ФЭНДОМ

«Дзержинская» (бывшая «Лубянка») — станция Московского метрополитена, расположенная на Сокольнической линии. В мире «Метро 2033» принадлежит Красной Линии

ОписаниеПравить

Станция открыта 15 мая 1935 года в составе участка «Сокольники» — «Парк культуры» первой очереди строительства. Своё нынешнее название станция получила по Лубянской площади, под которой расположена (первоначальное название — «Дзержинская»). Имеет переход на станцию «Кузнецкий Мост» Таганско-Краснопресненской линии.

АрхитектураПравить

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции
  • Именная табличка станции

Станция пилонного типа, трёхсводчатая. Станция имеет два подземных вестибюля, соединённых лестницами и дугообразными пешеходными коридорами с выходами по периметру Лубянской площади. Западный вестибюль открылся со станцией в 1935 году. Эскалаторный тоннель, исходящий из подземного аванзала, который был построен на месте разобранного фундамента Владимирских ворот Китайгородской стены, первоначально имел три эскалатора серии Н, но в 1997 году они были заменены на новые машины ЭТ-3М. Высота подъёма — 21,8 метра, длина наклона — 43,6.

Выходы западного вестибюля встроены в реконструированное здание дореволюционной постройки. Восточный вестибюль был открыт в 1968 году, как первая очередь реконструкции станции под будущий пересадочный узел. Учитывая историческую постройку, для компактности сделали два эскалаторных наклона. Малый наклон первоначально состоял из трех эскалаторов серии ЛП-6И, в 1995-м году они были заменены на ЭТ-5М. Большой наклон расположен параллельно оси платформы, с южной стороны и разворотом на 180 градусов. Аванзалы между эскалаторами соединены двумя проходами. Большой наклон сохранил три первоначальных эскалатора ЛТ-4.

В мире «Метро 2033»Править

Описание Править

Из-за своего расположения на Лубянке после войны стало пребывать много чекистов, в т.ч. и скрытых. Оттуда они распространялись по всему метро. После того, как на Сокольнической линии образовалась Красная Линия, часть чекистов стала работать на коммунистов, а станция получила старое название — «Дзержинская».

«Лубянка» стала штаб-квартирой коммунистических спецслужб. Из-за своей стратегической важности, станция находится под особым контролем, людям из других фракций проход на станцию почти невозможен. ГБ присматривает и за соседней независимой станцией — «Кузнецким Мостом».

Особенности Править

На станции чекисты установили бюст создателю спецслужб СССР — Феликсу Эдмундовичу Дзержинскому. Возле памятника был установлен пост в виде часового. Также именем Дзержинского был назван специальный отряд красных следопытов под командованием Никиты Коллонтая.

Роль станции в «Предыстории» Править

К «Лубянке» подъезжает мотовоз с отрядом Мельника. Встретившись с командиром красного поста Наумовым, полковник разговаривает по телефону с Москвиным и просит его прекратить восстание.

Роль станции в романе «Тёмные туннели» Править

Здесь жил до мая 2033 года профессор Михаил Корбут. Рядом с самой станцией располагалась его лаборатория по выведению гэмэчелов. Также на «Лубянке» находится тюрьма — следственный изолятор перед ссылкой в берилаг, поэтому в метро боятся даже одного названия этой станции.

Именно на «Лубянку» держал путь отряд анархистов во главе с Томским.

Роль станции в романе «Странник» Править

На «Лубянку» прибегают с «Пушкинской» сталкеры Сергей Маломальский и Странник. На приграничной заставе красных они умоляют подготовится, так как фашисты, с которыми у коммунистов перемирие, нападут на станцию. Красные не верят и поэтому «неожиданно напавшие» бунтовщики Рейха устраивают на станции побоище. Атаку удаётся отбить, благодаря людям наркома Кузнецова. Со станции Сергей и Странник, после вызволения их Коллонтаем, угоняют дрезину с напалмом и едут за Гансом.

Роль станции в романе «В интересах революции» Править

На станцию доставляют Владара, а ещё позже — Томского и Аршинова. С ними беседует Чеслав Корбут и предлагает поработать на него. Не придя к соглашению, комендант отправляется в берилаг. С «Дзержинской» Томский, Аршинов и Владар сбегают, благодаря появлению Вездехода.

Ссылки Править