ФЭНДОМ

Дитмар (настоящее имя Дмитрий) — один из ключевых персонажей романа Дмитрия Глуховского «Метро 2035». Офицер Четвёртого Рейха.

Роль в романе Править

Дитмар вёл группу добровольцев в Рейх на плоту с Савёловской. Проплывая мимо Менделеевской, его группа подобрала Артёма, Рябу, Лёху и Гомера. Ненадолго все остановились на Цветном бульваре. Лёха решил присоединится к «Железному легиону».

Когда все прибыли на Чеховскую-Вагнеровскую, Рябу и снаряжение Дитмар оставил у себя, пока остальные проходят медосмотр. Затем Дитмар показывает героям станцию и рассказывает о новых порядках в Рейхе. Дитмар ведёт себя прилично, относится к героям с добротой, заходит в гости с Артёмом и Гомером к Илье Степановичу и его жене, Наринэ. На Пушкинскую-Шиллеровскую Дитмар никого не пускает, по причине реконструкции станции.

Дитмар даёт задание Артёму: пройти по поверхности по Тверской улице к Театральной и заложить там заряд под переходом на Красную Линию, чтобы отрезать подкрепления красных, пока Рейх будет захватывать эту независимую станцию. Гомера Дитмар оставляет у себя. Вскоре вышвыривает его на Шиллеровскую, на которой было полно «недочеловеков», которые вели работы по её расширению. Там же оказывается Лёха. Позже Дитмар встречает Артёма с его товарищами из Полиса у Вагнеровской. Артём идёт вместе с ним, как кажется Артёму, к Фюреру, доставить конверт лично от Мельника.

Дитмар говорит, что на Театральной пока всё под их контролем, что они там раздают гуманитарную помощь и т.д. После недолгой прогулки по Рейху, Дитмар даёт Артёму закурить и вышвыривает его к остальным «уродам» на Шиллеровскую. Спустя некоторое время, Дитмар приходит на Шиллеровскую вместе с мобилизованным в армию Рейха Ильёй Степановичем, который работает у Дитмара в штабе. Илья забирает Гомера к себе в качестве помощника, т.к. и Гомер, Илья пишет книгу об истории Метро. Позже, после частичного обрушения Шиллеровской и временного затопления Дарвиновской и Вагнеровской, все фашисты сбегают на первое время на соседние нейтральные станции.

На Цветном бульваре, сбежавшие Артём с Лёхой узнают от Дитриха, заместителя Дитмара, что Дитмар якобы героически погиб на Театральной.(На самом деле, Артёму о смерти Дитмара, рассказал Гомер, сразу после того, как отказался, работать над книгой с Ильёй Степановичем и перед тем как согласиться.)

Ссылки Править