ФЭНДОМ

Иржа (рус. Ржавчина) — разумная ржавчина, описанная в романе «Война кротов».

Общая информация Править

Ржавчина (или Иржа) — средних размеров твари бурого цвета, больше похожие на бесформенную массу, меняющую вязкость и способную затвердевать. Питаются чёрными металлами, в том числе применяемыми против них пулями и холодным оружием.

Для людей также представляют опасность, поскольку чуют следы железа в составе тела. Взрываются от трассирующих пуль. До января 2033 года обитали в тупиковом туннеле у станции Политехнический институт.

Появление Править

Иржа в романе «Война кротов» Править

Об ирже впервые узнают «спасатели» под командованием Фиделя, пришедшие на пост сечевиков Политехнического института. Прямо к ним в этот момент хотело пройти несколько ржавчин, но дозорные отогнали их, в прямом смысле дав отведать свинца из крупнокалиберных пулемётов. Сайгон узнаёт, что иржа рано или поздно соберётся и нападёт, когда у станции не окажется патронов, и тогда начнёт есть людей.

Когда отряд пленяют из-за национальности Лектора, фермер берёт слово у гетмана Крыги об освобождении нигерийца и всех остальных, если тот найдёт способ победить ржавчину. Фермера под конвоем отводят к границе территории иржы и Сайгон остаётся с ней один на один. В конечном итоге, Сайгон, не зная, что делать, стрельнул в одну из тварей фосфорной пулей из своего пистолета. От попадания бурая субстанция взорвалась, убив своих сородичей и едва не прикончив Сайгона. Подоспевшие сечевики ведут спасателя Политеха на станцию, где Богдан Крыга, по случаю уничтожения вредных тварей, объявляет праздник.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики