ФЭНДОМ

Писатель Глуховский в метро

Дмитрий Алексеевич Глуховский (род. 12 июня 1979 ) — российский писатель, автор романов-антиутопий «Метро 2033», «Метро 2034», «Метро 2035», «Будущее», «Сумерки», «Рассказы о Родине». Создатель книжной серии «Вселенная Метро 2033». Военный корреспондент, радиоведущий. Совершил первый в мире прямой телерепортаж из Северного Полюса в июле 2007 года.

Биография Править

Дмитрий Глуховский родился и вырос в Москве, где окончил арбатскую школу 1231 с углублённым изучением французского языка. Высшее образование по специальностям журналистика и международные отношения получил в Иерусалимском университете.

С 2002 по 2005 год работал на европейском информационном телеканале EuroNews во французском Лионе, после чего вернулся в Россию и продолжил карьеру телекорреспондента на только что созданном Russia Today. За три года работы объездил полмира, входил в «кремлёвский пул», побывал на космодроме Байконур, в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС, а также на Северном Полюсе, откуда в июле 2007 года совершил первый в мире прямой телерепортаж. Сотрудничал с европейскими СМИ — немецкой радиостанцией Deutsche Welle и британским телеканалом Sky News. С 2007 по 2009 год работал ведущим «Маяк». В настоящий момент является колумнистом изданий «Сноб» и GQ.

Свой первый роман «Метро 2033», принёсший ему известность, Глуховский задумал ещё в старших классах школы и начал писать уже на первых курсах университета. Первая версия книги была готова в 2002 году. Получив отказ от всех издателей, которым была отправлена рукопись, Дмитрий опубликовал её в Интернете — бесплатно и целиком — на специально созданном сайте. В 2002 году это было новаторское, если не беспрецедентное решение. В 2005 году книга была выпущена издательством «Эксмо», потом в 2007 году — издательством «Популярная литература»; сейчас выходит в издательстве «АСТ». Роман стал одним из главных российских бестселлеров нулевых, его тираж по всему миру превышает миллион экземпляров. Книга переведена на 37 иностранных языков, стала основой для двух культовых видеоигр, а права на её экранизацию были выкуплены голливудской киностудией MGM.

Следующие книги Глуховского — «Сумерки» (2007), «Метро 2034»[1] (2009), «Рассказы о Родине» (2010) и «Будущее» (2013) также становились национальными бестселлерами и переводились на европейские и азиатские языки. Дмитрий продолжает экспериментировать с форматами: роман «Будущее», к примеру, был премьерно бесплатно опубликован в соцсети «ВКонтакте», а его главы сопровождались треками специально созданной звуковой дорожки и иллюстрациями. В данный момент Глуховский завершил роман «Метро 2035»[2][3][4] и работает над либретто американской оперы «Три астронавта» по мотивам одноимённого произведения Умберто Эко.

Библиография Править

  • Лети (1998)
  • Случай в зоопарке (1998)
  • Восемь минут (1998)
  • Ночь (1998)
  • Когда ты один… (1998)
  • История одной собаки (1998)
  • Ночь (1999)
  • Рассказы о животных (1999)
  • Метро 2033 (2005)
  • Infinita Tristessa (2005)
  • Конец дороги (2006)
  • Сумерки (2007)
  • Похолодание (2008)
  • Панспермия (2008)
  • До и после (2008)
  • Чё почём (2008)
  • Метро 2034 (2009)
  • Рассказы о Родине (2009)
  • Будущее (2013)
  • Метро 2035 (2015)
  • Текст (2017)

Награды и премии Править

  • Eurocon (ESFS Awards) / Encouragement Awards / Лучший дебют (2007)

Ссылки Править