ФЭНДОМ

«
Господи, как бесхозяйственно! Это ж сколько грибов-то тут можно насадить!
— Ульман, видя большие и пустые коридоры Д-6
»

Грибы — представители флоры постапокалиптического мира «Метро 2033». Также появляются в компьютерных играх «Metro 2033» и «Metro: Last Light».

Внешний вид Править

Одним из чудес, одной из загадок органического мира, бесценным даром природы являются грибы. Грибы растут повсюду на различных субстратах. Но чаще всего на земле и на гниющей или живой древесине. Реже они встречаются на мусорных или навозных кучах и на местах пожарищ. Некоторые виды грибов являются паразитами и живут на других грибах. Человек начал собирать грибы с незапамятных времен, употребляя их в пищу и для приготовления напитков. При этом, даже не зная того, что брожение хлебного теста, вина и различных освежающих напитков вызывают дрожжевые грибы. С развитием цивилизации и естественных наук люди начали осознанно использовать полезные свойства грибов в различных отраслях промышленности. Отличает их от растений то, что многим видам грибов не нужен солнечный свет, а воздействие радиации сделало это царство более выносливым и живучим.

ПрименениеПравить

Трудно переоценить грибы как источник питания человека, хотя в его рационе они составляют лишь малый процент по сравнению с основными традиционными продуктами питания. Жители метро выращивают их на своих станциях, бережно удобряя и следя за тем, чтобы плантации давали максимальный прирост урожая. Переработанные грибы идут на корма домашним животным, другая часть - на специальный отвар, называемый грибным чаем. Его сложно отличить по вкусу от настоящего чая, кроме того он обладает весьма полезными свойствами. Родина этого отвара - станция ВДНХ, где грибной чай используют как основной безалкогольный напиток. Контрабандисты в своих лабораториях выделяют из грибов наркотические вещества и распространяют их среди неокрепших умов по всему метрополитену.

К сожалению грибы являются не только источником радости, но и печали. Большие неприятности доставляют людям и животным различные кожные грибковые заболевания. Для полноты картины следует сказать ещё об отравлениях, которые могут быть вызваны некоторыми видами ядовитых грибов, которые в условиях постоянного воздействия радиации присвоили себе много отрицательных эффектов. Некоторые люди вообще обходят грибы стороной и чувствуют к ним отвращение только потому, что среди них попадаются и ядовитые грибы. Если уметь отличать съедобные грибы от ядовитых, то можно уверенно и без боязни за свое здоровье спокойно разводить и употреблять их в пищу.

Разновидности грибов в играх Править

Ядовитые грибы Править

Радиоактивный гриб Править

Мутировавший гриб растущий в дальних тоннелях метро. Их можно легко узнать по свечению, которое они испускают. Приглядевшись, можно увидеть зелёное облако, окружающее грибы. Оно содержит токсичные споры и радиоактивно. Игрок должен стараться избегать мест, где растут эти грибы. Они служат своеобразным маркером, указывающим на радиоактивные места и скопления токсичного воздуха. Если нет способа обойти грибы, используйте противогаз. Сами грибы не содержат высоких доз радиации, поэтому их можно касаться.

Неонка Править

Гриб, произрастающий в городских каналах Вроцлава. Светятся ярким неоновым цветом. Жители используют их в качестве освещения в анклавах. Способен выпустить ядовитую пыльцу. Человек, вдохнувший её, умирает в течение нескольких минут.

Псилоциб Править

Очень похож на радиоактивный гриб, однако имеет уменьшенное свечение и не испускает туман. Для употребления в пищу он не годится, однако обладает психоактивным действием. Эти грибы выращивают бандиты для дальнейшего создания из них наркотиков.

Править

Безопасные грибы Править

Сыроежка Править

Большинство грибов этого рода съедобно, некоторые имеют горький вкус. Очень похожи на радиоактивные грибы, однако никакой радиации не излучают. Если хорошо присмотреться, можно увидеть небольшой туман исходящий из спор.

Шампиньон Править

Один из немногих грибов, поддающийся выращиванию в специальных условиях, дома или на специальных грибных фермах. Однако, очень привередливы, что зачастую требует обильное удобрение почвы перед и после высаживания. Жители метро используют шампиньоны как пищу, считая эти грибы деликатесом.

Хулария Править

Ещё один съедобный гриб ярко выраженного зелёного цвета. Однако, гриб дикий и не имеет массового распространения. Является знаком того, что тоннель не имеет радиоактивную опасность а так же то, что здесь живут какие-то другие существа.

Интересные факты Править

  • В играх грибы можно отстреливать. На срезе они краснеют.
  • Со слов Убийцы Кроликов, грибы выращиваются в теплицах на энергии Кольской АЭС.
  • Из-за неонок вымер анклав Слепая Ветка.
  • Чай со станции ВДНХ является центром многих каламбуров и шуток.

Ссылки Править