ФЭНДОМ

Не путать с приёмным отцом мальчика — Глебом Тарановым по прозвищу «Таран».

Глеб Глебович Таранов[1] — приёмный сын сталкера Тарана и один из главных героев трилогии «Тени Пост-Петербурга», появляющийся в романах «К свету», «Во мрак» и «За горизонт». На момент начала трилогии мальчику двенадцать лет.

Биография Править

О прошлом Глеба известно много. Мальчик родился в 2021 году на независимой станции «Московская». Однажды, его родители поехали с торговым обозом на «Спасскую». Но именно в тот день на станцию Торгового города совершила набег Империя Веган, в то время захватившая часть Невско-Василеостровской линии. Мать мальчика и остальные из обоза погибают и живым на станцию приходит один старик Палыч, который сказав мальчику про смерть обоих родителей (на самом деле, отец Глеба выжил, но Палыч этого не знал) и обещает о нём заботится, как о родном внуке. С тех пор вплоть до сентября 2033 года, Глеб становится одним из сирот на станции. В подарок от родителей ему досталась зажигалка «Zippo», подаренная отцом.

Роль в романе «К свету» Править

Когда на станцию «Московская» прибывают охотники, которые приносят птеродонта, подстреленного сталкером Тараном. Глеб вместе с некоторыми детьми садится у костра к остальным и начинает слушать истории. Когда Таран забирает в награду все лекарства «Московской», начальник станции Никанор срывает злость на Глебе, отправляя его убирать дерьмо. Там же на Глеба нападает хулиган Проха, который забирает у мальчика его зажигалку. Глебу, через наставления Тарана, удаётся забрать свою вещь и побить Проху.

Глеб

Глеб в поединке с молодым волком.

Когда же спустя недолгое время на станцию приходят двое посланцев от Приморского Альянса, просящих сталкера, чтобы тот возглавил отряд в поход до Кронштадта, Таран забирает Глеба с собой в знак согласия путём выкупа его у Никанора за несколько килограммов свинины. Выйдя со станции, Глеб идёт вместе с Тараном в убежище последнего. У входа в бункер Глеб успевает вколоть Тарану лекарство, которое помогает тому сопротивляться ядам болотных дьяволов. Зайдя «домой» к сталкеру, Глеб ест и ложится спать. Утром сталкер уходит на пару дней, а Глеб, просидев день в бункере, решает разведать подвал больницы, расположенный за дверью убежища. В полной темноте, мальчик пугается силуэта, приняв его за мутанта, и убегает обратно. Когда приходит Таран, он дарит Глебу защитный костюм. Собравшись и экипировавшись, оба идут к «Парку Победы» через поверхность. Там на обоих нападает стая волков, и Таран поручает мальчику убить одного из хищников, что тот с трудом, но делает.

Зайдя на станцию, Глеб ждёт, пока Таран переговорит с начальством. Позже, сталкер ведёт Глеба на «Электросилу», где к мальчику пристают два верзилы. Таран спасает Глеба и заставляет его убить одного из нападавших, однако Глеб отказывается. Выйдя на поверхность через одноимённый завод, они встречаются с изуродованным радиацией перевозчиком Хароном, который за плату довозит героев на «Кировского завода». По пути Глеб убивает волколака, запрыгнувшего на дрезину.

Спустившись на станцию, Глеб с Тараном снимают комнату в гостинице. Их встречает зеленокожий здоровяк Дым, который ведёт их к остальному отряду, прибывшего из Приморского альянса — Бельгийцу, Ксиве, Окуню, Нате, Шаману, Фариду, командиром Кондору и сектантом «Исхода» — Ишкарию, который вещает, что к острову причалил «Ковчег», готовый забрать выживших.

Таран говорит, что он сможет провести отряд к Кронштадту, только если они будут слушаться его приказов. В это время на станции происходит взрыв и в комнату к отряду вбегает администратор, говоря, что главарь бандитов приказывает схватить Глеба и остальных. Выбежав на станцию и положив несколько бандитов, отряд сбегает к туннелю до «Автово». Вскрыв гермоворота, удерживающие радиацию, они, находясь в вагонетке под защитой стали, доезжают до станции. Выбежав из депо, отряд выдвигается к Кронштадту по поверхности.

По пути к автомобильному туннелю, соединяющий с Кронштадтом, Глеб вместе с Тараном убивают мутанта Кукловода в бункере Стрельны. Самому же мальчику во время привалов отряда снятся сны, связанные с водой, однако Глеб не может толком разобраться в них. Пройдя город Ломоносов, потеряв съеденным кротами Бельгийца и застрелившимся Окуня, Глеб находит лодку и вёсла, по которой отряд переплывает переправу. На Глеба, который плыл с Фаридом, нападают водные обитатели, но им удаётся добраться до берега. Лишившись Дыма, который пожертвовал собой ради спасения Наты, бойцы Кондора заходят в туннель. Глебу вновь снится сон, где он становится наблюдателем кончины тех, кто находился там во время Катастрофы. Наутро, отряд находит убитым Ксиву.

Придя на остров Котлин, Глеб и остальные видят крейсер «Ковчег» — крейсер «Варяг», который и должен был забрать людей во Владивосток. Но он оказывается заржавевшим и покинутым. Проводник Таран решает слазить и проверить его на предмет полезного или выживших. В это самое время, Ишкарий вступает в перепалку с Натой и убивает её, толкнув на нож Кондора. Прибывший в это время Таран приказывает всем найти укрытие, так как на них летит огромный ящер.

