ФЭНДОМ

Как и многие другие современные художественные и публицистические произведения, некоторые романы, описывающие мир «Метро 2033», а также сопутствующая продукция, несут в себе следы влияния государственной политики разных стран. В одних случаях это может ограничивать авторов в выражении своих мыслей, в других — побуждать их к отражению своей политической точки зрения в романах и других результатах творчества.

Белорусская политика в творчестве Сергея Антонова Править

Наиболее продуктивным авторов тех романов литературной серии «Вселенная Метро 2033», многие из которых содержат политические отсылки, является Сергей Антонов — белорусский оппозиционер, лидер партии БНФ. Рецензент журнала «Мир Фантастики» Эдуард Козлов при обзоре романа Антонова «Тёмные туннели» обозначил отсылки в описании радиальной станции московского метро Белорусская к событиям в реальной Белоруссии[1]. Нейтральная Белорусская, согласно сюжету сиквела «В интересах революции», сначала сотрудничает с коммунистами Красной Линии, затем с её конкурентами — торговцами Содружества станций Кольцевой линии; «по метро поползли слухи о крупном займе, который руководство Белорусской получит от Содружества станций Кольцевой линии в качестве награды за дальнейшее охлаждение отношений с коммунистами».

В прологе романа «Рублёвка» Сергея Антонова фигурирует эпизодический персонаж Весновский, внешность, биография и фамилия которого явно списаны с реального человека — бывшего белорусского чиновника Александра Зимовского, поддерживавшего власть и Президента Белоруссии. Прототип персонажа показан в романе в неприглядном свете: согласно произведению, чтобы не умереть с голода, Весновский, будучи лидером поселения, употребил в пищу тела своих подчинённых, укрывавшихся вместе с ним от ядерной зимы и умерших от голода. В том же источнике (в разговоре персонажей) упоминается сам Президент Белоруссии Александр Лукашенко; если Сергей Антонов действительно упоминает Лукашенко в роли последнего президента Белоруссии, то данный факт конфликтует с каноном Вселенной, согласно которому последним президентом страны был вымышленный Валерий Иванюк (см. роман «Муос»).

Сергей Антонов является автором романа «Стабилизатор. Минск-2041», не имеющего отношения к миру Метро 2033. По сюжету, Белоруссия не пострадала во время ядерной войны, а внутренний политический строй представляет собой антиутопию — реальную (согласно точке зрения оппозиции) ситуацию в Белоруссии, доведённую до абсурда. По словам самого Антонова, роман должен был быть издан в рамках Вселенной Метро 2033, однако его отклонили из-за излишней политизированности, попросив писателя исправить несколько моментов и пообещав принять его в более нейтральной форме. Однако Антонов отказался убирать эти моменты, поскольку, по его словам, в них и заключается суть произведения[2].

Другие факты Править

Автор романа «Метро 2033» Дмитрий Глуховский не скрывает своих негативных взглядов по отношению к политике СССР сталинских времён. Он открыто высказывает свою ненависть к И. В. Сталину за то, что тот репрессировал свой народ. По словам Глуховского, Сталин и Гитлер — величайшие преступники XX столетия[3][4].

В 2013 году официальной группой Вселенной Метро 2033 В Контакте было распространено изображение обложки романа «Стоящий у двери», где на стенде, присутствующем на заднем плане, изображён президент России Владимир Путин, логотип российской политической партии «Единая Россия» с переставленными в названии буквами и надпись «Протест — это шизофрения». Однако содержимое стенда не совпадает с аналогичной деталью на официальной обложке. Путин однократно упоминается в романе «Питер».

«Тоталитарный режим в Белоруссии» также нашёл своё отношение в романе Захара Петрова «Муос». По сюжету, Александр Заенчковский, осуждённый в Белоруссии за махинации, иммигрировал в Литву, где провозгласил себя борцом за свободу, притесняемым тоталитарным режимом в Белоруссии, получил политическое убежище и стал НАТОвским советником по белорусскому вопросу.

Хотя Дмитрий Глуховский и другие писатели «Вселенной Метро 2033» подробно не описывают состав сторон и ход Последней Мировой войны, в литературе часто проскальзывают намёки на то, что врагами России могли быть США и другие страны блока НАТО (см., например, романы «Муос», «Питер», «Крым», «Ледяной плен»). В романе "Ледяной плен" Игорь Вардунас упоминает Францию как противника России в Последней войне.

Примечания Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики