ФЭНДОМ

Metro 2033-icon LastLight

«
Но вот Яков Иосифович говорил, что, дескать, Университет не погиб. Что им удалось блокировать туннели, и теперь там всё ещё есть люди. Не просто, а… Вы понимаете, там же когда-то Московский Государственный Университет был, это ведь из-за него так станция называется. И вот, дескать, части профессуры удалось спастись, и студенты тоже. И теперь там образовался такой интеллектуальный центр, знаете… Ну, это, наверное, просто легенды. И что там образованные люди находятся у власти, всеми тремя станциями управляет ректор, а каждая станция возглавляется деканом, их избирают. Там и наука не стоит на месте — всё-таки студенты, знаете ли, аспиранты, преподаватели ! И культура не гаснет, не то что у нас, и пишут что-то, и наследие наше не забывается… А Антон Петрович даже говорил, что ему один знакомый инженер по секрету рассказывал, что они там даже нашли способ на поверхность выходить, сами создали защитные костюмы, и иногда их разведчики появляются в метро…
Михаил Порфирьевич(«Метро 2033»)
»

Изумрудный Город (также известный как «МГУ») — организация в мире Метро.

ОписаниеПравить

Изумрудный Город — полумифическое содружество, образовавшееся на месте трёх станций Московского метрополитена, близлежащих к МГУ: «Университет», «Проспект Вернадского» и «Юго-Западная». Отрезан от основной ветки метро, которую по большей части контролируют коммунисты Красной Линии. Многие жители метро считают Изумрудный город городской легендой. Практически все сведения о данном объеденении находятся на уровне слухов и домыслов, из-за чего ни одна фракция не имеет достоверных сведений даже о существовании Изумрудного Города. Попытку попасть в него предпринимали много раз, но лишь одна экспедиция увенчалась успехом.

ИсторияПравить

После случившегося Катаклизма 6 июля 2013 года, наземная станция «Воробьёвы Горы», не выдержав взрывной волны, частично разрушилась, тем самым отрезав территорию станций МГУ от Большого Метро. Однако Университет не погиб, как продолжают считать некоторые. В тот день спаслась часть профессуры и студенчества, образовавшие на станциях новый интеллектуальный центр Метрополитена. В Изумрудном Городе продолжает активно развиваться наука, теплиться культурная жизнь, ведутся исследования. Жители Изумрудного Города создали свои специальные защитные костюмы, которые позволяют им выходить на поверхность. Не скупясь на средства, они посылают экспедиции в уцелевшие картинные галереи, музеи и библиотеки. В Изумрудном Городе царит мир и гармония, идеология просвещения и религия искусства. Станции расписаны фресками, из динамиков льётся классическая музыка.

Экспедиции в МГУ Править

Известно как минимум о трёх экспедициях в Изумрудный Город в 2033 году, две из которых возглавляла опытная проводница Кошка — женщина-мутантка с «Китай-Города». В первый раз погибла почти вся группа и лишь одному человеку (включая саму проводницу) удалось уцелеть и вернуться в Метро. Среди немногих метрожителей ходит слух, что второй поход, осуществляемый в феврале, увенчался успехом, однако часть его участников, попавших в Город, не вернулась в Большое Метро[1]. Третья по счёту экспедиция, организованная Седым — человеком с Красной Линии в декабре, также провалилась: отряд так и не пересек реку, свернул в парк Музеон и спустился на Ганзу[2].

В ноябре 2034 года была двумя молодыми людьми: музыкантом Леонидом, грезящим об Изумрудном Городе, и девушкой Сашей, была сделана вылазка к МГУ. Молодые люди стучали в гермоворота, но никто им не открыл[3]. То же самое в первые года после Катаклизма пытались сделать выжившие гуманитарного института, но всё было тщетно[4].

Экономика Править

Поскольку Университет старается существовать изолированно, он редко торгует с представителями Большого Метро. Торговля осуществляется в секретных подземных туннелях, расположение и информацию о которых знают лишь руководители крупных сообществ и их заместители. В остальном, Изумрудный Город ведёт торговлю между своими станциями: Университет продаёт Проспекту Вернадского и Юго-Западной детали для оружия, книги и самодельные стволы, найденные сталкерами на поверхности. Юго-Западная — фермерская станция, поставляет соседям овощи, свинину и крольчатину. На ней же располагаются мебельные склады.

Армия Править

Станции Изумрудного Города

«Юго-Западная»

«Проспект Вернадского»

«Университет» (столица)

Поскольку МГУ является изолированным содружеством, а следовательно — может не боятся контактов извне, регулярной армии как таковой в Изумрудном Городе нет. Единственные вооруженные силы составляют стражи порядка, патрулирующие туннели и станции, а также сталкеры, совершающие вылазки в окрестные зоны и отстреливающие плодившихся мутантов. Однако на случай внезапного вторжения со стороны мутантов или людей из Большого Метро, у входа в туннель со стороны Воробьёвых гор были установлены автоматические системы турелей.

Политический режим и идеологияПравить

Информации об общественной структуре очень мало. Известно лишь, что всеми тремя станциями управляет ректор, а каждая станция возглавляется деканом, их избирают на каждой станции также, как и ректора. Такая же система была в университетах до войны. Так же можно предположить, что на станциях существуют школы или что-то похожее на вузы.

Известные представители Править

  • Святослав Аркадьевич — ректор
  • Павел Олегович — декан станции Университет
  • Вячеслав Плужников — декан станции Проспект Вернадского
  • Математик — профессор Университета

ЗаметкиПравить

  • Изумрудный Город так или иначе упоминается почти в каждом романе о Москве.
  • Изумрудный Город берет свое название от детской книги «Волшебник Изумрудного города». Также рассказ «Изумрудная сказка» сборника «Сказки Апокалипсиса» почти полностью повторяет его сюжет.
  • На уровне «Спарта» имеется политическая карта Метрополитена, на которой можно заметить, что Университет, как и две другие станции МГУ, захвачен Красной Линией. Вероятно, эти данные были получены от самих коммунистов, утверждающих, что их владения не заканчивается за Коммунистической.
  • На здании МГУ установлен маяк, по которому ориентируются сталкеры Университета.
  • Дмитрий Глуховский официально запретил создавать истории по Изумрудному Городу, т.к. хочет, чтобы он так и остался загадочным и «мифическим». Автор также обещал раскрыть его тайну в романе «Метро 2035», но в последний момент передумал.
  • Несмотря на то, что попасть в Изумрудный Город можно только по поверхности, ходят слухи о подземных туннелях, которые пробили то ли ганзейцы, то ли солдаты Изумрудного.
  • Также есть мнение, что разведчики Бауманского Альянса нашли один такой секретный тоннель и учёный совет Изумрудного Города позволил Альянсу вступить в контакт с Университетом, посчитав высококвалифицированных инженеров своими (считается, что в Изумрудном Городе думают, что всё прочее метро населяют варвары, недостойные общения с высококультурным Университетом).

Появление Править

Изумрудный Город упоминается в романах «Метро 2033», «Метро 2034», «Путевые знаки», а также в той или иной мере — в игре Metro: Last Light.

ГалереяПравить

ПримечанияПравить