Фэндом

Метропедия

В интересах революции

3355статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев6 Поделиться

«Метро 2033: В интересах революции» — второй роман Сергея Антонова в рамках «Вселенной Метро 2033» и трилогии «Московские туннели». Девятая книга серии. Прямое продолжение романа «Тёмные туннели».

Действие романа происходит в Московском метрополитене. Как и в предыдущем романе, главный герой — боевик-анархист Анатолий Томский. В этот раз Томский бросает вызов всей Красной Линии и сражается вместе с легендарными бойцами Первой Интернациональной Бригады имени Че Гевары, известной по роману «Метро 2033».

Сюжет Править

Rad red.png
ВНИМАНИЕ! Осторожно, спойлеры!
В статье присутствуют серьёзные спойлеры. Если не уверены, что ознакомлены с книгами, представленными в статье, читайте на свой страх и риск, либо покиньте страницу.

Похищение Править

Анатолий Томский живёт спокойной и мирной жизнью в Полисе, на Боровицкой, вместе с женой Леной. Во сне, Томский видит видение, которое ему показывает Полянка, но понять его не может. Проснувшись, он понимает, что его жена беременна. После рабочего дня, на Боровицкой Толя встречается со своим другом — карликом Николаем Носовым по кличке Вездеход. Тот просит помочь Томского в освобождении своего брата Григория и остальных из Берилага — исправительно-трудового лагеря Красной Линии, но Толя отказывается, ссылаясь на беременную жену. Вездеход это понимает и уходит.

В это время, на Красной Линии, Москвин вызывает к себе коменданта Берилага — человека по кличке ЧК. Тот предлагает ему способ избавится от всех непокорных и продвигать коммунизм в массы дальше по метро. Генсек соглашается. Комендантом оказывается Чеслав Корбут, который является сыном погибшего под колёсами паровоза Михаила Корбута. ЧК поручает двум своим подчиненным — Гиви и Мартину похитить Елену, что те и делают. Но перед этим, к Чеславу доставляют учёного, который должен организовать испытание вируса — Владимира Дарвиновича. Тот отказывается и Чеслав пытает его паяльной лампой, но так и не получив от него согласия, сажает в карцер на Дзержинской.

Встреча Править

Томский узнаёт о похищении жены и решает отправится через Рейх на Дзержинскую. В Рейхе его ловят и сажают в карцер, в котором оказывается старый друг Томского — прапорщик Аршинов и безногий калека, который раньше также был фашистом. Однако, анархистов вызволяют из тюрьмы по приказу Гиви и Мартина и доставляют к Чеславу на Дзержинскую. Он объясняет, что Елена находится в Берилаге и предлагает Томскому сделку: он вместе с группой Корбута идёт искать вирус, а Чеслав отдаёт ему жену. Томский не соглашается и его вместе с прапором сажают в карцер к Владимиру Дарвиновичу. Всех троих высвобождает Вездеход. С боем, квартету удаётся уйти со станции имени Дзержинского через катакомбы.

Первая Интернациональная Править

Через солнцепоклонников, отряд Томского выходит к Новокузнецкой. Они решают остаться в туннеле у станции, чтобы ограбить караван и раздобыть оружие. Тем временем, разведчик Яков Берзин, который одновременно является начальником охраны Берилага, ловит на станции комиссара Первой Интернациональной бригады имени Че ГеварыРусакова. Выводя его в туннель, на его людей нападают Томский и компания и освобождают комиссара. Тот вместе с группой идёт на станцию и отбирает горючее и оружие у торговца-бандита. Впятером, отряд уходит со станции в направлении Павелецкой. В середине туннеля, они встречаются с остальной частью бригады — собакой Карацюпой, Фёдором, Лумумбой и Банзаем. Там же, они освобождают из плена пауков троих негров, которые присоединяются к отряду.

Прорыв блокады Автозаводской Править

Бригада устремляется к Автозаводской. По пути, становится понятно, что красные по приказу Москвина обложили станцию и из-за этого на станции случился голод. Потеряв убитыми Жан-Батиста, отряду Русакова удаётся прорвать блокаду и очутится на станции. Томский рассказывает Русакову о Берилаге и тот соглашается помочь. Собравшись, отряд идёт к Берилагу через Измайловские джунгли. Спасаясь там от ос, группа разделяется: Владимир берёт пояс шахида, выданный группе на Автозаводской и идёт к бункеру, в котором хранится вирус «Немезида». Туда же, тем временем, отправляется с Лубянки отряд Гиви и Мартина. Однако, отряд красных приходит туда немного позже Владимира и старик подрывает себя вместе с бункером, искупив тем самым своё проклятое прошлое при работе с вирусом. Гиви и Мартин выживают и отправляются обратно на Дзержинскую.

Наступление на Берилаг Править

Бригада чегеваровцев, потеряв убитыми Пьера и Рафаэля, добираются до гаража, в котором Аршинов хранит машину огневой поддержки «Терминатор». На ней бригада отправляется на Улицу Подбельского, где и располагался Берилаг. Добравшись до станции и въехав на платформу на технике, бойцы Русакова и Томского освобождают узников. Начинается битва за станцию. Томский, справившись с подоспевшими Гиви и Мартином, достигает Чеслава в его кабинете. Там комендант уже приставляет к горлу Елены скальпель и начинает угрожать Томскому.

