Фэндом

Метропедия

Гомер

3562статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментария4 Поделиться
Гомер (настоящее имя Николаев Николай Иванович) — один из главных героев романов Дмитрия Глуховского «Метро 2034» и «Метро 2035». Живёт в Севастопольской империи. В 2035 году отправляется на ВДНХ. На момент 2035 года Гомеру 62 года.

До Катастрофы Править

Родился в 1973 году в посёлке железнодорожной станции «Севастопольская» Архангельской области. Когда учился в школе, побывал на Кольской АЭС. До войны работал помощником машиниста Серова. Имел жену, детей, которые погибли от атомного взрыва. Очень много помнит о довоенном мире, но боится вспоминать.

Увлечения Править

Собирает все басни, истории, обрывки газет, так как одержим идеей донести потомкам как можно больше информации о прошлом.

Роль в сюжете Править

Гомер в романе «Метро 2034» Править

Осел на Севастопольской, женился на местной жительнице — Лене. Многим рассказывал басни и сам их слушал с удовольствием. Когда на станции начались перебои с поставкой боеприпасов с Ганзы, начальство станции отправило на решение данной проблемы Хантера. Бригадир взял с собой Гомера и Ахмеда. На Нагорной Ахмеда утаскивают трупоеды, которые чуть было не утаскивают и Гомера, но его спасает Хантер. Когда они дошли до Тульской, бригадир приказал Гомеру оставаться позади. Из разговора Хантера и охранников, Николай (имя Гомера) слов точно разобрать не мог, однако голоса охранников казались знакомыми. После этого началась стрельба. Хантер сказал, что станцию захватили бандиты. На Нахимовском проспекте Гомер находит тело севастопольского связного. Из его дневника Гомер узнаёт, что на Тульской эпидемия, но о самой эпидемии, Николай Хантеру не говорит.

На Севастопольской все обсуждали о том, что делать с Тульской (там все думали о бандитах). Гомер в обсуждении участвовал напрямую, но напомнил Истомину и рассказал Хантеру о том, что взрывать тоннель нельзя, т.к. грунтовые воды могут затопить Севастопольскую. Было решено: Хантер и Гомер отправляются в Полис за огнеметами и людьми, зачищают станцию от бандитов и все возращаются на свои места. Они пошли по радиоактивным участкам, по пути прошли через гигантскую паутину, уничтожив её. По пути они спасли девочку Сашу и взяли её из собой. Все втроём прибывают на Павелецкую, где случается нападение приезжих. Хантер пошёл все разведывать обстановку, но в это время на Сашу нападает химера (второе «имя» приезжих). Гомер попытался её спасти, но чудовищ было слишком много. Гомер начал стрелять в мутантов, но вскоре у него кончились патроны, когда остаются всего двое выживших приезжих. Вовремя появляется Хантер и убивает мутанта. Гомер в это время заряжал пулемет на трофейной дрезине. Второй монстр накидывается на Хантера, заваливает его и был готов начинать поедать. Но не успел — Гомер прошивает его очередью.

После этого Хантер и Саша попадают в медпункт. Гомер начинает писать поэму. Когда Саша очнулась, Гомер дарит ей зеркало. В целях профилактики (чумы), Гомер носит респиратор. Он расказывает Хантеру о том, что он знает о чуме. Хантер говорит, что лекарства нет и источник заражения надо уничтожить. После этого разговора случается ссора между Хантером и Сашей. Та, взяв автомат Гомера, пошла на поверхность. Гомер узнаёт об этом и говорит Хантеру. Один из сталкеров спасает её. После этого один музыкант - Леонид, который оказывается сыном генсека с Красной Линии, говорит Саше, что лекарство есть, и Саша идёт с ним чтобы найти способ отговорить Хантера от затеи (она знала о ней).

Тем временем Хантер и Гомер приближались все ближе к Полису. В тоннеле около Полянки Гомер видит видение: станцию древних времен. А перед Хантером предстаёт иллюзия врага (возможно, Чёрного). Там же, бригадир говорит Гомеру о том, что старик напоминает Хантеру его прежнего. В Полисе Хантер попадает в обезьянник, и Гомеру пришлось искать Мельника самому. По пути он любуется Полисом. Найдя Мельника, тот с трудом соглашается пойти к Хантеру. Бригадира в камере не было, и в эту камеру кинули Гомера. Позже, он увидел Хантера, разговарющего с Мельником. Бригадир бросает Гомера в Полисе.

Гомер начинает путь до Тульской самостоятельно. По пути он встречает Леонида и Сашу, которые пошли с ним. Гомер начал опасаться за жизни молодых и пытался отговорить их идти вместе с ним. Они приостановились на Добрынинской. В это время приезжает бронепоезд с огнеметчиками, среди которых был бригадир. Огнеметчики двинулись на Тульскую, а Гомер с остальными искали среди них Хантера. На Тульской отряд начал уничтожать абсолютно всех. Гомер, по случайности, отделяется от Саши и Леонида. Хантера он так и не нашёл. Тут началась песня, которую пел Леонид. А потом был разговор между Сашей и Хантером. Девушка говорит ему о том, что лекарство есть. Бригадир не поверил. Леонида убивают.

«
Огооонь!!!
— Хантер
»
Саша бросилась к телу Леонида, но тут кто-то взрывает трубу над станцией. В этом потопе все бросились убегать. Гомер не смог спасти Сашу: её ногу охватила судорга.

Поставка боеприпасов на Севастопольскую возобновилась. Хантер окончательно замкнулся. Сашиного тела Гомер на Тульской так и не нашёл, а свою поэму он всё-таки дописал. Вскоре, Тульскую снова заселили.

Гомер в романе «Метро 2035» Править

Гомер прибывает на ВДНХ для того, чтобы записать историю Артёма, спасшего станцию от чёрных, для своей книги, которая должна донести потомкам информацию о жизни людей в метро. Гомер с Артёмом отправляются на Театральную, чтобы найти радиста, который связывался с Полярными Зорями. Артём пообещал старику, что расскажет ему свою историю, если поход окажется удачным. Был представлен свидетелем на суде Артёма. В итоге, предав Артёма, остаётся чтобы написать про него в своей книге.

Ссылки Править

п • о • р
Персонажи Гомер • Владимир Истомин • Денис Михайлович • Хантер • Ахмед • Саша • Леонид • Мельник • Артём Попов • Андрей Андреевич • Серов
Локации Севастопольская • Чертановская • Нахимовский проспект • Нагорная • Нагатинская • Тульская • Коломенская • Каховская • Варшавская • Каширская • Автозаводская • Павелецкая (Замоскворецкая линия) • Арбатская • Боровицкая • Полянка • Спортивная • Фрунзенская (Москва) • Добрынинская • Серпуховская
Мутанты Упыри • Птеродактили • Чёрные
Организации Содружество станций Кольцевой линии • Красная Линия • Полис • Сталкеры • Изумрудный город • Орден
Прочее Лихорадка
Дмитрий Глуховский • АСТ
п • о • р

Персонажи

Московская область: Москва • Балашиха • Бункер на Таганке

Владимирская область: Владимир • Муром

США: Нью-Йорк (упоминается)

Дмитрий Глуховский • АСТ • Мир романа «Метро 2033»

Также на Фэндоме

Случайная вики