ФЭНДОМ

Gospel

Евангелие от Артёма — рассказ Дмитрия Глуховского в рамках «Вселенной Метро 2033», двадцать второй и последний рассказ антологии «Последнее убежище». Прямое продолжение романа «Метро 2033», в более поздних изданиях которого включён в качестве эпилога.

Сюжет Править

Главный герой рассказа — Артём, рассказ идёт от его лица. В начале произведения он ходит по пепелищу, оставленному ракетами, уничтожившими логово чёрных. Он сожалеет о том, что совершил.

Артём рассказывает, что после взрыва толпы людей вышли встречать его как своего спасителя. Артём стал героем метро, и какой-то старик пишет о нём книгу. Артём рассказывает, с чего всё началось. По его словам, ещё до Катастрофы они с мамой поехали в Ботанический сад, и мама купила Артёму мороженое. Но, повзрослев, Артём не помнит лица своей матери. Он решил восстановить картину того дня, когда мама покупала Артёму мороженое. Это он предложил Женьке и Виталику-Занозе исследовать станцию Ботанический сад. Когда друзья открыли гермозатвор, он побежал к тому месту, где раньше находился киоск с мороженым. Найдя его, Артём попробовал мысленно вернуться в тот день и увидеть лицо матери, но данная попытка окончилась неудачей. В этот момент Артёма окружила стая одичавших собак. Женька, видевший это, понимал, что, как и Артём, ничего уже не сможет сделать, и побежал к входу в метро, как ему и советовал Артём. Однако через 15 минут Артём вернулся, причём в хорошем настроении.

Далее Артём рассказывает о своём отношении к чёрным. Он говорит, что ненавидел их, потому что знал от других о мощи и злобе этих монстров. Но на самом деле, они не причинили вреда ни одному человеку, а защитников ВДНХ убивали их товарищи, сходившие с ума от присутствия чёрных.

В следующую очередь Артём объясняет, что было после того, как его окружили собаки, и почему он вернулся в хорошем настроении. Когда Женька убежал, одна из собак прыгнула на Артёма. Однако своей цели собака не достигла: её туша обмякла и упала назад, и собаки по какой-то причине удрали. Артём увидел тень чёрного, стоящего сзади. Чёрный положил руку на голову Артёма и сжал её. Он прочёл мысли Артёма. Чёрный показал Артёму маму, которую тот так мечтал увидеть. Но, когда Артём очнулся, он уже не помнил, как она выглядела в тот момент. На прощание Артёму было сказано: «Ты — первый». А через много лет, когда Артёма уже воспитали люди, он, слушая рассказы о том, как чёрные живьём сжирают людей, ненавидел их. Он думал, что чёрный обманул его в детстве, взял под контроль его сознание, и потому Артём хотел сбежать со станции. По мнению Артёма, парень не чувствовал особого страха перед чёрными потому, что получил «прививку» в детстве.

Далее Артём рассказывает, что, в отличие от сказанного им биографу, Артём получил послание от чёрных не после того, как координаты их жилища были переданы на базу, а до этого. Также чёрные вновь показали Артёму лицо его матери и живую, довоенную Москву.

В заключении Артём рассказывает о своих текущих делах. Уже в течение года каждый день Артём возвращается на пепелище на месте Ботанического сада, сам не зная, что он там ищет. Он делает вывод, что чёрные не были врагами человечества — напротив, они были «посольством ангелов». Внезапно он видит детёныша чёрного. Артём подходит к нему и трогает его за темя. Артём понимает, что этот чёрный — один во всём мире, и у него есть только Артём.

Ссылки Править