ФЭНДОМ

Metro 2033-icon 

«
Но вот Яков Иосифович говорил, что, дескать, Университет не погиб. Что им удалось блокировать туннели, и теперь там всё ещё есть люди. Не просто, а… Вы понимаете, там же когда-то Московский Государственный Университет был, это ведь из-за него так станция называется. И вот, дескать, части профессуры удалось спастись, и студенты тоже. И теперь там образовался такой интеллектуальный центр, знаете… Ну, это, наверное, просто легенды. И что там образованные люди находятся у власти, всеми тремя станциями управляет ректор, а каждая станция возглавляется деканом, их избирают. Там и наука не стоит на месте — всё-таки студенты, знаете ли, аспиранты, преподаватели ! И культура не гаснет, не то что у нас, и пишут что-то, и наследие наше не забывается… А Антон Петрович даже говорил, что ему один знакомый инженер по секрету рассказывал, что они там даже нашли способ на поверхность выходить, сами создали защитные костюмы, и иногда их разведчики появляются в метро…
Александр Николаевич(Путевые знаки)
»

Изумрудный Город так же известный как Университет — изолированное объединение в Московском метрополитене мира «Метро 2033». Содружество, образовавшееся на месте трёх станций, близлежащих к МГУ («Университет», «Проспект Вернадского» и «Юго-Западная») и отрезанное от основной ветки метро, которую по большей части контролируют коммунисты. Многие жители метро считают Изумрудный город городской легендой. Практически все сведения о данном объеденении находятся на уровне слухов и домыслов, из-за чего ни одна фракция не имеет достоверных сведений даже о существовании Изумрудного города. Попытку найти Изумрудный город предприняла Красная линия, однако она не увенчалась успехом.

РасположениеПравить

Изумрудный город располагается на трёх станциях Сокольнической линии: «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и «Университет». Данные станции расположены на юго-западе Москвы, где до войны располагалась большая часть вузов. Изумрудный город изолирован от остального метро из-за разрушенной станции «Воробьёвы горы», в связи с чем попасть в Университет можно только по поверхности.

ИсторияПравить

Станции Изумрудного Города

«Юго-Западная»

«Проспект Вернадского»

«Университет» (столица)

«
«Драконов и птеродактилей, ясное дело, видели, да рассматривать их как объект науки могли только высоколобые Гудвины из Изумрудного города. Да и то непонятно, были ли на свете эти Гудвины. Вот тоже, наряду с бауманцами, одна из городских легенд.»
Александр Николаевич(Путевые знаки)
»

После катаклизма Университет не погиб, спаслась часть профессуры и студенчества, образовавшие новый интеллектуальный центр Метро. Во главе содружества стоит ректор, которому подчиняются деканы — руководители станций. Развивается наука, теплится культурная жизнь, ведутся исследования. Жители Изумрудного Города создали специальные защитные костюмы, которые позволяют им выходить на поверхность. Не скупясь на средства, они посылают экспедиции в уцелевшие картинные галереи, музеи и библиотеки. В Изумрудном Городе царит мир и гармония, идеология просвещения и религия искусства. Станции расписаны фресками, из динамиков льётся классическая музыка.

Политический режим и идеологияПравить

Информации об общественной структуре очень мало. Известно лишь, что всеми тремя станциями управляет ректор, а каждая станция возглавляется деканом, их избирают на каждой станции. Такая же система была в университетах до войны. Так же можно предположить, что на станциях существуют школы или что-то похожее на вузы.

ЭкономикаПравить

Скорее всего Университет зарабатывает на продаже научного оборудования, книг, топлива и, возможно, военного снаряжения.

Интересные фактыПравить

  • Изумрудный Город берет свое название от детской книги «Волшебник Изумрудного города».
  • Изумрудным Городом иногда зовётся просто МГУ.
  • На карте игровой вселенной Метро, Изумрудного Города не существует и все три станций и Воробьёвы горы (!) заняты Красной Линией.
    • Данная карта находилась лишь в Д-6, так что возможно ссылаться на неточную разведку Ордена, которая все станции Сокольнической линии метит как станции красных.
  • Вблизи 3 станций метро Изумрудного Города на поверхности находились: Академия ФСБ, Военная академия Генерального штаба, Российская академия народного хозяйства при президенте РФ, Московский государственный институт международных отношений, Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова, Московский педагогический государственный университет, Московский государственный университет тонких химических технологий имени М. В. Ломоносова, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова и Московский институт радиотехники и автоматики с военной кафедрой. Так что возможно спаслись не только учёные.
  • На здании МГУ установлен маяк, по которому ориентируются сталкеры Университета.
  • Дмитрий Глуховский официально запретил создавать истории по Изумрудному Городу, т.к. хочет, чтобы он так и остался загадочным и «мифическим», однако в сборнике «Сказки Апокалипсиса» есть рассказ, отчасти посвященный Изумрудному Городу.
  • Несмотря на то, что попасть в Изумрудный Город можно только по поверхности, ходят слухи о подземных туннелях, которые пробили то ли ганзейцы, то ли солдаты Изумрудного.
  • Также есть мнение, что разведчики Бауманского Альянса нашли один такой секретный тоннель и учёный совет Изумрудного Города позволил Альянсу вступить в контакт с Университетом, посчитав высококвалифицированных инженеров своими (считается, что в Изумрудном Городе думают, что всё прочее метро населяют варвары, недостойные общения с высококультурным Университетом).

ГалереяПравить

СсылкиПравить