ФЭНДОМ

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Измеритель.

Метро 2033: Измеритель — дебютный роман Игоря Осипова, написанный в рамках «Вселенной Метро 2033». Сорок пятая книга серии. Первая часть дилогии «Смоленский рай». Выход романа состоялся в 2014 году. Действие романа происходит в Смоленске.

Аннотация Править

Казалось бы, чем отличаются руины постъядерного Смоленска от развалин других городов? Камни — они везде камни. Но древний город всегда отличался людьми, которые с упертостью маньяков раз за разом восстанавливали свой дом, поднимали его из пепла. Люди — вот главное в городе. А люди всегда остаются людьми, со своими добродетелями, но и со своими пороками. Ими движут разные чувства, и именно они питают поступки, которые приводят к не всегда благовидному результату. Зло порождает зло. Как это измерить — рецепта нет.

Интересные факты Править

  • Название дано в честь располагающегося в городе завода, но в дальнейшем приобрело более глубокое значение.
  • Образ Алины и Ирины на обложке воплотила знакомая Игоря Осипова, Алёна Гром, при этом Алина списана с коллеги автора по работе, а Ирина выписана в противоположность ей.
  • Руины Успенского собора сделаны в соответствии с эскизом Игоря Осипова.
  • Роман мог стать дебютным литературным произведением Игоря Осипова, однако рассказ «Первое задание» вышел на два месяца раньше.
  • Первый сольный роман, на котором изображено сразу два героя на первом плане.
  • Третий роман после «Права на силу» и «Права на жизнь» с крупными флэшбеками.
  • Входит в бокс-сет «Справедливость силы» вместе с книгами «Свидетель» Константина Бенева и Ирины Барановой и «Право на жизнь» Дениса Шабалова.
  • Обладатель премии «Лучший монстр» (Родничок; «Ржавый Артём», 2014).

Ссылки Править