ФЭНДОМ

Виталий Иванович Киркин — персонаж романа Андрея Буторина «Осада рая». До весны 2033 года — командир гарнизона северного периметра Полярных Зорь (Зашейка). С весны — мэр Полярных Зорь.

Роль в сюжете Править

Первый бой Нанаса Править

Впервые появляется в романе, когда новоиспечённый боец гарнизона Полярных Зорь Нанас присоединяется к отряду бойцов Зашейка, ведомых Киркиным к южному периметру города для его обороны от варваров. Командир относится к Нанасу пренебрежительно, как к новичку-«духу». Как только Нанас присоединяется к отряду, Киркин ставит его в конец строя, угрожая застрелить Нанаса за дезертирство, если он отстанет. Когда отряд прячется в снег перед проходящими варварами, силы которых неизвестны, дальновидный Нанас даёт Киркину советы. Командир, который пока не видит, какой именно боец с ним разговаривает, спрашивает его мнения о происходящем, но потом всё же узнаёт в парне новичка и отсылает его, последовав, правда, потом его советам.

На обратном пути бойцы идут не колонной, а редкой цепью, для безопасности. Первым Киркин решает поставить Нанаса как наименее ценного бойца. Позже, когда Киркин раздаёт оружие убитых бойцов, Нанас протягивает руку за автоматом, который у него самого отсутствует с самого начала, и Киркин неохотно даёт парню оружие.

На Нанаса нападает белый змей. Парня спасает один из бойцов — Александр Сорокин. Киркин откачивает парня, и почти сразу Нанас, Киркин и Сорокин пленяют варвара, по ошибке встретившего их. Киркин, уже по-другому относящийся к Нанасу, поручает ему вместе с пленным поехать в город, где варвара будут допрашивать. Отправляя Нанаса, Киркин говорит ему, что свой первый бой Нанас сегодня принял.

Эксперимент с установкой Потапова Править

В следующий раз Киркин появляется в сюжете, когда Нанас, считающийся в Полярных Зорях предателем, пробирается в город, чтобы попасть к командующим и предложить свой план по победе над варварами — с помощью установки Потапова. Киркин придерживается общего мнения и ведёт себя с Нанасом соответствующим образом. Прибывают Ярчук и мэр города Сафонов, чтобы допросить Нанаса. Киркин большую часть времени не вмешивается в ход допроса. Когда Сафонов, огорчённый тем, что Ярчук верит в опровержение подстроенной мэром лжи, уходит из комнаты, Ярчук решается попробовать последовать совету Нанаса. Вместе с другими охранниками Ярчук, Киркин, Нанас и Надежда Будина идут к Кольской АЭС, где и расположена установка Потапова. Киркин присутствует во время убийства Сафонова на станции, во время и после эксперимента с установкой Потапова, совершённого с помощью разумных собак. Немного позже Киркин задерживает Парсыкина, который пытается переметнуться к варварам. После этого Киркин в сюжете не появляется.

Дальнейшая судьба Править

После победы полярнозорьцев над варварами Виталий Киркин становится новым мэром Полярных Зорь. Киркин упоминается также в романе-продолжении «Дочь небесного духа», в воспоминаниях главной героини Надежды о событиях, произошедших в «Осаде рая».

Ссылки Править

п • о • р
Книги «Север» • «Осада рая» • «Дочь небесного духа»
«Полуостров надежды» (сборник)
Карелия: Кемь • Лоухи • Чупа • Кандалакшский залив
Финляндия
Прочее Волшебный камень • Дополь • Установка Потапова

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики