ФЭНДОМ

«
«Умом многие понимали, что за барьерами в этих чужих тоннелях и убежищах сошлись очень толковые люди, но теперь все попытки «Сокола» подружиться с ними были и оставались не более чем мечтой.»
Александр Николаевич(Путевые знаки)
»

Гуляй-польская республика — небольшое государство анархо-коммунистов, расположенное на трёх конечных станциях Замоскворецкой линии в северо-западной части Московского метрополитена в мире «Метро 2033».

Впервые анархисты упоминаются Александром Радищевым в романе «Путевые знаки», а подробно описываются уже в «Тёмных туннелях».

ИсторияПравить

История новых подземных анархистов берёт своё начало в начале двадцатых годов. В то время Красная Линия, воссоединившаяся на Сокольнической линии, активно занималась пропагандой коммунизма, также взяв под контроль далёкую станцию Автозаводская. В то же время жители Войковской поддержали идею о вступлении в коммунистическую коалицию. Но уже спустя пару лет, лидер анархо-коммунистов Михаил, находясь в союзе с генсеком Андреем Москвиным, расторгает союз с красными и устанавливает на своей станции чистый анархизм.

Анархистскую идеологию полностью поддержали и две других станции — Водный стадион и Речной вокзал, объединившись с Войковской в содружество-республику. Тогда-то анархисты, став самостоятельным государством, становятся известны на всё Метро. А во время одной из красно-ганзейских войн, войковские сорвиголовы воевали поочерёдно: сначала с "коричневыми", но позже, не поделив что-то с "красными" — и против бывших союзников. Точно так же, как и их исторические предшественники в Гражданскую войну 1919-21 годах. Особенно отличился в диверсиях начальник Войковской — тот самый дядя Миша, за свои заслуги получивший партийное прозвище Нестор. А дальше отряд Нестора перешёл на сторону Ганзы и тем самым помог выиграть им несколько важных сражений. После помощи ганзейцам, анархисты вновь перешли на сторону красных.

В это время девиз зеленоармейцев был «Бей белых, пока не покраснеют, бей красных пока не побелеют!», а после окончания войны девиз сменился на «Воля или смерть!». Те, кто считали Москвина и его сподвижников предателями революционных идей, присоединялись к содружеству анархистов.

Спустя десять лет, в мае 2033 года, Нестор выдвинул предложение о переименовании станцию «Войковская» в «Гуляй-поле». Поддержали единогласно.

Станции республики

«Водный стадион»

«Гуляй-поле» (бывш. «Войковская», столица)

«Речной вокзал»

Экономика Править

На Гуляй-поле — столице республики, процветает торговля дурью, самогоном и оружием, награбленным анархистами у Ганзы и Красной Линии. Здесь же распространена продажа обуви и проституция. Сталкеры бывшей Войковской совершают опасные вылазки в разрушенную Москву, достигая самой Великой Библиотеки, книги из которой передают в библиотеку Водного стадиона. Там же находится тираж анархистской газеты. На третьей станции, Речном вокзале, популярно свиноводство. Здесь же находятся свинофермы и грибные плантации.

Вооружённые силы Править

Республика обладает большим количеством солдат и сталкеров, ровно также, как и внушительными оружейными запасами. Несмотря на то, что на Войковской находится немало и бандитского "отребья", Нестор своими ораторскими речами способен сплотить их всех в одно целое железной дисциплиной. Из техники в содружестве располагаются дрезины, переделанные под тачанки с установленными на них пулемётами.

Отношения Править

Красная Линия Править

В 2023 году анархисты сначала сотрудничали с бывшими союзниками, но затем, объединившись с ганзейцами, начали воевать против коммунистов. На момент 2033 года отношения между обеими фракциями напряженные.

Ганза Править

С Содружеством Кольцевой линии зелёные воевали в начале красно-ганзейской войны. Потом, перейдя на сторону коричневых, анархисты помогли выиграть им несколько стычек с красными, а после, вновь расторгнув союз, начали исподтишка грабить ганзейских купцов. На момент 2033 года отношения между ними спокойные, ведётся торговля.

Полис Править

Анархисты ведут редкую торговлю с учёными Полисабраминами, продавая им книги, добытые сталкерами Войковской из Великой Библиотеки.

Фермы-фактории Править

У Войковской есть специальные соглашениями с Аэропортом и Динамо: анархисты не грабят фермеров, а те в свою очередь позволяют беспрепятственно проходить свои кордоны, не платя пошлину. Один раз, правда, люди с Аэропорта пытались их нарушить. Тогда вместо торговцев-челноков с Гуляй-поля на заслоны фермерской станции хлынули анархистские тачанки. Боясь войны с анархистами, фермеры послушно выполняют правила договора и по 2033 год.

Бункеры на Ленинградке Править

Долгое время между анархистами и жителями близлежащих убежищ были напряжённые отношения. Фермеры с Сокола даже думали об очередной войне между войковскими и "роботами" Алмаза. В марте 2033 года всё благополучно улеглось.

Калининская Конфедерация Править

Вероятно из-за того, что анархисты разносят слухи о том, что по станциям Конфедерации распространена чума, отношения между двумя этими отдалёнными друг от друга фракциями весьма недружелюбные.

Появления Править

Анархисты в романе «Мраморный рай» Править

В январе 2033 года подмосквичи Сергей и Денис Коломины узнают от председателя госбезопасности Калининской Конфедерации Бориса Михеева о том, что слухи про чуму на их станциях разносят именно анархисты с Гуляй-польской республики.

Анархисты в романе «Тёмные туннели» Править

В республике живёт главный герой романа — Анатолий Томский. Его жизнь меняется в мае 2033 года, когда на станцию Гуляй-поле с Красной Линии приходит перебежчик по имени Никита, который просит Нестора остановить планы учёного Михаила Корбута по созданию сверхчеловека. Собрав ударную группу под командованием Томского, Нестор отправляет его вместе с Никитой в тыл к красным на Лубянку с целью уничтожения лаборатории учёного.

Выполнив своё задание только уже к концу сюжета, Анатолий не возвращается в родные места, вместо этого решаясь поселится вместе с возлюбленной Еленой на станции Боровицкой в Полисе.

Анархисты в романе «В интересах революции» Править

Во втором романе трилогии со слов бывшего прапорщика Алексея Аршинова становится понятно, что Нестор от нежелания Томского возвращаться обратно на Войковскую, стал больше пить и дебоширить. Прапор попытался вразумить анархистского батьку вернуться к нормальной жизни, но тот в порыве ярости изгоняет Аршинова из республики, также лишая того убежища на складе близ Белорусской.

Известные анархисты Править

СсылкиПравить