ФЭНДОМ

«Зиппо» (англ. — «Zippo») — бензиновая зажигалка, описываемая в романе «К свету».

Описание Править

«Зиппо» — зажигалка Глеба, доставшаяся ему от покойного (как думает мальчик) отца, которого убивают вместе с матерью на «Спасской» в детстве мальчика. С тех пор, Глеб бережёт её.

Со временем, в зажигалке становится всё меньше бензина и Глеб начинает зажигать её крайне редко, однако как только он чиркает кремнием, то пламя сразу напоминает ему о его родителях. Однажды, зажигалку у Глеба отнял на «Московской» толстяк Проха, но благодаря внушительным действиям Тарана, мальчик возвращает предмет себе, избив толстяка.

В конце романа, «Зиппо» становится спасением Глеба во время его битвы с Ишкарием на вершине Кронштадского маяка. Он бросает её в сектанта, облитого бензином, и тот, загоревшись, в предсмертной агонии вываливается с маяка.

В романе "Во мрак" Глебу приходится отдать зажигалку бандиту Живчику взамен на спасение из плена. После зажигалку на теле Живчика находит Таран, который считает, что Глеб погиб. После он возвращает ее Глебу.

Ссылки Править