ФЭНДОМ

«Звёздная» — станция Петербургского метрополитена, расположенная на Московско-Петроградской линии. В мире «Метро 2033» принадлежит коммунистам из Звёздной коммуны.

Описание Править

Станция открыта 25 декабря 1972 года в составе участка «Московская» — «Купчино» на перекрёстке улиц Звёздной и Ленсовета. Названа согласно топонимике окружающих улиц: в проекте носила название «Имени Ленсовета», но в итоге было выбрано название «Звёздная».

По этому названию определена тематика оформления станции — покорение космического пространства.

Архитектура Править

«Звёздная» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения. Последняя станция данного типа, введённая в эксплуатацию.

Тематика художественного оформления станции посвящена освоению космического пространства. Стены облицованы светлым мрамором «коелга», горизонтальные швы декорированы алюминиевыми профилями. Световой карниз выполнен из алюминиевых листов с разнообразной фактурной отделкой. Торцевая стена подземного зала украшена декоративными алюминиевыми решётками с изображением звёзд.

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции
  • Барельеф Ю. А. Гагарина

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

Станция населена коммунистами или скорее, утопистами, форма правления у которых выстроена на основах марксизма-ленинизма. Согласно роману «Путевые знаки», изначально их местонахождение предполагалось в Купчино. Однако эта станция используется коммуной только для отвала земли от прокладки «Красного пути».

Из романа «К свету» становится понятно, что коммунисты живут именно на Звёздной.

Особенности Править

От станции рабочие-трудновоспитуемые роют туннель по направлению к Москве.

Власть Править

Лидер коммунистов на станции — Директор, который и придумал рыть туннель к столице, чтобы его подчинённые имели в жизни цель.

Население Править

Население Звёздной составляют коммунисты-утописты и работники, прокладывающие туннель в сторону Москвы.

Роль станции в романе «К свету» Править

Сама станция в романе не фигурирует, однако на пути к «Электросиле», Глеб и Таран встречают несколько «трудновоспитуемых», идущих на «Звёздную».

Роль станции в повести «Убер и революция» Править

В октябре на станции работают «трудновоспитуемые» Максим Лемешев вместе с выжившим в передряге с Блокадником Убером и ещё двадцатью с лишними рабочими, для того, чтобы прокопать туннель в столицу. Однажды, им удаётся сбежать благодаря появлению Хаммера и Кости — напарников Макса, благодаря которым ему, Уберу, профессору Лебедеву и Сашику удаётся сбежать.

Однако к концу повести Максим, который оказывается бандитом Лётчиком, сдаёт людям Директора профессора и Уберфюрера. Сашика же убивает Хаммер.

Ссылки Править