Добравшись до Кронштадта, Глеб находит в одной из комнат обыскиваемого отрядом дома тарелку с картинкой Владивостока и забирает с собой. Группа приходит к бомбоубежищу решает зайти вовнутрь, чтобы исследовать его на предмет выживших. По пути, Глеб находит дневник одного из жителей и решает прочитать отрывки, из которых он узнаёт, что в бункере скрылись военные и обычные жители и рабочие завода.

Всем приходится покинуть бункер через запасной выход, когда, открыв дверь во вторую часть убежища, на героев обрушивается толща ледяной воды. В бункере они теряют Фарида и Ишкария, который отделился от группы. Уже на поверхности, Кондор решает больше не рисковать и приказывает идти обратно в Питер. В это же время у Тарана начинается очередной приступ. Глеба, который собрался вколоть сталкеру противоядие, оттаскивают за собой Шаман и подоспевший сектант. Протащив мальчика ещё немного, кто-то ударяет его о перила, отчего Глеб теряет сознание.

Очнувшись, Глеб, бродя о острову, ищет Тарана и остальных. Видя, как какие-то люди в робах, подобных Ишкарию, заносят в ангары уже мёртвых Кондора и Шамана, мальчик, тихо разобравшись с парой часовых, скрытно продвигается к маяку, наверху которого горит прожектор. Поднявшись наверх, мальчик решает разбить фонарь маяка, чтобы его свет больше не заманивал людей на остров — желающих убивают каннибалы, живущие на острове. Глеб, перед тем как покончить с собой, думая, что в живых из его отряда уже никого нет, решает дочитать дневник жителя убежища. Полностью узнав, что те людоеды — бывшие жители бункера, Глеб видит поднимавшемуся к нему Ишкария и очень радуется ему. Тот, протянув ему руку, выбирает из его рук «Пернач» и, ударив мальчика, наставляет на него. Перед тем, как расправится с Глебом, сектант-людоед рассказывает, что является одним из тех, кто приходит в Метрополитен с целью заманения желающих на остров, где над ними расправляются остальные «братья» Ишкария. Также адепт признаётся, что именно он является причиной смертью Бельгийца, Наты, Окуня и Ксивы.

Поднявшись, Глеб решается дать бой. В ходе нескольких безуспешных атак, ему удаётся ранить ножом Ишкария в плечо и ногу и даже вырубить на маяке свет. В темноте Ишкарий, на которого Глеб в одной из потасовок пролил бензин, вновь выхватывает у него пистолет и готовится выстрелить, парень, вспомнив про отцовскую зажигалку, бросает её в сектанта. Тот, загоревшись, метается по комнате и, попав на балкон, падает с маяка.

Глеб, очухавшись, слышит выстрелы с улицы и, поднявшись, видит у причала Тарана, на баркасе отстреливающегося от каннибалов. Глеб добегает до наставника и прыгает на судно. Заведя его, они уплывают к Санкт-Петербургу, стремясь рассказать всем об «Исходе», однако те устремляются наперерез. Каннибалы перекрывают путь к городу и Глеб сворачивает к морю. Людоеды открывают огонь из орудия, установленном на ихнем буксире. Заметив, что баркас начинает тонуть, Таран приказывает Глебу давать задний ход. В полученном итоге, каннибалы врезаются в героев и Таран убивает остальной экипаж.

Перепрыгнув на буксир, оба замечают, что и он также начинает тонуть. Найдя на судне только ласты, Таран, сняв с Глеба, который не умеет плавать, снаряжение, одевает ему их и ждёт, пока они погрузятся в воду. Очутившись в холодной воле Финского залива, Тарана вновь одолевает приступ. Глеб изо всех сил держит сталкера, пока их не замечают люди, прибывшие на разведку света с маяка.

Они забирают обмерзших Глеба и Тарана и отвозят их на буровую платформу, стоявшую посреди залива. Мальчик, очнувшись в госпитале, расспрашивает финна Ройне и врача Павла Всеволодовича о судьбе «отца». Глеб, думая, что они схватили его, угрожает мужикам скальпелем. В этот же момент в палату заходит Таран и, видя его, Глеб бросается в объятья.

Однажды, прогуливаясь по платформе, Глеб с Тараном решают зайти к начальнику, чтобы попросить забрать выживших из Метрополитена. Взамен, Глеб даёт капитану книгу Ишкария «Исход», оказывающейся на самом деле морским лоцманом. Дав время на раздумья, Глеб и его теперь уже приёмный отец-тёзка Глеб Таранов плывут на остров-колонию Мощный и живут там несколько дней, во вечерам сидя на берегу, наблюдая за закатом. В одном из таких закатов Глеб признаётся, что хочет найти новые земли, где люди также могут жить на поверхности.

Вернувшись в Петербург, герои рассказывают всему Метро о секте кронштадских людоедов. Там же в Метро они встречают живого Дыма. Во время очередного прихода адептов «Исхода» в Метро, Глеб вместе с Тараном и мутантом становится свидетелями расправы уже знающих правду жителей одной из станции над несколькими сектантами.

Предположительно остался с «отцом» жить в бункере последнего.

Образ Править

Глеб — двенадцатилетний парнишка, родившийся в Петербургском метрополитене. Рано потерял родителей, которых убили на «Спасской». Имеет отцовскую зажигалку «Зиппо», которую бережёт как фамильную реликвию. Глеб имеет главное желание и цель своей жизни — найти выживших за пределами Санкт-Петербурга и привести их в места, где люди могут дышать свежим воздухом.

По мере своего путешествия с Тараном, их отношения становятся всё более похожими на «родственные», а потом и вовсе сталкер усыновляет мальчика.

Примечания Править

  1. Отчество и фамилия мальчика принадлежат его приёмному отцу — Тарану.

Ссылки Править