ФЭНДОМ

Метро 2033: Во мрак — второй роман Андрея Дьякова, написанный в рамках «Вселенной Метро 2033» и трилогии «Тени Пост-Петербурга». Шестнадцатая книга серии.

Сюжет Править

Книга является продолжением романа «К свету», действие происходит в Санкт-Петербурге.

На острове Мощный происходит новая катастрофа — ядерный взрыв. Моряки, находившиеся в это время в море и выжившие, подозревают питерских беженцев в диверсии. Они требуют выдачи организаторов диверсии, угрожая в противном случае смертью всем жителям метро. Таран берётся за расследование этого дела, однако кто-то похищает его приёмного сына Глеба из их дома-бункера. Главным героям приходится найти друг друга и разгадать загадку взрыва.

Награды и номинации Править

В 2012 году «Во мрак» занял первое место в конкурсе «Лучшая книга „Вселенной Метро 2033“-2011». Там же ответственный редактор серии Вячеслав Бакулин номинировал роман на звание «Лучшей женской роли второго плана» (Авроры) и «Лучшего злодея» (Пахома / Чёрного санитара). Так же «Во мрак» получил шуточную премию «Лысина года» от «RadioUniversum».

Персонажи Править

  • Глеб «Таран» Таранов
  • Глеб
  • Никанор — начальник станции Московская. В романе «Во мрак» умирает от укусов москитов — «болотных дьяволов».
  • Геннадий («Дым») — зеленокожий мутант, друг Тарана. Двухметровый широкоплечий гигант с уродливым мясистым лицом. Много курит.
  • Мигалыч — механик, жил в техническом тупике у мортусов, после событий романа «Во мрак» отправляется на Дальний Восток вместе с Тараном и остальными.
  • Аврора — девочка, жившая в «Эдеме». Позже отправилась во Владивосток вместе с Тараном и Глебом.
  • Владлен Кантемиров — военный врач с Площади Ленина. Занимался поисками секретного убежища («Эдема»), чем вызывал насмешки и подначки в свой адрес. Увы, поиски стоили ему жизни. Убит Чёрным Санитаром.
  • Палыч (Демьян Павлович) — старик, житель станции Московская. Энергичный, деловой. Любит Глеба, как родного внука. После смерти Никанора стал начальником станции.
  • Пахом (Чёрный Санитар) — агент «Эдема». Живёт двойной жизнью. Для метрожителей он — оружейник со станции Звёздная. Он же, вооружившись огнемётом и облачаясь в негорючий бронекостюм, убивает всех, кто узнал о существовании "Эдема" под видом борьбы с чумой. Уничтожил остров Мощный. Отец Авроры. Был раскрыт Глебом и Тараном, после чего покончил с собой.
  • Виктор Терентьев («Тёртый») — начальник Торгового города.
  • Пантелей Громов — заместитель начальника Торгового города. Убит Чёрным Санитаром.
  • Афанасий («Афанас») — пожилой моряк, бывший житель остров Мощный. Выступил парламентёром от выживших жителей Мощного и предъявил ультиматум всему метро. Один из организаторов операции по уничтожению Чёрного Санитара.

Интересные факты Править

  • О работе над романом было объявлено незадолго до Дня Вселенной 2 октября 2010 года.
  • Если в прологе «К свету» фигурирует улетающий в небо птеродонт, то в прологе «Во мрак» уходит на глубину левиафан. Таким образом, оба существа отражают названия романов.
  • Развивается идея объекта О-30 «Эдем».
  • Происходят резкие изменения в Финском заливе.
  • Глеб официально становится приёмным сыном Тарана.
  • Ещё после выхода «К свету» предполагалось, что вторая часть будет о путешествии во Владивосток. Оно состоялось в продолжении «Во мрак», романе «За горизонт».
  • В главе про Красный путь появляется Убер.
  • Обладатель первого места в ЛКВ-2011 и шуточной премии «Лысина года» от RadioUniversum.
  • «Ржавые Артёмы»: «Лучшая женская роль второго плана» (Аврора) — номинация; «Лучший злодей» (Пахом «Чёрный Санитар») — номинация.
  • Переведён на немецкий, польский, французский, шведский и венгерский языки.
    • В немецком переводе название уточнено как «Путешествие во мрак».

Галерея обложек Править

Ссылки Править