а усилить за счёт охраны станции гарнизон города, Сафонов понял, что охрана под руководством Ярчука в этом случае станет централизованной, а роль мэра в городе станет незначительной. Мэр решил помешать задуманному любой ценой. Недостатком установки Потапова, находящейся на КАЭС, было то, что резидентам, работающим на ней, приходилось получать повышенную дозу радиации, из-за чего они часто сменяли друг друга. Одного из участников эксперимента Сафонов заставил с помощью оружия удерживать других людей вблизи источников радиации несколько смен. В результате операции освобождения заложников этот человек был убит, а заложники получили слишком высокую дозу радиации и умерли. Это стало поводом прекратить проект и заставить Ярчука вернуть значительную часть гарнизона на КАЭС. Однако сама установка так и не была демонтирована.

Виктор Сафонов в романе «Осада рая» Править

Когда в Полярных Зорях появляется Надежда Будина, её отвозят в «белый дом» — мэрию города, где с ней разговаривает мэр. После вести о приближении к городу варваров Сафонов разговаривает уже и с Нанасом, приветливо обращаясь с путниками.

Когда Нанас становится охранником города, Сафонов решает приставить к Нанасу своего человека, чтобы контролировать юношу и знать о нём достаточное количество сведений. Сафонов подговаривает бойца Константина Парсыкина ударить Нанаса по голове до потери сознания, чтобы потом ухаживать за ним. Его затея исполняется: Парсыкин становится лучшим другом Нанаса.

Узнав, что охотники, в числе которых его сын Игнат, пленены варварами, Сафонов ведёт переговоры с предводительницей варваров Шекой, которая требует открыть ворота города в обмен на пленников. Сначала он предлагает варварам отпустить трёх охотников взамен на пленённого дикаря. Шека такое предложение отвергает, но предлагает отпустить любого из граждан города взамен на варвара. Мэр не может сделать выбор: указав на своего сына, он покажет этим свою слабость, так как для мэра все жители должны быть одинаково ценны. Мэр не делает выбора, и Шека сужает круг, убив одного из пленников, не являющегося Игнатом. Затем она убивает и второго пленника, а Игната приказывает варварам увести в лес. После этого психологическое состояние (а следом, и внешность) Сафонова начинает неуклонно ухудшаться.

Позже Сафонов решает избавиться от Нанаса. Однажды ночью Парсыкин отвозит юношу на встречу с Сафоновым, о которой, по словам последнего, никто не должен знать. Сафонов и Нанас рассуждают о том, что южный сектор города можно отдать варварам, чтобы укрепить оборону остальных. Он поручает Нанасу проникнуть к варварам в тыл, притворившись перебежчиком, и получить нужную информацию а затем в качестве подтверждения своей верности привести варваров на южный сектор. Сафонов обещает снять большую часть охраны. Однако, когда Нанас покидает город, Сафонов представляет его предателем, и весть разносится по городу. Далее варвары казнят Игната у стен города. Когда Нанас возвращается с войском варваров, в южном секторе им противостоят большие силы.

Когда убежавший в лес Нанас возвращается в город с новым планом, его пленяют и отводят в контору к Сошину, куда прибывают Ярчук и Сафонов. Мэр обвиняет его в предательстве, а Нанас в рассказывает слушателям всё про ночной разговор с мэром, когда тот обманул его, и про свой план, касающийся установки Потапова. Ярчук и Киркин верят Нанасу, признавая, что придумывать такое весьма сложно и в случае подставы нет необходимости. Сафонов же в злости на Ярчука выбегает из помещения и, получив пять килограммов взрывчатки, бежит по туннелю на КАЭС с целью взорвать установку Потапова. Он не знает, что взрыв установки может обернуться радиоактивным заражением. В туннеле Сафонова замечает Сейд, о чём вскоре докладывает товарищам, держащим путь на КАЭС. Сафонов, добравшись до конца туннеля, запирает дверь на засов с другой стороны и входит в помещение, где находится установка Потапова. Он приказывает охранникам отойти подальше и не мешать ему, а сам, пока они этого не видят, устанавливает заряд. Когда он заканчивает это дело, его догоняют осведомлённые Ярчук, Нанас и их товарищи. Ярчук пытается вести с Сафоновым переговоры, но пользы это не приносит. В конце концов, с помощью Сейда, задержашего мэра, Ярчуку удаётся застрелить Сафонова, так и не успевшего причинить вреда установке.

За кадром Править

По словам Андрея Буторина, попытка взрыва мэром города установки Потапова и, как следствие, всей КАЭС была введена для того, чтобы разнообразить сюжет, показав кульминацию борьбы добра со злом не только между полярнозорьцами и варварами, но и в тылу у полярнозорьцев[1].

Примечания Править

  1. 20.01.2013: Видео с презентации романа «Дочь небесного духа»!. metro2033.ru (20 января 2013). Проверено 23 февраля 2013.

Ссылки Править

п • о • р
Книги «Север» • «Осада рая» • «Дочь небесного духа»
«Полуостров надежды» (сборник)
Карелия: Кемь • Лоухи • Чупа • Кандалакшский залив
Финляндия
Прочее Волшебный камень • Дополь • Установка Потапова