ФЭНДОМ

Metro 2033-icon 

Комитет Государственной Безопасности (реже Министерство Государственной Безопасности) — орган государственной безопасности Красной Линии. Приемник аналогичного органа в СССР.

Описание Править

Ещё до Третьей Мировой войны на Лубянской площади располагалась штаб-квартира ФСБ, а после Катаклизма те, кто выжил, спрятались на одноимённой станции метро — «Лубянке». До 2033 чекисты распоряжались также на станции «Улица Подбельского», где был расположен Исправительный образцово-показательный концентрационнный лагерь имени товарища Берия. В декабре 2033 года станция была захвачена троцкистами из бригады Че Гевары, но к февралю 2034 года красные вернули станцию и чекисты восстановили концлагерь.

Известные чекисты Править

Деятельность КГБ Править

  • Armory-14

    Чекисты на Кузнецком Мосту.

    В романе «Метро 2033» говорится, что чекисты ищут шпионов не только на Красной Линии, но и на станция-союзницах. Например, на Кузнецком Мосту.
  • В романе «В интересах революции» Томский был задержан на Дзержинской, а позже уничтожил концлагерь Берилаг.
  • В романе «Ничей» сотрудники МГБ охраняют важную для государства станцию — Красные ворота, где создаётся техника для Красной армии. Из-за этого Ельцов арестовывает и не доверят Колмогорову.
  • В романе «Метро 2035» чекисты задерживают Артёма на Проспекте Маркса, а вскоре отправляют политзаключенных с Дзержинской штурмовать Рейх.
  • В Metro 2033 чекисты арестовывают Артёма и неизвестного нарушителя на Кузнецком Мосту, но задержанным удаётся сбежать.
  • В Metro: Last Light от беженцев становится ясно, что за ними как за предателями отправляют людей из ГБ.
  • В игре на мобильных устройствах Metro 2033 Wars чекисты арестовывают на Кузнецком Мосту шпиона троцкистов, а потом пытаются арестовать отряд Скадова.

Появление Править

КГБ появляется в романах «Метро 2033», «Метро 2035», «В интересах революции», «Ничей», а также играх Metro 2033, Metro: Last Light и Metro 2033: Wars.

За кулисами Править

  • КГБ СССР — реальный предшественник организации