ФЭНДОМ

Metro 2033-icon 

Товарищ Карацюпа персонаж романов «Метро 2033» и «В интересах революции», боец Первой Интернациональной.

Биография Править

О биографии Карацюпы известно очень мало. Родился щенок немецкой овчарки на стыке 2029 и 2030-х годов, на Автозаводской. Когда щенок подрос, его взяли пятым бойцом в первую Интернациональную бригаду имени Че Гевары.

В «Метро 2033» Править

В ноябре 2033 года бригада (Карацюпа, Банзай, Максим, Русаков и Фёдор) решает устроить диверсию на фашистскую станцию Тверская. В это же самое время в туннеле у ней проходило повешение Артёма. Троцкисты успевают спасти героя в самый последний момент.

Когда он приходит в себя, комиссар знакомит его со своими бойцами и рассказывает о них. Узнав, что Артёму нужно в Полис, они обещают его доставить его как можно ближе: до станции Павелецкая. На ней герои разделяются: бригада вместе с Карацюпой, оставив Артёма на станции, уезжают на Автозаводскую.

В «В интересах Революции» Править

С Карацюпой и остальными чегеваровцами знакомит Русаков Томского, Аршинова, Вездехода и Владара у туннеля к Павелецкой. Собаке быстро начинает нравится Вездеход и они становятся друзьями.

Бригада устремляется к Автозаводской. Недалеко от станции, бригада спасает троих негров из плена пауков и берёт их с собой. По пути, становится понятно, что красные по приказу Москвина обложили станцию и из-за этого на станции случился голод. Потеряв убитыми Жан-Батиста, отряду Русакова удаётся прорвать блокаду и очутится на станции. Собравшись, отряд идёт к Берилагу через Измайловские джунгли. Карацюпа увязывается с ними. Спасаясь там от ос, группа разделяется: Владар берёт пояс шахида, выданный группе на Автозаводской и идёт к бункеру, в котором хранится вирус «Немезида».

Бригада чегеваровцев, потеряв убитыми Пьера и Рафаэля, добираются до гаража, в котором Аршинов хранит машину огневой поддержки «Терминатор». На ней бригада отправляется на Улицу Подбельского, где и располагался Берилаг. Добравшись до станции и въехав на платформу на технике, бойцы Русакова и Томского освобождают узников. Начинается битва за станцию. Томский, справившись с подоспевшими Гиви и Мартином, достигает Чеслава Корбута в его кабинете. Во время битвы за станцию, Карацюпа бился с охранниками вместе с Вездеходом.

Битва за станцию завершилась победой узников и чегеваровцев. Выживших пленных охранников во главе с Берзиным отправляют на Черкизовскую.

Карацюпа вместе с остальной бригадой, Анатолием, Еленой, Аршиновым, Вездеходом и узниками лагеря остается жить на станции.

Заметки Править

  • Был назван в честь героя Советского Союза Никиты Карацупы, у которого также была немецкая овчарка.

Появление Править

Карацюпа появляется в романе «Метро 2033» и его отдельном сиквеле «В интересах революции».