ФЭНДОМ

Иван Данилович Меркулов протагонист романа «Питер».

Биография Править

Ранняя жизнь Править

Родился Иван перед Катастрофой, в 2007 году. Свою мать он не помнит. Мать забрала Ивана и ушла от Мемова — отца мальчика. Им помогал телохранитель, которым оказывается впоследствии Евпат — дядя Ивана. Прожив до 17 лет на Проспекте Большевиков (который сейчас Оккервиль), Иван идёт работать наёмником в Империю Веган. Однако, после того, как веганцы захватывают обе станции «Площадь Александра Невского» и безжалостно расправляются с жителями, Иван бежал вместе с дядей на Василеостровскую, где и живёт до сих пор.

Питер Править

Уже командир диггерской группы после смерти его учителя Косолапова, Иван идёт на заброшенную Приморскую, как оказалось позже, за подарком своей будущей жене Тане. Там он сталкивается с мутировавшим осьминогом, однако убивает его, но сам получает травму. После этого, Ивану начинает казаться, что за ним кто-то следит. После возвращения на Василеостровскую, он встречается со своей девушкой и ходит на свиноферму.

Позже, Ивана и его команду диггеров срочно вызывает к себе комендант Постышев. Иван и команда узнают, что украден дизельный электрогенератор и убит патрульный Ефиминюк. Допрос местного пленного показывает, что в этом замешаны москвичи с Маяковской и Площади Восстаниябордюрщики. Начинаются военные сборы и Ваня назначается командиром разведывательной группы диггеров.

Иван Меркулов

Иван на обложке романа «Питер».

После кровопролитного сражения за Маяковскую, станция переходит к Альянсу. Иван отличился тем, что придумал молниеносный захват соседней Площади Восстания при помощи безвредного химического оружия — ЛСД-газа, т.н. «План Меркулова».

После захвата Восстания, он встречается в техническом туннеле с царём бордюрщиков, Ахметом II и его выжившими людьми. Тот говорит, что москвичи не крали электрогенератора и Иван начинает догадываться, что его кража — дело рук кого-то из Альянса. После разговора с Ахметом II, Иван встречает своего напарника Вадима Сазонова и начальника службы безопасности Адмиралтейской Орлова, которые, как оказалось, организовали похищение электрогенератора, чтобы был повод к началу войны. Сазонов пытается убить Ивана, но тот выживает благодаря бронежилету.

Иван очухивается в туннеле неподалёку от Чернышевской, где встречает Энигму — слепого старика-диггера, который помогает Ивану. Понимая, что его обманули, Иван составляет план мести Сазонову, Орлову и генералу Приморского Альянса Мемову, который является главной целью Ивана. Меркулов, получив от Энигмы припасы и указание в том, что Ивану нужно идти на ЛАЭС, диггер идёт в сторону Выборгской, чтобы в обход занятого Альянсом узла пройти на Невский проспект. На Новой Венеции он встречает скинхеда, помогавшего Приморскому Альянсу в войне — Уберфюрера, профессора Водяника и молодого мента Михаила Кузнецова. Поговорив с местными и освободив Кузнецова от «рабства», отряд отправляется на пароме со слепыми и их проводником в сторону Невского. Однако слепые их одурманивают и привозят на Проспект Просвещения в свою секту. Пробыв там несколько дней, группа, благодаря навыкам профессора в ЧКГ («Что? Где? Когда?»), выбираются с Проспекта, прихватив с собой Юру Нельсона — негра с Техноложки и направляются к Торговому городу. По пути они также проходят станцию «Озерки» и «Пионерскую», где их ловят Ангелы — кастрированные мужчины, но затем отпускают. Попав с него на Невский путём переодевания Ивана в женщину, группа встречается с другом Ивана — Шакиловым. В это время, Ивану удаётся взять в плен Орлова и созвонится с Мемовым. Обещая не убивать Орлова, Иван уходит. Почти параллельно с этим, в кабинет к связанному Иваном Орлову заходит Сазонов и убивает его. Генерал, узнав об этом, объявляет Василеостровской блокаду, т.к. подумал, что начальника СБ Адмиралтейской убил Иван. Меркулов же узнаёт, что для того,чтобы вернуть электричество Василеостровской, необходимо отправиться на Ленинградскую АЭС.

Получив новые указания на «Техноложке» и нового спутника Звездочёта, команда решает добраться до ЛАЭС на паровозе, который стоит на Балтийском вокзале. План «А» отменяется, т.к. поезду блокируют путь стрелки. Вернувшись обратно на Балтийскую, потеряв пропавшего без вести Звездочёта, к группе присоединяется старый подводник Илья Красин, который говорит, что на набережной лейтенанта Шмидта стоит подлодка. Это и есть план «В». Герои отправляются туда, оставив на Балтийской Водяника. На работающей подлодке, они почти добираются до ЛАЭС, но «Арго» начинает тонуть. Красин жертвует собой, чтобы спасти других и становится жертвой не затопления, а таинственного «пассажира», который всё это время был наверху подлодки. Добравшись до ЛАЭС, группа встречает старика, который утверждает, что живёт здесь уже много лет один и представляется Фёдором. Узнав от него, что вернуть электричество на Василеостровскую можно только в метро, группа собралась уж уходить, но выясняется, что вместе со стариком живёт древочеловек — мутировавший сын женщины, которая приходила к Фёдору. Старик выдаёт героям мотодрезину и те покидают ЛАЭС. По пути к Балтийской, Юра впадает с Уберфюрером в ссору, в результате чего снимает противогаз и уходит вдоль железной дороги. На него нападают мутанты и он, убив их, умирает на руках у Убера. В это время герои замечают, что к ним направляется целая толпа мутантов разного сорта и отступают. Потеряв убитыми Кузнецова, скинхеда Седого и пропавшего без вести Уберфюрера, Иван возвращается на Балтийскую и идёт на Василеостровскую. Перед отправкой на станцию, Иван при помощи цыган находит вход на Объект-30, где живут «элита» Петербурга. Пригрозив убить всех в случае повторного отключения света, Иван уходит из бункера на Василеостровскую.

Возвратившись домой, Иван попадает на свадьбу своей невесты Тани и Сазонова, который стал новым комендантом станции. На свадьбе также присутствует лучший друг Ивана Павел (ставший калекой во время войны с бордюрщиками), его подруга Катя и лично Мемов со своей охраной с Адмирелтейской. Иван убивает Сазонова и в это же время на станцию нападает Блокадник (который и являлся тем самым «пассажиром»). В схватке с Блокадником гибнут несколько человек из охраны Мемова и Пашка. Ивана от Блокадника спасает Мемов, который оказывается отцом Меркулова, но мутант убивает и его. Когда Блокадник уже был готов убить и Ивана, мутанта добивает Таня из пистолета Сазонова.

Получил тяжелое ранение в схватке с Блокадником. Судьба неизвестна (будет раскрыто в Питер-2)

Убер и революция Править

Иван кучу раз упоминается Убером. В частности, скинхед-коммунист всё время обещает себе прийти на свадьбу Ивана и Тани, а когда второй раз оказывается в плену на Звёздной, так и вовсе проклинает всех своих врагов, что когда-нибудь Иван придёт и убьет их всех.

Интересные факты Править

  • Как ни странно, но после смерти отца Иван не стал новым главой Приморского Альянса. Скорее всего это объясняется тем, что никто и не знал, что он его сын. Да и никак не проверишь это.

Примечания Править

Ссылки Править

  • Piter