ФЭНДОМ

RoadSignsDarkTunnels
«
«Умом многие понимали, что за барьерами в этих чужих тоннелях и убежищах сошлись очень толковые люди, но теперь все попытки «Сокола» подружиться с ними были и оставались не более чем мечтой.»
Александр Радищев(«Путевые знаки»)
»

Гуляй-польская республикаорганизация романов «Тёмные туннели» и «Станция-призрак».

Описание Править

Сообщество бандитов, построенное на идеях анархо-коммунизма, и занимавшее три конечных станции северного конца Замоскворецкой линии: «Речной вокзал», «Водный стадион» и столицу на «Войковская».

ИсторияПравить

Формирование и гражданская война Править

История новых подземных анархистов берёт своё начало в начале 2023 года годов. В то время Красная Линия, воссоединившаяся на Сокольнической линии, активно занималась пропагандой коммунизма, также взяв под контроль далёкую станцию «Автозаводская». В то же время жители «Войковской» поддержали идею о вступлении в коммунистическую коалицию. Но уже спустя пару лет, лидер станции имени Войкова Михаил, находясь в союзе с генсеком Андреем Москвиным, расторгает его и устанавливает на своей станции чистый анархизм. Анархистскую идеологию полностью поддержали и две других станции — «Водный стадион» и «Речной вокзал», объединившись с Войковской в содружество-республику. Тогда-то анархисты, став самостоятельным государством, становятся известны на всё Метро. А во время одной из красно-ганзейских войн, войковские сорвиголовы воевали поочерёдно: сначала с "коричневыми", но позже, не поделив что-то с "красными" — и против бывших союзников. Точно так же, как и их исторические предшественники во время Гражданской войны в России. Особенно отличился в диверсиях начальник Войковской — тот самый дядя Миша, за свои заслуги получивший партийное прозвище Нестор. А дальше отряд Нестора перешёл на сторону Ганзы и тем самым помог выиграть им несколько важных сражений. После помощи ганзейцам, анархисты вновь перешли на сторону красных. В то время девиз зеленоармейцев был «Бей белых, пока не покраснеют, бей красных пока не побелеют!», а после окончания войны девиз сменился на «Воля или смерть!». Те, кто считали Москвина и его сподвижников предателями революционных идей, присоединялись к содружеству анархистов.

Станции республики

«Водный стадион»

«Гуляй-поле» (столица)

«Речной вокзал»

Война с авиаторами Править

После окончившихся в Большом Метро боевых действий анархистов с коммунистами, бойцы батьки Нестора, которым одной войны было мало, схватились с жителями окрестных бункеров, находящихся на Ленинградском шоссе. В частности, противниками войковских стали инженеры-авиаторы из бункера под ОКБ Микояна и зенитчики «Алмаза». В ходе этого нового, но кратковременного конфликта анархисты провели несколько диверсионных операций на в тыл врага, пытаясь установить свою власть, однако разработанные техником человекоподобные роботы[1] смогли остановить их. Боевые действия закончились шатким миром, в ходе которого анархисты, авиаторы, зенитчики и фермеры изолировались друг от друга, заминировали подходы к своим территориям, а связь поддерживали через единственный телефонный кабель.

На момент марта 2033 года известно об окончательном перемирии сторон и открытии границ для челноков.

Дальнейшее существование Править

В мае 2033 года Нестор выдвинул на всеобщее голосование предложение о переименовании станции Войковская в «Гуляй-поле». Идея была поддержана единогласно. Тогда же республика снарядила специальный диверсионный отряд под командованием боевика Анатолия Томского с целью подорвать лабораторию красных по созданию сверхчеловека. Несмотря на предательство перебежчика и гибель большей части отряда, задание было выполнено.

ЭкономикаПравить

На «Гуляй-поле», столице республики, процветает торговля дурью, самогоном и оружием, награбленным анархистами у Ганзы и Красной Линии. Здесь же распространена продажа обуви и легальная проституция. Сталкеры бывшей Войковской совершают опасные вылазки в разрушенную Москву, достигая самой Великой Библиотеки, книги из которой передают в библиотеку «Водного стадиона», некоторые — в Полис. Там же находится редакция малотиражной анархистской газеты и главная библиотека республики. На третьей станции, «Речном вокзале», находятся свинофермы и грибные плантации, куда ходят отрабатывать смену люди с войковские.

Идеология Править

Содружество анархо-коммунистов, как и их реальных предшественников времён Гражданской войны, является идеологическими сторонниками Нестора Махно и князя Петра Алексеевича Кропоткина.

Руководство Править

Лидером анархистского содружества является дядя Миша — бывший солдат Красной Линии, не разделяющий более идеи коммунистов. Ныне он известен под партийным псевдонимом «Батька Нестор». Несмотря на пьянство и дебош, устраиваемые Михаилом после ухода со станции Анатолия Томского, он смог удержать власть в республике.

Армия Править

Республика обладает большим количеством солдат и сталкеров, ровно также, как и внушительными оружейными запасами. Несмотря на то, что на «Войковской» находится немало и бандитского «отребья», Своими ораторскими речами, Нестор способен сплотить всех в одно целое и поддерживать в своих бойцах солдатскую дисциплину. Анархисты часто устраивают военные походы, большинство из которых возглавляет сам Нестор. В качестве техники содружество располагает моторизованными дрезинами, называемыми «тачанками» с установленными на них ручными пулемётами Калашникова.

Заметки Править

  • Чума на Калининской Конфедерации является ни чем иным, как слухами, распространяемыми свинарями Гуляй-польской республики.
  • Изначально в качестве эмблемы анархистов использовался всё тот же красно-чёрный флаг, но с нанесённой на него буквой «А»[2].
    • Тогда же Гуляй-польская республика называлась Войковским содружеством.

Появление Править

Гуляй-польская республика появляется в романах «Тёмные туннели» и «Станция-призрак». Упоминается в романе «Путевые знаки».

Галерея Править

ПримечанияПравить

  1. По крайней мере, так считали жители ферм-факторий.
  2. Одна из ранних карт Московского метро.