ФЭНДОМ

У этого термина есть и другие значения, см. Дрон.

Дрон — персонаж романа Дмитрия Глуховского «Метро 2033».

Роль в романе Править

Является любимым прислужником жреца червепоклонников и сильно верящим в учение Великого червя. Как и все остальные червепоклонники, наголо обрит, имеет бледную кожу и от него разит смардом от частично разлагающегося его тела.

Дрон глуп и очень наивен по отношению к жрецу, но в отличие от других червепоклонников не проявляет злобы по отношению к врагам.

За своё послушание жрец посвящает Дрона его в известность многим вещам: он рассказывает и объясняет про карты, туннели, работы, которые проводились людьми на земле и под ней, но подменяет правду о том, что проводимые работы по созданию тоннелей выполнял Великий червь. Люди же, по заверению Дрона, наказываются Великим червём за свою гордыню.

Пленение Артёма Править

После того, как червепоклонники захватывают в Артёма и Антона в плен, Дрона оставляют с ними в качестве охраны тюрьмы. Когда Артём пытается подняться, Дрон предупреждает, что у него имеется игла с паралитическим вещестовм, на что Артём снова решает не двигаться и лечь на пол. Позднее, когда Артём узнаёт об учении Великого червя, он решает немного запутать глупого Дрона в его учениях, пытаясь убедить, что из-за поедания человека Великий червь опять будет плакать. Однако его попытки прерываются возвращением жреца, который обрывает его на том моменте, когда Дрон мог бы и усомниться. Жрец, дабы закрепить свой авторитет и мудрость перед дикарями и пленниками вкратце говорит, что получать белки людям тоже нужно. В дальнейших разговорах с Артёмом Дрон активно принимал участие в повествовании учения Великого червя, а жрец, находясь рядом с ними, поправлял его.

После того, как Антон отошёл от паралитического действия, он начал неистово заявлять о том, чтобы ему вернули сына. По приказу жреца Дрон выстреливает в Антона из своей духовой трубки парализующей иглой.

После проповеди о Великом черве и дознавании приведённым Олегом своего отца и Артёма, Дрон провожает мальчика к Вартану. Жрец даёт указания Дрону, чтобы тот вернулся к нему с мешками и другими дикарями, чтобы забить Артёма и Антона до смерти.

Нападение рейнджеров Мельника Править

Вышедший из тюрьмы Дрон не успевает этого сделать: подоспевшие некоторое время спустя сталкер Мельник, Ульман и рейнджеры пробиваются к тюрьме, забирают Артёма, Олега, Антона и жреца вместе с собой.

Несмотря на запреты жреца следовать червепоклонникам за ним, Мельником и остальными в туннели, часть дикарей с Дроном всё же не могут противостоять уходу жреца в качестве пленника и устремляются за ними в погоню.

Дрон немедленно бросается за ними вдогонку и на том моменте, когда отступающие рейнджеры заваливают проход ко станции брошенной гранатой, Дрон оказывается единственным червепоклонником, которому удаётся попасть живым на одну сторону с уцелевшими рейнжджерами и жрецом.

По напрвлению к Д-6 Править

Обрадовавшись тому, что Дрон успел попасть к жрецу, он высказал свою радость и оповестил рейнджеров о том, что безоружен и направился сопровождать старого жреца. Чтобы Дрон не доставал остальных людей своими проклятиями при спуске в «Священные ходы Великого червя», ему был засунут в рот кляп, а его движения были скованы о рукам. При привале группы Дрон добился того, чтобы ему дали поухаживать и присмотреть за обессиленным жрецом.

При расспросе Мельника о тоннелях Дрон лишь незначительно рассказывает ему в дикарской манере о том, что происходит в тоннелях. Не выдержав примитивных и глупых изречений Дрона, Мельник переключается на старого жреца, но от него лишь сыпятся доказательные проклятья в адрес военных и последствия их деятельности в виде глобальной катастрофы. Услышавший речи старика, Дрон восторженно его слушает, падая на колени, но сам жрец не обращает на него внимания.

Потеря собственной веры Править

Однако после того, как старик произносит фразу о том, что Великого червя не существует на самом деле, Дрон поначалу не проявлял своего сочувствия. Он молча стоял рядом со своим учителем с опущенными плечами и его потухший взгляд не отрывался от жреца. После безответных и тяжёлых для Дрона вопросов в адрес жреца о том, что это правда, Дрон начианает покачивать головой, не веря в то, что сказал его учитель. Оставшись без его ответов, Дрона охватила паника и истерия, после чего он стал выть, входить в транс, пытаясь снова вернуться в прежнее состояние наличия смысла в виде поклонения учениям Великого червя, но у него этого не выходило. Отчаявшийся Дрон в конечном счёте не смог смириться с потерей своей веры и пытался успокоиться своими речами, начав плакать, вцепившись руками в свой бритый череп:

«
Есть! Есть! Он есть! Мы его дети! Мы все его дети! Он есть, и был всегда, и будет всегда! Он есть! Если Великого червя нет… Значит… Мы совсем одни…
— Дрон пытается успокоить себя

Метро 2033» )

»

Продолжая свою безумную истерию, Дрон затыкал руками свои уши, ударял себя по голове, расходясь все больше и больше, пока всё его тело не стало бесконтрольно выделывать дикие, неконтролируемые и неосознанные движения, а его крик заполнил весь туннель.

Смерть Править

Опасаясь того, что на крик дикаря сбегутся мутанты или кто-то другой, Мельник расстегнул кобуру на своем поясе, выдернул из своей кобуры «ТТ» с глушителем и выстрелил в Дрона. Изгибающееся на полу напружиненное тело дикаря мгновенно обмякло. Нечленораздельный крик, в котором он находился, оборвался, но эхо ещё несколько секунд повторяло его последние звуки, словно на миг продляя Дрону жизнь.

«
Ииииииииииииииии…
— Предсмертый звук. издаваемый Дроном

Метро 2033» )

»

Сидящий неподалеку от трупа жрец никак не отреагировал на смерть своего любимого ученика. Когда раздался пистолетный хлопок, старик чуть дёрнулся, потом мельком кинул взгляд на тело дикаря и снова равнодушно отвернулся.

Ссылки Править

  • Metro 2033-icon 

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики