ФЭНДОМ

«Водный стадион» — станция Московского метрополитена, расположенная на Замоскворецкой линии. В мире «Метро 2033» принадлежит Гуляй-польской республике.

Описание Править

Открыта 31 декабря 1964 года. Название получила по водному стадиону «Динамо», расположенному рядом, на Химкинском водохранилище.

Архитектура Править

Станция построена по типовому проекту. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (6 метров). На станции два ряда по 40 четырёхгранных колонн с шагом 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра.

Верхние части путевых стен отделаны белой керамической плиткой. Цоколь стен покрыт двумя полосами фиолетовой плитки, символизирующими воду. Лёгкие колонны станции облицованы серым полосчатым мрамором Черновского месторождения. Пол выложен гранитными плитами серых тонов. Основания колонн обрамлены белыми квадратами из мрамора «коелга».

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции
  • Именная табличка станции

В целом три станции открытого в 1964 году участка были построены по типовому проекту и отличаются лишь облицовкой колонн и путевых стен. На путевых стенах висят рекламные баннеры. Их количество — по два на каждой стене, то есть всего 4. Также имеются две скамейки. Одна из них расположена у северного выхода, а другая — у южного. В центре станции стоит колонна экстренного вызова.

Два наземных вестибюля выполнены по типовому проекту. Они представляют собой остеклённые железобетонные павильоны. С платформы в вестибюль можно попасть по эскалатору, спуститься из вестибюля на платформу можно по лестнице. Эскалаторы модели ЭТ-5М установлены в 1996 (северный выход) и 1998 годах (южный выход).

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

Станция является культурным центром содружества. Здесь располагается самая большая библиотека в республике. Книги, хранящиеся в библиотеке станции, доставлялись прямо из Великой Библиотеки. Некоторые закупались у торговцев.

Роль станции в романе «Тёмные туннели» Править

Водный стадион лишь мельком упоминается в романе, как станция, куда до мая 2033 года любил захаживать главный герой — Анатолий Томский, чтобы почитать про своего кумира Кропоткина и прочих ему подобных.

Ссылки Править