В это время, в кабинет заходит Григорий Носов с питомцем Корбута — лаской Шестерой, которая теперь признала хозяином не коменданта, а карлика Носова. Она прыгает на бывшего хозяина и вонзает ему клыки в плечо. Тот от страха отпускает Елену, а сам оказывается придавлен книжной полкой, на которой стояли банки с экспериментами Чеслава.

Битва за станцию завершилась победой узников и чегеваровцев. Выживших пленных охранников во главе с Берзиным отправляют на Черкизовскую. Сам же Томский говорит Берзину, чтоб тот передал Мосвкину, чтобы генсек забыл о станции Подбельского, которую победившие переименовывают в станцию имени Че Гевары.

Томский, Елена, Аршинов, Вездеход, узники и остальные члены бригады остаются жить на станции.

Персонажи Править

Основные персонажи Править

Второстепенные персонажи Править

Прочие персонажи Править

Упоминаемые персонажи Править

Место действия Править

Основное место действия разворачивается в Московском метрополитене. Фигурирует поверхность у Измайловского парка.

Интересные факты Править

  • Изначально должен был выйти после «Странника».
  • Рабочее название — «Тёмные туннели-2».
  • На черновой обложке респиратор надет на Томского.
  • Название романа совпадает с названием песни Агаты Кристи.
  • Первый сиквел в серии.
  • Антагонист романа, Чеслав Михайлович, фигурирует в польском рассказе «Четвёртый туннель» Павла Наскрента.
  • Герой с теми же именем и фамилией (Чеслав Корбут) — антагонист в игре «Метро: Луч надежды».
  • Станция Улица Подбельского выходит из состава Красной Линии.

Ссылки Править

п • о • р
«В интересах революции»

Персонажи

Анатолий Томский • Аршинов • Чеслав Корбут • Яков Берзин • Владар • Гиви Габуния • Мартин Лацис • Елена Томская • Вездеход • Русаков • Фёдор • Лумумба • Банзай • Карацюпа • Пьер • Рафаэль • Жан-Батист • Максим Москвин • Леонид Москвин • Григорий Носов • Голован • Шестера • Роберт Бошетунмай • Виктор • Григорий Кулашенко • Петро • Петров • Сычёв • Безногий • Клавдия Игоревна • Миша • Наташа • Путевой Обходчик • Михаил Корбут • Нестор Махно • Хан • Старообрядец
Существа Зелёные шары • Круглоголовые • Собаки • Борщевики • Дождевики • Водяная змея • Осы • Хозяин Яузы • Арахны
Локации Московский метрополитен: Полянка • Боровицкая • Арбатская • Станция имени Че Гевары (Берилаг) • Чеховская • Новокузнецкая • Павелецкая • Автозаводская • Коломенская • Знамя Революции • Черкизовская • Партизанская
Москва: Сретенский монастырь • Измайловские джунгли • Бункер проекта «Немезида»
Организации Полис (Брамины) • Четвёртый Рейх • Красная Линия (Коммунистическая партия Метро • Политбюро Красной Линии) • Солнцепоклонники • Пещерники • Бригада Че Гевары • Черкизон
Техника Терминатор • Метропаровоз
Прочее ГМЧ • Немезида
Сергей Антонов • Илья Яцкевич • Вселенная Метро 2033 • Московские туннели • АСТ • Мир романа «Метро 2033»
п • о • р

Новгородская область: Валдай

Аномалии

Птицы Охотного ряда

Оружие

ПАК-3

Техника

Метропаровоз  • Терминатор  • ИВС

Прочее

п • о • р
Путевые знаки • Тёмные туннели • Питер • К свету • Выход силой • Мраморный рай • Странник • Север • В интересах революции • Война кротов • Муранча • Безымянка • Увидеть солнце • Ниже ада • Станция-призрак • Во мрак • Санитары • Британия • Ледяной плен • Осада рая • Последнее убежище • Непогребённые • Корни небес • Слепящая пустота • Царство крыс • Муос • Наследие предков • Право на силу • Изнанка мира • Голод • Свидетель • Дочь небесного духа • За горизонт • Право на жизнь • Обитель снов • Кошки-мышки • Рублёвка • Стоящий у двери • Тёмная мишень • Из глубин  • Крым • Слепцы • Сумрак в конце туннеля • Белый барс • Измеритель • Сёстры печали • Мутант • Дорога стали и надежды • Хозяин Яузы • Рождённые ползать • Рублёвка-2 • Крым-2 • Отступник • Крестовый поход детей • Ничей • Код зверя • Последний поход • Джульетта без имени • Сказки Апокалипсиса • Третья сила • Гонка по кругу • Крым-3 • Обмануть судьбу • Летящий вдаль • Выборг • Чужими глазами • Подземный Доктор • К далёкому синему морю • Обратный отсчёт • Путь проклятых • Бездна • Грань человечности • Изоляция • Демон-хранитель • Степной дракон • Переход • На краю пропасти

Также на Фэндоме

Случайная вики