ФЭНДОМ

«Волшебный камень» — в саамском сыйте название минерала, описанного в трилогии Андрея Буторина «Север». Минерал имеет способность поглощать радиацию, нагреваясь под её воздействием. Также, предположительно, обладает лечебными свойствами.

Согласно трилогии, залежи минерала были обнаружены в районе Ловозёрских тундр в Мурманской области России. В районе этих залежей после Катастрофы был основан саамский сыйт, и, благодаря полному отсутствию в данном регионе радиации, здесь чистая природа.

В пещерах Ловозёрских тундр минерал встречается в самых больших количествах: в некоторых местах стены пещер светятся. Сами пещеры считаются среди саамов священными, потому что способны лечить людей, вероятно, благодаря данному минералу.

Открытие Править

По свидетельству Гора, до Катастрофы в прессе появлялась новость о том, что одна из геологоразведочных экспедиций нашла в районе Ловозёрских тундр минерал, поглощающий радиацию. Больше сообщений на эту тему не встречалось, а вышеупомянутое было принято многими за «утку».

Через год после основания сыйта Силадан и Ародан исследовали пещеры Ловозёрских тундр и обнаружили данный минерал.

Обереги Править

Жители саамского сыйта носят на груди обереги — небольшие куски волшебного камня (сами обереги также называются среди саамов «волшебными камнями»). Если при удалении от сыйта оберег нагревается — это значит, что дальше идти нельзя, так как незагрязнённая радиацией зона заканчивается (согласно учению Силадана, в котором всю землю вокруг сыйта захватили злые духи, дальше идти нельзя потому, что скоро начинаются земли под властью этих духов).

Обереги весьма эффективно защищают носителя от радиации, вероятно, выводя также её из организма. Нанас, с оберегом и без защитного костюма посетивший эпицентр ядерного взрыва — Мурманск — ограничивается лишь головной болью и плохим самочувствием.

Роль в сюжете Править

Главный герой Нанас, как и все саамы, носит амулет из «волшебного камня» и сбегает из сыйта вместе с ним. Когда Нанас проходит места, заражённые радиацией, амулет нагревается — порой настолько сильно, что жжёт кожу. Позднее, когда Нанас встречается с Надей, он отдаёт амулет ей. Надя носит его на груди, в том числе, во время путешествия в сыйт.

Во время данного путешествия, когда Надя, Гор и Сейд, неся бессознательного Нанаса, идут по пещерам Ловозёрских тундр, их разговор касается минерала и оберега. За сюжет романа «Дочь небесного духа» Надя несколько раз раздумывает о тайнах этого минерала. «Волшебный камень» и оберег из него упоминаются в разговоре Нади и Ародана, когда они идут в пещеру.

Константин Парсыкин, временно находившийся у власти в сыйте, заинтересовался данным минералом и велел Ародану показать, где находятся залежи. Прежде чем вести Костю в пещеру Ловозёрских тундр, Ародан попугал его невесёлыми историческими слухами насчёт этой пещеры, и тот струсил, потеряв желание идти туда.

Семён Будин с переломом позвоночника выздоравливает в пещерах Ловозёрских тундр. По мнению героев, несмотря на то, что Силадан использует для лечения мази и отвары, главная причина, по которой Семён почти полностью вылечил свой паралич, — это воздействие минерала. В эпилоге романа Надя находит в веже Силадана ложу, на которую он ложил больных для лечения; ложа представляет собой каменную кладку, и девушка уверена, что это тот самый минерал. Надя решает использовать его, чтобы окончательно вылечить Семёна, у которого остаются парализованными ноги. Из-за того, что пещеры взорваны, данная ложа — единственный известный героям источник минерала. За несколько месяцев жизни в сыйте и использования ложи Семён не выздоравливает, но поправляется, и может уже самостоятельно передвигаться на костылях. Надя делает вывод, что камня было недостаточное количество, чтобы отец вылечился окончательно.

В дальнейшем Нанас часто ходит к горам, надеясь, как он сам это объясняет, отыскать источники минерала.

Влияние реального мира Править

По словам Андрея Буторина, предпосылкой создания «волшебного камня» послужило реальное сообщение о том, что в горах Хибинах на Кольском полуострове было найдено аналогичное по свойствам вещество[1].

Примечания Править

  1. Арктик ТВ ПРОЩЕ ГОВОРЯ: (рус.). YouTube (7 июля 2014). Проверено 8 июля 2014.

Ссылки Править

п • о • р
Персонажи Нанас • Надежда Будина • Сейд • Семён Будин • Снежка • Силадан • Ародан • Роман Андреевич • Юлия, Людмила и Анна • Серсош • Никигор • Светлана Будина • Веха
Локации Мурманская область: Саамский сыйт • Ловозеро (озеро • село) • Ловозёрские тундры • Сейдозеро • Кола • Мурманск • река Тулома • Ура-Губа • Видяево • озеро Имандра • Оленегорск • Мончегорск • комбинат «Североникель» • 27 километр
Существа Разумная собака • Большеногий • Рогатый чешуйчатый заяц • Синеглаз • Гусеница
Организации Саамский сыйт • Оленегорские бандиты • ЮЛА
Прочее Волшебный камень
Андрей Буторин • Илья Яцкевич • Вселенная Метро 2033 • Полуостров надежды • АСТ • Мир романа «Метро 2033»
п • о • р
Книги «Север» • «Осада рая» • «Дочь небесного духа»
«Полуостров надежды» (сборник)
Карелия: Кемь • Лоухи • Чупа • Кандалакшский залив
Финляндия
Прочее Волшебный камень • Дополь • Установка Потапова