ФЭНДОМ

Канон «Метро 2033» — совокупность «официальной» информации о литературном и игровом мире «Метро 2033», которая считается достоверной. Информация, либо прямо исходящая от разработчиков игр и владельцев авторских прав на вселенную, либо созданная кем-то другим, но одобренная и авторизованная «официальными» лицами.

Литература Править

Канон литературного мира определяется издательством АСТ и, в первую очередь, Дмитрием Глуховским — создателем данной вымышленной вселенной и основателем книжном серии «Вселенная Метро 2033», в которой работают различные авторы. Известно, что перед изданием первых книг «Вселенной» Глуховский читал их, и книга в результате могла подвергаться редактированию.

Каноничными источниками для литературного мира считаются:

  • Романы Дмитрия Глуховского «Метро 2033», «Метро 2034» и «Метро 2035»;
  • Все выпущенные в продажу на русском языке книги в серии «Вселенная Метро 2033».
  • Все выпущенные в продажу изначально на польском языке романы и рассказ «Горный» Павла Майки в серии «Uniwersum Metro 2033».
  • Рассказы «Свердловский цикл» Андрея Гребенщикова и «Конец дороги» Дмитрия Глуховского, роман «МУОС. Чистилище» Захара Петрова. Все доступны в Сети и происходят за пределами разрешённого проектом временного промежутка, в 2016, 2031 и приблизительно 2044-2054 гг. (с заходом в далёкое будущее в эпилоге) соответственно. Тем не менее, все три произведения привязаны к канону.
  • Рассказ «Ещё немного о Пупке» Дениса Шабалова. Издан в антологии «S.W.A.L.K.E.R. Звёзды над Зоной» (редактор-составитель — Никита Аверин). Является анекдотом-мидквелом «Права на жизнь».

Полуканоничными источниками можно назвать польские сборники рассказов, за исключением неканоничных рассказов о Варшаве и, судя по тому, что Роберт Шмидт планирует по-своему задействовать комплекс Ризе в третьем романе, рассказа «В шкуре человека» Илоны Подгайны.

Ориентиром, то есть официально не признанным каноничным произведением, служит «Предыстория Метро 2033», частично учтённая в книгах литературного проекта. Помимо «Предыстории», в качестве ещё одного ориентира можно упомянуть карты, способные на свой лад формировать восприятие вселенной.

Роман «Отражение во мгле» не каноничен, но некоторые его элементы, связанные с новосибирскими станциями метро, включены в канон.

Игры Править

Канон игрового мира определяется компанией 4A Games. Каноничными источниками для игрового мира считаются игры «Metro 2033» (плохая концовка), «Metro: Last Light» (хорошая концовка) и «Metro: Exodus». К неканоничным играм, хотя и созданным с разрешения Дмитрия Глуховского, относятся настольная игра «Метро 2033», мобильное приложение «Metro 2033 Wars» и браузерное приложение «Метро 2033».

Соотношение между книжным и игровым канонами Править

Литературная и игровая серии формируют единый канон, однако в деталях имеются расхождения, вызванные разными пересказами одной истории, по словам Дмитрия Глуховского.

Ссылки Править

  • Некоторые текстовые фрагменты взяты из Убежища, текст которого распространяется на условиях СС-BY-SA.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики